Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Весна»

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Весна»

Виртуальное путешествие с детьми 5 – 7 лет «Весна»

Задачи. Обогащать природоведческий словарь детей. Познакомить детей с разными временными периодами весны. Формировать представления о сезонных изменениях в природе весной. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Поддерживать интерес детей к поговоркам, загадкам. Развивать детскую любознательность.

Материал к деятельности: Презентация «Весна».

Путешествие.

— Дорогие друзья, календарь природы листаем, что-то новое узнаем. По реке времени проплываем, тайны весны раскрываем.

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет „Весна“» размещена в разделах

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Ф. И. Тютчев

— В марте зима кончается, весна начинается. Солнце пригревает, снег под солнцем тает. Снег в марте – рыхлый, талый, тёмный, серый, грязный, липкий. Первое дело весны – снеготаяние.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Ирина Токмакова

— Весна снег с полей сгоняет, птиц приглашает. Первыми грачи прилетают, по проталинам гуляют. В начале весны – День весеннего равноденствия. День равен ночи. После этого дня дни длиннее, ночи короче. Весной ночью холодно, днём тепло. Солнце пригревает, холод прогоняет. Апрель, апрель — на дворе звенит капель.

На дворе сосульки плакали,

Под лучами солнца таяли,

Голубые слёзки капали

И проталинку оставили.

И. Вахрушева

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Н. Плещеев

— Весеннее небо – чистое, синее, лазурное, ясное. Весеннее солнце – тёплое, яркое, лучистое, приветливое. Вот и скворец — весны гонец. Птицы с юга летят, домой спешат. Скворцы, жаворонки, лебеди, дрозды, коршуны.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтеся, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

С. Я. Маршак

— Тает снег, бегут ручьи. Ручьи – вешние, весенние. Весенние ручьи быстрые, звонкие, весёлые, полноводные, стремительные. Ручьи бегут к рекам и озёрам, водой их наполняют, лёд на части разрывают, на куски ломают. Ледоход, ледоход. Льдины по рекам идут, вниз по течению плывут. Оживление весны наступает, всё кругом оживает.

Ещё в полях белеет снег.

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт.

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!

Весна идёт, весна идёт.

И тихих, тёплых

майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!

Ф. И. Тютчев

— Водоплавающие птицы с юга летят, домой спешат. Гуси, утки, чайки, журавли. Солнце землю прогревает, природа оживает. Первыми проснулись первоцветы: мать-и-мачеха, подснежники. Насекомые вылетают, мир жужжанием заполняют. Насекомоядные птицы с юга летят, домой спешат. Ласточки, мухоловки, соловьи, стрижи, иволги. Весна время песен и плясок в мире животных. Птицы песни поют да гнезда вьют. Весна леса одевает, растения пробуждает. На деревьях набухают почки, выпускают первые листочки. Разгар весна встречает, берёзовую рощу наряжает.

Наступает месяц май.

Птицы радостно запели,

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчёлы полетели.

За нектаром на цветы.

Я. Яковлева

— В народе говорят: Черёмуха зацвела – жди холода.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей…

С. А. Есенин

— Кто весной трудиться рад, будет осенью богат. Хлеборобы поля засевают, об урожае мечтают. Апрель с водою, а май с травою. Майская трава — зелёная, изумрудная, мягкая, сочная, лечебная, вкусная.

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май, цветами провожая,

Распускается сирень.

С. Я. Маршак

— Сирень зацветает, предлетье отмечает. Цветы расцветают, красотой удивляют.

— Дети, периоды весны вспоминаем, приметы весны отмечаем?

— Первый период весны Снеготаяние. Весна землю от снега очищает, ледоход начинает. Приметы весны.

1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под её ногами.

Снега развалины,

Появились … Проталины.

2. Ночью холод задувает,

Днём солнце

пригревает.

На дворе апрель,

Звенит весёлая … Капель.

3. Весна к нам пришла

Снеготаяние начала.

Прилетели грачи,

Зазвенели … Ручьи.

4. Весна, река проснулась,

С боку на бок повернулась,

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро … Ледоход.

— Второй период весны Оживление. Весна растения пробуждает, птиц приглашает. Приметы весны.

1. Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвёл … Подснежник.

2. Весна леса одевает,

Растения пробуждает.

На деревьях набухают почки,

Выпускают первые … Листочки.

3. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам здесь жить тепло.

Дом такой зовут … Гнездо.

4. Зиму пережидают,

Весной оживают,

Наши старые знакомые,

Шестиногие … Насекомые.

— Третий период весны Разгар. Зацвели, зазеленели все деревья и кусты.

— Четвёртый период весны Предлетье. Цветы расцветают, красотой удивляют.

— Дети, назовите, пожалуйста, периоды весны?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Весна» с детьми дошкольного возраста Тема: «Весна» Цель: Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Учить сравнивать времена.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Весна»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 07:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД