Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» во второй младшей группе

Евгения Галущенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №38 «Лёвушка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию.

Тема: «Транспорт»

Для второй младшей группы

Составила: воспитатель

Галушенко Е. С.

Беловский городской округ.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Транспорт».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель НОД: создать условия для закрепления знаний детей в рамках темы «Транспорт».

Задачи:

-«Познание» : закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

- «Коммуникация» : развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи; воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

- «Социализация» : совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

- «Физическая культура» : развитие двигательных навыков, координации движений детей.

- «Художественное творчество» : способствовать развитию умения наклеивать готовые формы, создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; просмотр мультимедийной презентации; играли в игру «Самолетики», «Поезд»; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка); наблюдали за транспортом во время прогулок.

Материалы: поезд, вагончики; машины (грузовая, легковая, рули для игры; бассейн с водой и бумажные кораблики; самолёты; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; клей, салфетки, клеёнки-подкладки.

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками) .

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: самолёты.

3 стол: корабль, таз с водой и бумажными корабликами.

4 стол: машины (легковая, грузовая).

Стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, клей, салфетки, клеёнки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

В круг сойдёмся, разойдёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня по дороги в детский сад я встретила куклу Машеньку, она сидела и плакала. Я спросила, что же случилась и она рассказала, что бабушка прислала ей письмо с картой как добраться до её дома, но она не знает на чём ей добраться. Поможем ребята Машеньке попасть к бабушке?

Давайте посмотрим на карту и узнаем на чём мы отправимся в путешествие.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

- А поедем мы… Отгадайте загадку.

Едет быстро, он по рельсам

«Чух-чух-чух»- вот так пыхтит

Нам, о чем - то говорит.

(Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку. Что же тут у нас?

Дети: Поезд, вагончики, паровоз.

Сколько у поезда вагончиков – много, а паровоз-один.

Ребята, кто управляет поездом?

- Машинист.

А кого везет поезд?

-Пассажиров.

Сколько пассажиров в поезде - много, а машинист-один.

Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики, и мы поедем в гости к Мише. Вставайте за мной.

Под песенку «Мы едем, едем, едем», едем к следующему столу.

- Дети, вот и первая остановка. Посмотрим на карту и узнаем, на каком транспорте, мы отправимся дальше. Отгадайте загадку:

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое… Самолёт

Воспитатель поднимает салфетку.

- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его послушаем.

Алёна, нам расскажет стихотворение А. Л. Барто «Самолёт».

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Спасибо, Алёна, молодец!

Ребята, а кто управляет самолетом? Летчики, пилот.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Ребятки, давайте, и мы превратимся в самолетики.

Летчики на аэродром. Заводим мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо, полетели. Дальше полетим на самолете.

На посадку сели.

Подходим к следующему столу под музыку «Самолет».

- Вот и ещё одна остановка, отгадайте загадку, что нас тут ждет?

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети: кораблики, бассейн с водой.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их «поплыть» к следующей остановке под песню «Море, море».

- Ребята, вот следующая остановка. Послушайте загадку?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Перед вами машины, какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему машина называется грузовая? – возит грузы (камень, песок и. т. д.).

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Прежде чем отправиться дальше давайте поиграем. (пальчиковая гимнастика)

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

- Правильно. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали каждый на своей машине (за столы).

- Вот мы и приехали! Посмотрите, кто нас уже ждет – Машина Бабушка.

Ребята, давайте приготовим Бабушке подарок.

На мольберте лист с облаками – обозначающими небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, перед вами и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите свою картинку и прилепите её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и приклеивают их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Вам понравилось? Куда мы сегодня с вами ездили? А на чём?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

- Молодцы, вы всё-всё знаете.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Бабушка тоже приготовил для вас подарок (раздать детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 07:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Галущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД