Папки-передвижки

Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе

ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе

Конспект беседы по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет).

Тема: «Что такое героизм

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект беседы по развитию речи „Что такое героизм?“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности детей: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.

Программное содержание: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат; развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, память, внимание, речь, мышление.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, беседы о воинах, разучивание и чтение стихов О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Е. Благинина «Шинель», песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне, чтение А. Митяев «Мешок овсянки», М. Пляцковский «Май 45-го года».

Оборудование: набор демонстрационного материала «День Победы», аудио записи музыкальных произведений о войне, песня «День Победы.

Планируемые результаты: рассказывают о том, как люди защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.

Ход занятия

. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать праздник. Что это за праздник? (День Победы).

Воспитатель: О Дне Победы сложено много песен и стихов. Вот послушайте одно из них.

Т. Белозерова «Праздник Победы»

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

- Ребята, понравилось ли вам стихотворение? О ком и о чем это стихотворение? Какие слова вам непонятны?

. Основная часть

Воспитатель: А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над германскими войсками, над немцами, над фашистами)

Воспитатель: Послушайте немного истории, как начиналась эта страшная война.

Когда – то ранним утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги, фашисты. Главным у них был – Гитлер, который хотел, чтобы русский народ сдался и был рабом. Фашисты хотели завоевать Москву столицу нашей Родины. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве, но наши войска не пустили захватчиков к Москве, и перешли в наступление. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Весь наш народ и мужчины и женщины, и дети, и старики поднялись на борьбу: уходили на фронт, работали на заводах, партизанили. Женщины становились не только врачами и медсестрами, но и научились водить самолеты, лихо сбивали врага, были телефонистками и связистками и в самые важные моменты сражений могли наладить связь между командирами и отрядами. Дети и старики становились к станкам на заводах и готовили новые снаряды и боевые машины. Девочки и бабушки вязали теплые рукавицы и шарфы и отправляли на фронт любому бойцу. Шли трудные бои, очень много людей погибло, но враг в Москву не прошел. Фашисты разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Враги никого не щадили, ни детей, ни женщин, ни стариков. Всех кто был против них, они уничтожали варварскими методами. Очень много народа погибло в этой страшной войне. Но русский народ непобедим. Она длилась четыре года. И вот, наконец, настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила землю от фашистов и захватила главный город Германии Берлин.

День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. И с тех пор каждое девятое мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. Вот уже 74 года мы живём под мирным небом. Воспитатель: Послушайте песню «День Победы». Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Кто начал эту войну? Кто руководил фашистами?

Дети: фашисты, Гитлер.

Физминутка «Капитан»

Матросская шапка, (маршируют по кругу друг за другом). Верёвка в руке.

Тяну я кораблик (маршируют в обратном направлении). По быстрой реке.

И скачут лягушки (выполняют прыжки, сидя на корточках) за мной по пятам,

И просят меня: Поднимаются, «отдают честь». «Прокати, капитан!»

Мы на месте покружились и остановились.

Воспитатель: И в нашем городе есть памятник Неизвестному солдату.

Стелла «Вечный огонь"

Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель:

Над могилой, в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко,

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мемориал Славы в честь погибших героев ВОВ.

Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.

Воспитатель: Ребята, на улицах 9 мая нам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о Дне Победы.

. Заключительная часть

- Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна!

Публикации по теме:

Конспект беседы о фруктах для детей 5–7 лет «Вы знаете, что такое фрукты?» Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам о фруктах. Вы знаете, что такое фрукты? Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях.

Конспект беседы «Что такое подвиг?» (старшая группа) Цель: формировать представления детей о героизме и подвиге. Ход беседы Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о том, что такое подвиг.

Конспект беседы «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Конспект Беседа на тему «Как Ушастик Степашку обидел» (вторая младшая.

Конспект беседы по развитию речи «Друзья и дружба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринска Тамбовской.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое жертвенность?» Конспект занятия по речевому развитию (духовно – нравственное воспитание детей) Подготовительная к школе группа Тема: «Что такое жертвенность?».

План — конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» План-конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое дорога и немножко про шоферов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 21:09
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по развитию речи «Что такое героизм?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ЖАНИЯ ИСЕНТАЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД