Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по совершенствованию звуковой стороны речи «Звук [А]»

Маркина Кира Сергеевна
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по совершенствованию звуковой стороны речи «Звук [А]»

Цель: Научить правильно произносить звук А в спонтанной речи.

Задачи:

Формирование правильный уклад для произнесения звука А,

Обучение правильному произношению звука А,

Развитие речевого выдоха,

Развитие интонации,

Развитие фонематического слуха,

Работа над слоговой структурой слова.

Развитие зрительное восприятия,

Развитие памяти.

Оборудование:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по совершенствованию звуковой стороны речи „Звук [А]“» размещена в разделах

Цветные игрушки, цветные символы, кукла, красные круги (символы звука, легкий мячик (шарик ваты, игрушечные ворота, картинки (девочка, мальчик, автобус, ананас, аист).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед раздает детям игрушки разного цвета. Дети рассаживаются по местам, соотносят цвет своей игрушки с цветом фигурки на столе.

Сегодня к нам в гости пришла кукла Ася. Она будет с нами играть, давать задания.

2. Игра «Произнеси звук А»

Логопед рассказывает детям, что нужно сделать, чтобы получился красивый звук.

Нужно вдохнуть носиком, рисуя рукам в воздухе большой круг, а выдохнуть через рот.

Ротик широко открыт, язычок лежит, отдыхает, горлышко поет.

Приложить руку к горлышку и почувствовать, что оно дрожит.

3. Пропеть звук с разной интонацией : как будто плачет малыш, радуется ребенок, бабушка не слышит – переспрашивает.

4. Знакомство с символом звука А.

Логопед произносит звук А и просит детей внимательно посмотреть на губы.

«На что похож рот, когда мы произносим звук А

«Наш рот похож на большой красный круг».

Каждому ребенку дается красный круг – символ звука.

5. Игра с движениями «Услышишь – хлопни».

Дети встают в круг. Логопед просит детей слушать внимательно, звуки, которые он будет произносить и хлопать, когда они услышат звук А.

В ряду согласных, гласных, в слогах.

6. Игра «Назови слово».

Логопед раскладывает на столе перед детьми картинки, называет их. Дети повторяют слова за логопедом :

Аня, Алик, Автобус, Ананас, Аист.

Слова «автобус», «ананас» произносятся по слогам с движениями рук.

7. Игра «Запомни картинки»

Логопед просит детей внимательно посмотреть и запомнить, как расположены картинки, затем дает каждому по одной. Дети вместе должны разложить их в тоже порядке.

Теперь кто-то из детей будет логопедом. Все дети закрывают глаза, помощник логопеда убирает одну картинку из ряда. Нужно вспомнить, какая была картинка, вернуть ее на прежнее место.

8. Физ. минутка:

«Мистер Жук»

Если вы сидеть устали

Попрошу, чтоб все вы встали.

Проведем сейчас игру

Интересную одну.

Повторяйте вы за мной

Все фигуры до одной:

Вы налево наклонитесь,

Вы направо повернитесь,

Сделайте круг головой

И обратно круг другой.

Чуть согнитесь, распрямитесь,

Покачайте головой.

9. Игра «Футбол»

Ребенок дует на легкий шарик так, чтобы он попал в установленные «ворота».

10. Подведение итогов совместной деятельности.

Какой звук мы сегодня «пели»? Кто помнит, какой у него символ?

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом»Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [Т]. Игры с котом Томом» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [т] изолированно, в слогах, словах, коротких фразах. • Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по совершенствованию звуковой стороны речи «Звук [А]»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по совершенствованию звуковой стороны речи «Звук [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Маркина Кира Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД