Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми «Национальная одежда»

Ирина Квиткина
Конспект беседы с детьми «Национальная одежда»

Азербайджан

Верхняя одежда шилась из ярких цветных тканей,

качество которых зависело от достатка семьи.

В одежду входило также множество различных

ювелирных украшений. Были популярны золотые и

серебряные бусы, пуговицы, стилизованные под крупные

зерна ячменя, низки монет, ажурные подвески,

цепочки и т. п. Молодые в отличие от пожилых

носили более светлую одежду с яркими цветами.

Китай

Публикация «Конспект беседы с детьми „Национальная одежда“» размещена в разделах

костюм отражает особенности материальной и культурной жизни народа, в том числе и национальный характер. Декор кимоно всегда связан с временами года и отражает поэзию и символику природных явлений. Древнейшим типом одежды был халат, до ханьской эпохи являвшийся нательной одеждой. Штаны часто заменялись несшитой юбкой, надевавшейся поверх легкого халата. Повседневная одежда всегда отличалась простотой. Пышные наряды надевались только в церемониально-ритуальной обстановке.

Шотландия

Как только речь заходит про национальные костюмы, Шотландия – это одна из первых стран, которая всплывает у нас в памяти. Примечательной характерностью шотландского стиля является клетчатая расцветка ткани, используемая и в аксессуарах, и собственно в одежде, но в принципе, и в пледах, даже не это является наиболее поразительным у них. Самое необычное в шотландских нарядах - это приверженность к юбкам, причем по большей части у мужчин.

Индия

В Индии ношение сари - это особая традиция, образ жизни, показывающий изящество индийских женщин. Большинство индианок носит сари каждый день в своей жизни, и этот виды традиционной одежды показывает не только верность традициям и богатой культуре, но и личность женщины, носящей его.

Россия

На Руси национальный костюм имел свою характерность в зависимости от региона и делился на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом и к какому социальному классу он принадлежит. В народном костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях и семейных событиях. В русском традиционном наряде существовало чёткое разделение на повседневный и праздничный наряд.

Монголия

Культура Монголии находится под большим влиянием традиционного монгольского кочевого образа жизни, а также под влиянием тибетского буддизма, китайской и русской культур

.Саудовская Аравия

В регионе Аравийского полуострова женщины, в своем большинстве, носят абаи. Абая – это традиционная верхняя одежда. Она представляет собой тонкую мягкую, плащ-накидку, или похожа на свободное платье. Дамочки полуострова и Ближнего Востока одевают преимущественно черные абаи, отказавшись от ярких отделок и пестрых цветов.

Национальная одежда разных уголков Мира

Вы не пожалеете открыв этот пост! Ведь благодаря этому материалу вы сможете познакомиться с традициями многих народов и конечно же виртуально посетить страны, которые будут представлены. Добро пожаловать на небольшую экскурсию по всему миру!

Япония

Хочется начать со страны восходящего солнца — Японии

С середины XIX века Кимоно является японским «национальным костюмом». Также кимоно является рабочей одеждой гейш и майко (будущих гейш).

Кимоно выделяет лишь плечи и талию, скрывая недостатки фигуры. Такое представление связано с традиционным предпочтением японцев и представлением об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».

Образцы характерных орнаментов.

Китай

Поговорим о Китайской национальной одежде. Следует ознакомиться, в первую очередь, о ханьфу. Китайцы долгое время носили так называемую одежду народа Хань, отсюда и название одежды — ханьфу

1. Ханьфу эпохи Хань, I в. до н. э.

2. Ханьфу эпохи Мин, XIV в. н. э.

Если говорить о том, что в первую очередь воспринимается под понятием китайской национальной одежды, то в первую очередь вспоминается длинное платье. Это ципао.

1. Повседневное ципао Императора.

2. Праздничное ципао Императора.

С середины 30-х годов прошлого века прекратила свое существование китайская монархия, и именно тогда ципао стало типичным образцом женской одежды.

Рекламный плакат 1930-х гг. с изображением женщин в ципао.

Модели в традиционном платье «ципао». Шеньян.

Монголия

Национальный костюм соседа Китая и России- Монголии

Культура Монголии находится под большим влиянием традиционного монгольского кочевого образа жизни, а также под влиянием тибетского буддизма, китайской и русской культур.

Казахстан

Ранее имело место сознательное уничтожение традиций на протяжении всего XX века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с традициями как с «пережитками прошлого» Но сегодня Казахстан уверенно становится на дорогу возрождения своей культуры

Узбекистан

Индия

Индийская одежда женщин зависит от региона страны. Традиционная индийская одежда, без которой невозможно представить себе индийскую женщину называется сари. Сари-это национальная индийская одежда, отличаются по виду, материалам, вышивке в разных регионах.

Саудовская Аравия

В регионе Аравийского полуострова женщины, в своем большинстве, носят абаи. Абая – это традиционная верхняя одежда. Она представляет собой тонкую мягкую, плащ-накидку, или похожа на свободное платье. Дамочки полуострова и Ближнего Востока одевают преимущественно черные абаи, отказавшись от ярких отделок и пестрых цветов.

Азербайджан

Простота кроя и богатство отделки — вот и вся философия восточного костюма. Именно так традиционно одевались и азербайджанцы, потомки древних тюркских племен, представители одного из крупнейших и древнейших народов Кавказа.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Фотоотчёт «Национальная одежда»Фотоотчёт «Национальная одежда» Вопросам сохранения культуры русского народа в нашем детском саду уделяется большое внимание. Традиционными в нашем детском саду стали.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх»Конспект занятия по лепке в старшей подготовительной группе «Калмыцкая национальная посуда. Бортх» Цель: Учить детей изображать национальную посуду, передавая характерные особенности. Задачи: • Закреплять навыки лепки круговыми движениями,.

Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков»Мастер-класс по гендерному воспитанию для детей 3–6 лет. Аппликация «Одежда для девочек и одежда для мальчиков» Цели: Учить детей находить отличия во внешнем виде мальчиков и девочек. Учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми «Национальная одежда»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 10:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми «Национальная одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Квиткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД