Лучший педагог года

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Рабигf bty ftdf
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цели и задачи:

• Активизация интереса к творчеству К. И. Чуковского.

• Предоставление возможности для творческой самореализации дошкольников и выявление талантливых исполнителей.

• Развитие исполнительского мастерства, интонационной выразительности речи.

• Развитие памяти, мышления, воображения. Закрепление правильного произношения поставленных звуков.

Публикация «Конкурс чтецов „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

• Воспитание доброжелательности, восприятия и понимания юмора в произведениях К. И Чуковского, а также привитие любви к чистоте.

Предварительная работа:

• Чтение произведений.

• Рассматривание иллюстраций.

• Рисование по мотивам произведений.

• Изготовление костюмов.

Участники:

Дети старшей, средней подгрупп, посещающих логопункт,учитель-логопед, музыкальный руководитель, персонажи из сказок (воспитатель, родительница.)

Оборудование: книги К. И. Чуковского, запись польки, посуда, телефон, отрывки из сказок, запись звонка, монета из картона, загадки автора, сумка Айболита, яблоки для сюрприза.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Выставка рисунков детей «Мои рисунки из книг Чуковского», рассматривание иллюстраций, конкурс чтецов по произведениям К. И. Чуковского

Зал празднично украшен. Выставка книг. В центре на стене портрет К. И. Чуковского, рядом пальма, над ним солнышко, в стороне таракан, Бармалей, в углу зала стол - на нем телефон.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать и читать стихи?

Дети: Да.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять. («Бармалей»)

Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?

В этом году исполняется 134 года Корнею Ивановичу Чуковскому – поэту и сказочнику.

Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Ни один конкурс, дорогие друзья, не обходиться без жюри. Поэтому разрешите представить почетных гостей нашего конкурса и пригласить их в жюри: ….

Они будут внимательно слушать и оценивать выступления участников по следующим критериям:

- эмоциональность выступления;

- выразительность выступления;

- четкость выступления;

- оригинальность выступления;

- артистизм выступления по 3-х бальной шкале.

Давайте посмотрим на портрет К. И. Чуковского.

-Крупные черты лица, большой любопытный нос, смеющиеся, добрые, ласковые глаза. Такова внешность К. И. Чуковского.

К. И. Чуковский жил в одном из красивейших уголков Подмосковья – в поселке Переделкино среди берез и сосен, в небольшом доме. Его знали не только все жители поселка, но и все маленькие читатели всей нашей страны и за рубежом.

В руках ведущего звонит телефон.

Ведущий: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон!

Ведущий: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»

- Участники Вы готовы? Тогда мы приглашаем первого участника (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).

1. Елена

Ведущий: Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо :

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» : (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).

2. Матвей 3. Ксения

Проводится физкультминутка (СВИНКИ)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

"Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!"

Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:

Айболит: О, если я утону…

Ведущий: Извините, вы кто?

Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? А что вы обо мне знаете?

Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут. (далее ведущий объявляет Ф. И. участников, автора произведения, название произведения).

4. Назар 5 Степан 6. Яна

Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.

Достает из чемоданчика денежку.

Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?

Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяин этой денежки?

Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, доктор Айболит! А мы сейчас послушаем отрывки из произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха». (далее ведущий объявляет Ф. И. участников)

7. Александра 8. Сания

Далее ведущий объявляет участника, но без названия сказки.

9. Виктория

Ведущий: Ребята, вы угадали, отрывок из какой сказки прочитала нам Вика?

Дети: «Тараканище».

Ведущий: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их. (далее ведущий объявляет Ф. И. участника, автора произведения, название произведения).

10. Адия («Чудо-дерево»)11. Евгений(«Скрюченная песня») 12. Дмитрий («Бутерброд»)

Заходит Федора. Плачет, причитывая:

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Ведущий: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?

Дети: Федора из сказки «Федорино горе».

Ведущий: Правильно. Что случилось, Федорушка?

Федора: У меня горе, беда!

Убежали кто куда!

Почему, скажите,

Или покажите!

Ведущий: Не плачь, Федорушка! А посуда почему убежала ребята? (Она была грязная) Ребята поможем Федоре помыть посуду?

Дети: Да

Дети выходят и танцуют под музыку (полька, выполняя движения.

Федора: Ну спасибо, ребята! Помогли вы мне!

Ведущий: Ребята, наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского заканчивается. пока члены жюри советуются, выбирают победителей, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл! (Параход)

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю (Губы и зубы)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня (грузовик)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня (крапива)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (ёжик)

Ведущий: Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают

дипломы, награждают участников).

Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: Закреплять знания детей о творчества Корнея Ивановича Чуковского; Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам»К Дню рождения К. И. Чуковского. Фотоотчет о выставке «Путешествие по сказкам» Ко дню рождения Корнея Ивановича Чуковского я создала музей, который могут посещать все желающие. В музее я представила портрет автора,.

Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цели и задачи: • Активизация к интереса к творчеству К. И. Чуковского. • Предоставление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Увлекательное путешествие по сказкам К. И. Чуковского» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: расширить, углубить и проверить знания воспитанников по сказкам К. И. Чуковского; развивать познавательную активность; прививать интерес.

Конспект НОД с интеграцией областей для детей 6–7 лет «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить рассказывать биографию писателя К. И. Чуковского. • Упражнять в названии и содержании.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Летний досуг «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Досуговая деятельность. (интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие).

ОД по развитию речи «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского и Агнии Барто» »ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» Цель: Вызвать интерес к предстоящему занятию, учить сравнивать произведения в стихотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс чтецов «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Рабигf bty ftdf в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД