Лучший педагог года

Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи «Один и много» во второй младшей группе

Елена Рябова
Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи «Один и много» во второй младшей группе

Конспект

дидактической игры

по формированию грамматического строя речи

«Один и Много»

во второй младшей группе

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Отработка и демонстрация умения называть множественное число существительных

Задачи:

- Называть предметы в единственном и множественном числе

Публикация «Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи „Один и много“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Быть внимательными, проявлять выдержку, не выкрикивать

- Проявлять интерес к игре

Словарная работа: активизировать в речи детей название предметов

Предварительная работа: не предусмотрена

Подготовительная работа: составила конспект, подготовила материалы

Планируемый результат: дети проявляли выдержку, называли предметы в единственном и множественном числе

Материалы и оборудование: карточки с предметами, мишка, медальки

Этапы, методы и приемы Содержание работы УРППС

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Игровой прием К нам в гости пришел мишка Потап, он принес нам одну интересную, но сложную игру. Мишка хочет узнать сможем ли мы поиграть в эту игру.

- Давайте покажем Мишке, что мы умные и сможем в нее сыграть?

Слушают

Отвечают

Мишка Потап

Основной этап

Объяснение правил игры

Практическая деятельность

Объяснение

Вопросы

Словарная работа Игра называется «Один и Много».

Смотрите он принес нам карточки с разными предметами.

- Давайте рассмотрим и назовем их?

Карточки с одним предметом (лимон, апельсин, лейка, лебедь, кукла, мяч и тд.)

Раздаю каждому ребенку по 3 карточки (4 ребенка)

- Смотрите, у мишки есть еще одна колода. В ней те же самые предметы только их тут много.

- Я буду показывать вам, а вы должны назвать предмет и узнать к какому предмету эта карточка относиться.

- Давайте начнем игру.

- Что вы видите на карточке? (апельсин) Скажите апельсин

- Смотрите на этой карточке много. (апельсинов). Молодцы, давайте повторим - много апельсинов

Так с каждой карточкой.

Рассматривают карточки

Сидят с карточками, внимательно слушают и смотрят

Отвечают, проговаривают

Карточки с предметами

Заключительный этап

Рефлексия

Поощрение - В какую игру мы сегодня играли? (один и много)

- Что было для вас самым сложным?

Мишка увидел, что вы умные дети и в следующий раз он принесет игру посложнее. А за ваши старания, он дарит вам медальки.

Отвечают на вопросы

Получают медальки

Медальки, мишка

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи «Один и много» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 21:43
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры по формированию грамматического строя речи «Один и много» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД