Лучший педагог года

Конспект игрового занятия «Загадки Старичка-Лесовичка»

Анфиса Терешкина
Конспект игрового занятия «Загадки Старичка-Лесовичка»

Программное содержание:

Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в лесу.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, память и любознательность.

Образовательные: Продолжить знакомить с природой родного края.

Предметно-развивающая среда: Письмо от Старичка-Лесовичка, игрушка Старичка-Лесовичка, контейнеры от «киндер-сюрприза», листочки с загадками, корзинка.

Публикация «Конспект игрового занятия „Загадки Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, грибов, ягод, конкурс рисунков о природе, чтение произведений русских писателей и поэтов о природе.

Ход игры.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычное письмо. Его принесла сорока из нашего леса. Хотите узнать, что тут написано?

Ответы детей.

Воспитатель: На нем написано приглашение от Старичка-Лесовичка. Он приглашает нас в лес за загадками.

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Старичка–Лесовичка из нашего леса?

Дети: Да!

Воспитатель: А отправимся мы с вами в путешествие на волшебном поезде. Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять свои места! Поезд отправляется!

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ой, ребята, смотрите кто это?

Лесовичок: Добрый день, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Лесовичок: Я - Лесовичок, хозяин леса. Я рад, что вы пожаловали на лесную полянку. Я приготовил вам загадки, но вначале вам нужно взять корзинку и найти загадки, которые находятся в желтом, оранжевом и зеленом контейнере. Желаю удачи!

Воспитатель: Итак, давайте отправимся искать загадки от Лесовичка.

Дети находят загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо загадки ищете. Давайте посмотрим, что за загадки находятся в желтом контейнере. Слушайте внимательно.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела.

Дети: Земляника.

Воспитатель: Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

А дозрею под снежком,

Ну - ка, кто со мной знаком?

Дети: Клюква.

Воспитатель: Бусы красные висят,

Из кустов на вас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети: Малина.

Воспитатель: Ребята, а про что были загадки?

Дети: Про ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Давайте откроем оранжевый контейнер.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

Дети: Василёк.

Воспитатель: Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички.

Дети: Ромашки.

Воспитатель: Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

Дети: Колокольчики.

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно! Откроем зеленый контейнер.

Бывают грибы съедобные, а бывают —.

Дети: Несъедобные.

Воспитатель: Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет.

Дети: Рыжики.

Воспитатель: Соседи березы.

Дети: Подберезовики.

Воспитатель: Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами.

Дети: Подосиновики.

Воспитатель: Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора.

Дети: Бледные поганки.

Воспитатель: Быстро спасут от голода в лесу.

Дети: Сыроежки.

Воспитатель: Съедобные грибы, которые выращивают круглый год.

Дети: Шампиньоны.

Воспитатель: Самые красивые ядовитые грибы.

Дети: Мухоморы.

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом?

Дети: Грибы.

Окончание игры.

Воспитатель: Ну вот, мы справились со всеми загадками старичка – Лесовичка. Наше путешествие подошло к концу. Я уверена, что старичок – Лесовичок не сомневается в том, что вы всегда будете бережно относиться к природе. Он всегда будет рад видеть вас в своих владениях. А сейчас он хочет наградить медалями «Знаток лесных загадок» тех, кто справился со всеми его заданиями.

Награждение «Знаток лесных загадок».

Воспитатель: Теперь мы можем отправиться домой! Внимание! Внимание! Наш поезд отправляется на станцию «Детский сад»! Наше путешествие завершилось.

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы по математике и конструированию «Спасаем старичка-лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звёздочка». Конспект НОД для старшей группы (математика +.

Конспект организации и проведения ООД с детьми старшей группы «В гостях у старичка Лесовичка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» Конспект организации и проведения ООД с детьми.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» для детей старшего и подготовительного возраста Цель: 1. Формировать будущее уважительное отношение ко всему живому, осознанного отношения к жизни. 2. Расширить кругозор знаний детей о.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка для старичка Лесовичка» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия «В гостях у старичка Лесовичка» Конспект занятий В ГОСТЯХ У СТАРИЧКА - ЛЕСОВИЧКА Цель: провести занятие в виде игры-путешествия для расширения кругозора детей, формирование.

Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим «В гостях у Лесовичка» Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим “В гостях у Лесовичка” Программное содержание: Формировать обобщенные представления.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимний лес. Уроки Лесовичка» «Зимний лес. Уроки Лесовичка» Цели: • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе • Совершенствовать навыки счета по образцу.

Конспект занятия «По следам Снеговичка — лесовичка» В старшей логопедической группе прошло открытое занятие. Формирование правильной,четкой,плавной речи один из важнейших компонентов всестороннего.

Проект во второй младшей группе «Маленькие друзья старичка Лесовичка» Актуальность Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного.

Развлечение «В гостях у старичка Лесовичка» (старшая группа) Подготовила воспитатель Поваляева Е. Е. Ведущий : Дети, давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения, неожиданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Загадки Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 6 июля 2019 в 08:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Загадки Старичка-Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Терешкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД