МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»

Гульбаршин Чайкенова
Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»

Технологическая карта занятия

для предшкольного класса

Раздел: Развитие речи

Образовательные области:

Тема: «Дикие животные».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями. Учить образовывать уменьшитель-но-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

Задачи:

Публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Закрепить словарь по теме «Дикие животные»Упражнять детей в правильном употреблении предлогов в,на,под,за. Учить образовывать притяжательные прилагательные (лисий хвост).Побуждать детей к ответам предложениями из четырех слов.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитывать звуковую культуру речи.

Словарная работа: шубка, рыжая, серая, нора, логово, берлога.

Билингвальный компонент: тлкі-лиса.

Оборудование:картины с изображениями диких животных,загадки.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный Читает загадки о зверях:

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (Белка).

Маленький серенький,

Под кустом сидит,

От страха дрожит. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной. (Лиса).

Слушают, отгадывают загадки.

Организационно -поисковый - Молодцы, все загадки отгадали про зверей.

- Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (Шкура, мех, шуба, пух и т. д.).

- У лисы и белки какого цвета шубки? (Рыжие).

- А у зайца и волка какого цвета шубки? (Серые).

- У медведя какого цвета шубка? (Коричневая).

- Это было летом, а зимой произошла вот

Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замерзнут. Стало им всем весело, стали они песни петь, да кружиться в танце.

Чук-чук-чук - слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф - поет лисичка.

У- У- УУ-УУ - подвывает волк.

Уф, уф, уф - храпит медведь в своей берлоге, тепло ему.

Проводит физ. минутку «Зайка беленький сидит…»

- Иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться.

Давайте поиграем в игру «Спрячь зверей в домики».

Куда спрячем лису? (В нору).

Куда спрячем зайца? (В заросли).

Куда спрячем волка? (В логово).

Куда спрячем медведя? (В берлогу).

Куда спрячем белку? (В дупло).

Открывают азбуку-тетрадь.

Рассмаривают картинку. Улисы день рождения. она накрыла стол и ждет гостей. Догадайтесь,кого лиса пригласила в гости?Дети отгадывают.

-Лиса ждет в гости медведя,потому что приготовила мед.

-Она пригласила зайчика и приготовила для него морковку.

-Лиса пригласила ежика и приготовила грибы

-Лиса приготовила орешки для белки.

-Кого и чем угостила лиса?

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Повторяют звуки животных.

Выполняют физ. минутку.

Играют в игру, называя домики животных.

Отвечают.

Рефлексивно -корригирующий - Вот молодцы, ребята. Дети вы знаете,что весной у всех зверей детеныши появляются. Организует игру «Детеныши животных»

Угадайте, у кого какие?

У белки?. (Бельчата).

У лисы?. (Лисята).

У зайца?. (Зайчата).

У медведя?. (Медвежата).

У волка?. (Волчата).

Играют в игру, называя детенышей животных.

Ожидаемый результат:

Знать: характерные признаки диких животных.

Иметь: представление о жизни зверей в зимний период.

Уметь: образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, соотно-сить названия детенышей животных в единственном и множественном числе

Публикации по теме:

Опрос для педагогов и воспитателей детских садов. Вариативные формы предшкольного образования 1. Ваше отношение к вариативным формам предшкольного образования? 2. Каковы особенности вариативных форм предшкольного образования? Ваше.

Тематическое планирование НОД по формированию целостной картины мира с детьми средней группы Автор: Добролюбова Вера Владимировна, воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута Сентябрь Тема 1. Здравствуй, детский сад! Тема 2. Лето-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 10:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по развитию речи для предшкольного класса «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Гульбаршин Чайкенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД