Папки-передвижки

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»

Ирина Абрамова
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности : сравнивать и подбирать предмет по цвету, форме, величине.

Задачи:

: образовательные:

- Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.

- Закрепить понятия большой, маленький.

- Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие:

- Развивать внимательность, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, координацию движений.

Публикация «Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе „Помоги Стёпе найти мячики“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:

Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.

Обучение детей обращать внимание на величину и различать понятия (большой, маленький) при совершении элементарных действий с предметами.

Знакомство с подвижной игрой ''Зашагали ножки''.

Материал: Игрушка-кот, чудесный мешочек, мячи разного цвета и размера, домик-ширма, стол, стулья, 2 ведерка (большое и маленькое, чашки с блюдцами разных цветов, вырезанные из картона, плотные белые листы бумаги(4 штуки) плотные салатовые листы бумаги(3 штуки, игрушечный стол, игрушечная посуда разного цвета (чашки и блюдца, чайник, корзинка.

Организация игры-занятия :

Игра проводится в группе где в одной из групповых зон оформлен домик-ширма, в котором живет кот. Вторая часть занятия проводится за столом.

Ход игры-занятия.

Вводная часть

1. Организационный момент (мотивация-заинтересованность детей яркими мячиками, вызвать в детях сочувствие и желание найти мячи для хозяина).

Воспитатель показывает мячи детям и говорит :

-Посмотрите, какие красивые мячи, я нашла сегодня по дороге в детский сад.

-Кто же их потерял?

-Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяина мячей.

2. Подвижная игра ''Зашагали ножки''.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Основная часть

-Ой, ребятки, какой красивый домик стоит.

- Кто же в нем живет?

-Давайте с вами постучимся и узнаем.

-Тук, тук, тук.

-Кто там?

-Это мы ребятки.

Выходит собака по кличке ''Степа''.

-Ребята, давайте познакомимся с собакой. Как тебя зовут?

-Стёпа.

-Ребята, давайте поздороваемся со Стёпой (дети здороваются).

-Здравствуйте, ребятки.

-Скажи, Стёпа, почему ты такой грустный?

-Я гулял по улице, репетировал номер со своими мячами и потерял их. Дело в том, что я выступаю в цирке и у меня завтра представление, а как же я обойдусь без своих мячей?

-Не грусти, Степа, мы нашли с ребятами твои мячи.

-Ой, спасибо вам большое. Только мне нужно разложить их в ведерки, помогите мне пожалуйста.

.

3. Дидактическая игра ''Подбери мячику нужное ведерко''.

Дети по очереди достают из чудесного мешочка мячики и кладут их в ведра (маленький мячик в маленькое ведро, большой мячик в большое ведро).

4. Зрительная гимнастика

Мы ходили, мы играли (идут, хлопают в ладоши)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И закроем на чуть-чуть. (закрывают глаза)

А теперь их открываем (открывают глаза)

И немного поморгаем. (моргают)

-Ребята, вы такие молодцы, а вы мне поможете еще немного?

-Чем тебе еще мы можем помочь, Стёпа?

-Ко мне вечером должны придти гости, я хотел накрыть стол, но не могу расставить чашки и блюдца, научите меня как нужно правильно их расставить.

5. Дидактическая игра ''Подбери чашке нужное по цвету блюдце''.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол и подбирают по цвету блюдце и чашку. После того как дети вместе с воспитателем разложили чашки и блюдца по цвету за столом, они помогают коту разложить игрушечную посуду на игрушечном столе.

-Спасибо, ребята, вам за помощь и вашу доброту, вы помогли мне найти мои мячики, без которых я не мог бы завтра выступать и помогли накрыть правильно стол, за это я вас отблагодарю. У меня для вас сюрприз.

Стёпа выносит корзинку с угощениями. (сюрпризный момент).

Дети благодарят собаку, прощаются и уходят.

6.''Зашагали ножки''. Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Садик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей).

-Что мы помогли найти Стёпе (мячики).

-Что мы делали с мячиками (раскладывали их в ведерки по размеру).

-А еще как мы помогли Стёпе (помогли расставить чашки и блюдца на столе для гостей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Конспект дидактической игры для первой младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования Конспект дидактической игры для 1 младшей группы «Домик для лисички» с использованием мультимедийного оборудования. Цель: Закрепить с детьми.

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки»Конспект игры-занятия на прогулке с детьми в первой младшей группе «Цветные льдинки» .

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 18:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Стёпе найти мячики»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД