Папки-передвижки

Конспект детско-родительского досуга в группе ОРН детей 5–6 лет «Банные посиделки»

Ирина Олеговна Лукашова
Конспект детско-родительского досуга в группе ОРН детей 5–6 лет «Банные посиделки»

Цель.

Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни через традиции и ценности русской культуры в области здоровья; возрождение традиций семейного физического воспитания и укрепление семейных ценностей.

Задачи:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

• активизировать поиск педагогами и родителями нетрадиционных подходов, форм и методов оздоровления детей;

• приобщать детей и родителей к ценностям здорового образа жизни путем сохранения народных и семейных традиций;

• повышать интерес родителей к совместному с детьми участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

Публикация «Конспект детско-родительского досуга в группе ОРН детей 5–6 лет „Банные посиделки“» размещена в разделах

• искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.

Действующие лица.

Ведущая (воспитатель группы, Петрушка (инструктор по физической культуре, Дед, Баба (родители детей).

Оборудование.

Зал оформлен в русском стиле. На заднем плане – декорации русской бани. На стенах развешены плакаты с пословицами о бане, веники, банные атрибуты.

Предварительная работа:

• беседы «В здоровом теле – здоровый дух!» и «Все о русской бане» с использованием презентации (расширение представлений о народных традициях, бане, банной утвари);

• чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок о русской бане;

• слушание музыкальных композиций, разучивание песен, частушек, музыкально-ритмических композиций.

---

Ход досуга:

Ведущая.

Здравствуйте гости дорогие! Приглашаем Вас на посиделки, да не простые, а банные!

В этот праздничный денек

Мы вас ждем на огонек.

Баня греется давно,

Да и нам не все равно –

С кем досуг свой проводить,

С кем нам в баньку ходить.

Баня жаром славится,

Приходите париться!

Дети читают стихотворение И. Бутримовой «Русская баня».

1-й ребенок.

Русскую баню любит народ,

Русская баня силы дает.

Печку затопим, квасу плеснем,

Ярким румянцем все расцветем.

2-йребенок.

Если нахлынет в душу тоска,

Баня поможет в этом всегда.

Вместе с друзьями в баню иди,

Сердце забьется громче в груди.

3-й ребенок.

Тело расслабит ласковый пар,

Трав ароматных терпкий отвар.

Сгинут печали, радость придет,

Ведь только в бане душа отдохнет!

Под русскую народную музыку входит Петрушка, в руках у него лоток с вениками.

Петрушка.

Поклон вам, гости званные

Да желанные!

Здравствуйте, лебедушки!

Здравствуйте, молодушки!

Да ребята – удальцы,

Веселые молодцы!

Петрушка веник продает

Для Катеньки и Леночки.

Есть веники для бани

Для Миши и для Вани.

Свежие пахучие,

Нежные и жгучие!

Подходите, не зевайте,

Венечки скорее покупайте!

Ведущая.

Здравствуй, Петрушка, милости просим на банные посиделки! Венички продаешь? А что это у тебя веники какие-то странные? Все разные! Совсем не банные.

Петрушка.

Как это не банные! Да мои веники самые банные в мире! Они волшебные! Они от всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть! Они для бани просто необходимые!

Голова же в бане – веник!

И проказник, и затейник!

Он не только кровь гоняет –

Наше тело исцеляет!

Веник может быть дубовый

И березовый, кленовый,

Из смородины, рябины,

Можжевельника, калины.

Веник в бане – козырь главный,

Инструмент отличный банный,

Им по телу ты пройдешься –

В раз здоровья наберешься!

Ведущая.

Неужели твои веники такие полезные?

Петрушка.

Эх, темнота! Ну, тогда глядите!

Выходят дети. Берут у Петрушки по венику. Рассказывают о них.

1-й ребенок.

Этот веник – дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.

2-й ребенок.

У меня веник из эвкалипта. Эвкалипт снимает головную боль, усталость, помогает при радикулите и ушибах, отбеливает кожу. Такой веник – прекрасное средство от простуды.

3-й ребенок.

А этот веник – кленовый. Кленовые веники хорошо обезболивают и заживляют раны. Отлично очищают организм от вредных веществ.

4-й ребенок.

Я держу липовый веник. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.

5-й ребенок.

А вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгоняет.

Петрушка.

Вот так, уважаемая! Знайте теперь, что в бане веник дороже денег.

Ведущая.

Вот так чудо! Петрушка, а ты откуда все знаешь?

Петрушка.

Я по миру хожу,

На народ всегда гляжу.

Все всегда запоминаю

И в копилку собираю!

Ведущая.

И мы пословиц много знаем!

В них мы баню величаем.

Дети вспоминают пословицы.

• Баня свое дело знает – больному да хворому здоровье возвращает.

• В баню шел усталый, а из бани бравый да румяный.

• В бане помыться – как вновь народиться.

• После банного веничка душа добреет.

• Банный денек все хвори уволок.

Петрушка.

А чтобы поднять вам настроение, устрою я вам представление.

Сказ про баньку расскажу, и что надо покажу.

Это присказка – не сказка, сказка будет впереди.

Тишина, садись и слушай.

Только слушай, да гляди.

Под русскую народную музыку выходят сгорбленный Дед с веником и Бабка.

Петрушка.

Я по миру колесил,

Много пар лаптей сносил.

Ну а в эту деревеньку

Дед меня в гости пригласил.

Старый Дед в субботний день

Баньку истопить решил.

Веник Дед сломал большой,

Будет париться с душой!

Дед.

Не из клена, не из дуба,

А с березы возле клуба.

Наломал охапок пять,

Будет в бане чем махать.

Бабка.

Отправляю в баню Деда.

Баня топиться с обеда!

Парься лучше, дорогой,

Будешь вечно молодой!

Дед уходит с веником за декорацию.

Петрушка.

Баня – чудо, баня – свет!

Ароматов трав букет!

В бане сразу же добреешь

И как будто молодеешь!

Долго дедушка пыхтел,

Выходить он не хотел!

Так прошел один часок!

Перестал валить дымок.

Смотрит бабка - перед ней

Королевич Елисей!

Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевший Дед.

Бабка.

Где мой Дед?

Скажи на милость!

Что со старым

Приключилось?

Дед.

Бабка, ты глаза раскрой

Пред тобой же Дед родной!

Здесь во всем он виноват!

Показывает на веник.

Бабка.

Ну-ка дай мне это чудо!

Может, я красоткой буду!

Бабка, подхватив веник, убегает за декорации.

Петрушка.

Покупайте веники!

Дед.

Вы не пожалеете!

Вместе.

Лет на 20 сразу с ними

Вы помолодеете!

Петрушка.

Стоит баня на пригорки,

Снова из трубы дымок.

Бабка вмиг помолодела,

Как уселась на полог.

Парится и парится

Наша раскрасавица!

Под русскую народную мелодию из-за декорации выходит помолодевшая Бабка.

Бабка.

После бани благодать!

Красота, ни дать, ни взять!

Дед.

Ай да веник! Молодец!

Ну, хоть снова под венец.

Танец родителей с вениками под песню «Баня»! (Музыка и слова М. Евдокимова).

Петрушка.

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо в баню всем ходить.

И поэтому у нас

Банный день для вас сейчас!

А сейчас внимание, внимание!

Приглашаю на веселые соревнования!

Первое задание.

Петрушка.

Конец недели, банный день.

Помыться в баньке нам не лень.

Нам надо баньку затопить,

Пора дровишек наносить.

Эстафета.

Принести полено каждому члену команды по очереди.

Ведущая.

Ну-ка, вспомним-ка, друзья,

Что для бани надо.

А для этого ответить

На вопросы надо.

Загадки о бане.

• Полна горбушка золотых воробушек. (Угли а печке.)

• Маленький, мохнатенький,

Всех людей перебил

И царя не упустил. (Веник.)

• Наша толстая Федора

Наедается не скоро.

А затем, когда сыта,

От Федоры теплота. (Печь.)

• На крыше всех выше, дымом дышит. (Труба.)

• Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало,

Все оно исчезло. (Мыло.)

• Вафельное, полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

• Я кудрявый, я мохнатый,

А зимой – над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

Второе задание.

Петрушка.

Из трубы идет дымок,

Значит, баня топится.

Наносите – ка воды,

А потом помоемся.

Эстафета.

Из одного ведра перелить воду одним стаканом в маленькое ведро, перенести и вылить в большое ведро.

Ведущая.

Не устали парится?

Баня паром славится!

Навострите ваши ушки!

Мы споем для вас частушки!

Мы на масляной неделе

Праздник не нарушим

Будем все плясать и петь

И блиночки кушать.

Дети поют частушки.

1-й ребенок.

Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя –

Будьте счастливы, как мы!

2-й ребенок.

Я на Маслену готов

Скушать 50 блинов.

Закушу их сдобою,

Похудеть попробую.

3-ребенок.

Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

4-й ребенок.

Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

Третье задание.

Петрушка.

Ах, березовый наш веник!

Жалко, что один у нас!

Ты попарился, дружок,

Передай другому в срок!

Эстафета.

Передача веника в колонне от первого до последнего. Затем, последний становится первым.

Ведущая.

Ну что, петрушка, устал?

Петрушка.

Ох, устал! Напарился!

Не мешало бы теперь чайку попить.

Ведущая.

После бани чай очень полезен, особенно травяной. Сейчас мы тебя душистым чаем напоим! Да по традиции русской – из самовара! А пока он греется, посмотри, какой танец для тебя приготовили.

Танец с самоваром и чашками. Песня «Протоплю я баньку». Автор А. Берр.

Ведущая.

Проигравших нынче нет –

Все равны ведь в бане!

А сейчас пора пить чай

Со сладкими блинами!

Праздник заканчивается чаепитием.

Используемая литература.

1. Богатырев Е., Богатырева А. Все о бане. М. : Вече, 2005.

2. Бугров Е. Русская баня: история, традиции, полезные советы. М: У-Фактория, 1994.

3. Максимова С. Банные сражения// Педсовет. 2002. №4.

4. Мартынов С. Здоровье ребенка в ваших руках. М. : Крон-Прес, 1996.

5. Моргунова О. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ; Практ. пособие. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

6. Светлова Н. Баня, сауна. Рецепты здоровья. М. : Эксмо, 2003. (Серия «Будьте здоровы, Сова»)

7. Степанова Е. Баня, сауна. Рецепты здоровья. М. : Эксмо, 2007.

8. Суханова Н. 1000 целительных свойств бане. М. : Айрис-пресс, 2006.

9. Хацкевич Ю. Целебные свойства бани. Харьков: Харвест, 2002.

10. Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru

http://www.razumniki.ru

http://www.likonsta1.ukoz.ru

http://www.banya-dnepr.ukoz.ua

http://www.nsportal.ru

Публикации по теме:

Фотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группеФотоотчет о результатах реализации детско-родительского проекта «Кукла-оберег «Солнечный конь» в старшей группе В целях формирования общей культуры личности ребенка целесообразно в жизнь современных детей вводить народные традиционные куклы. Народные.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Фотоотчёт о проведении детско-родительского занятия «Мамин день» ко Дню матери для детей первой младшей группыФотоотчёт о проведении детско-родительского занятия «Мамин день» ко Дню матери для детей первой младшей группы 2019 Материал подготовили: Э. А. Балдычева - педагог-психолог, М. Р. Кузнецова - музыкальный руководитель, Егорова Н. И., Мигачёва Л. В.

Конкурс детско-родительского творчества «Весёлый пенёк»Конкурс детско-родительского творчества «Весёлый пенёк» В нашем саду прошёл конкурс детско-родительского творчества "Весёлый пенёк" Где активно принимали участие родители и дети второй младшей.

Конспект досуга «Святочные посиделки» для старшего возраста Цель. Расширять представления детей о народных обычаях, традициях и праздниках Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Привлечь.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Выставка детско-родительского творчестваВыставка детско-родительского творчества Здравствуйте, уважаемые посетители моей странички! Поздравляю Вас с Днем Победы! В нашей группе дошкольного образования стало уже традицией.

Выставка детско-родительского творчества «Город глазами детей»Выставка детско-родительского творчества «Город глазами детей» Продолжая работать над темой "Мой город" мы решили организовать выставку моделей зданий нашего города. Признаюсь сразу,что такую работу проводила.

Выставка детско-родительского творчества «Наливные яблочки»Выставка детско-родительского творчества «Наливные яблочки» Праздник «Яблочный спас» добрый, яркий, вкусный! Мы постарались вовлечь родителей наших воспитанников в празднование! Как оказалось, доставив.

Автор публикации:
Конспект детско-родительского досуга в группе ОРН детей 5–6 лет «Банные посиделки»
Опубликовано: 12 января 2020 в 11:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект детско-родительского досуга в группе ОРН детей 5–6 лет «Банные посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Олеговна Лукашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД