Лучший педагог года

Коммуникативная деятельность (развитие речи). Конспект занятия в старшей группе «У кормушки»

Т амара Лисовая
Коммуникативная деятельность (развитие речи). Конспект занятия в старшей группе «У кормушки»

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : конспект для старшей группы

Тема: «У кормушки».

Цель: обучение составлению рассказа по картине; учить согласовывать слова в предложениях; упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;

Публикация «Коммуникативная деятельность (развитие речи), Конспект занятия в старшей группе „У кормушки“» размещена в разделах

Задачи: Развивать связную монологическую речь, стимулировать и развивать речевое творчество детей («Коммуникация»); Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении («Познание»).

Оборудование: картина «Кормушка», предметные картинки с изображением зимующих птиц, проектор.

Ход занятия:

Орг. Момент. (воспитатель включает проектор, слайдовая презентация по тексту)

Воспит. Бескрайни просторы нашего северного края. Прекрасны леса, реки и озера. Разные птицы прилетают к нам весной и остаются на зиму в этом суровом крае. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

Загадка о кормушке.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Почему столовую для птиц называют кормушкой?

Показ картины и беседа по ней.

1. Куда прилетели птицы? (в столовую для птиц, к кормушке)

2. Кто сделал кормушку для птиц? (папа, дедушка)

3. Как вы думаете, что нужно для постройки кормушки? (дощечки, гвозди, молоток, верёвка)

4. Куда дети повесили кормушку? (на дерево, на ветку)

5. Какие угощения дети приготовили для птиц? (сало, ягодки рябины, семечки, пшено, крошки)

6. Какие птицы прилетели к кормушке? (Синицы, воробьи, снегири) 7. Как можно назвать этих птиц одним словом? (зимующие птицы)

Воспит. Ребята я предлагаю вам послушать рассказ по этой картине.

Рассказ воспитателя. Наступила холодная зима. Голодно птицам в лесу. Дети попросили папу сделать кормушку. Принесли дощечки, гвозди, молоток. Когда кормушка была готова, дети закрепили её на деревце, и насыпали в неё угощение: семечки, пшено, крошки, подвесили кусочек сала и гроздь рябины. Сначала на кормушку прилетели воробьи, потом синицы, а потом и снегири. Птицы быстро клевали корм. Дети остались довольны.

Воспит. А теперь я предлагаю вам ребята придумать свой рассказ по этой картине.

Творческое задание.

1. Придумать рассказ по аналогии.

(дети придумывают свои рассказы аналогичные воспитателю 2-3 реб.)

Воспит. Вы составили интересные рассказы, давайте немного отдахнём.

Динамическая пауза «Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (опущенными руками показывают грудку)

В красных майках снегири

Распустили пёрышки (хлопают себя по бокам)

Греются на солнышке

Головой вертят,

Улететь хотят

Улетели! Улетели! (бегут по кругу взмахивая руками)

За метелью, за метелью.

(2раза)

Воспит. Кто ещё хочет рассказать свой рассказ? (2-3реб)

Воспит. Вы составили интересные рассказы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Узнай по описанию» :

1. Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый боевой, смелый. (воробей)

2. Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. (снегирь)

3. Желтогрудая,тонконогая, юркая, весёлая, умная. (синица)

4. Красноголовый, большой, умный, зимующий, всё время стучащий. (дятел)

5. Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (сова)

Воспит. Какие молодцы всех угадали.

Итог:

1. Чем страшна зима птицам?

2. Как дети помогли птицам?

3. Какие угощения дети приготовили для птиц?

4. Какие птицы прилетели к кормушке?

5. Как назвать этих птиц одним словом?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной изобразительной деятельности «Путешествие капельки по временам года»Фотоотчет об организованной изобразительной деятельности «Путешествие капельки по временам года» МОИ ДЕТИ!Группа разновозрастная 5-7 лет. Работаю в группе только три месяца. Ребята очень любознательные, особенно любят рисовать. Решила.

Гербарий «Деревья нашего края»Гербарий «Деревья нашего края» Группа «Родничок» воспитатель Коновалова Н. В. МБДОУ д/с №62 «Журавушка» Гербарий "Деревья нашего края" - Региональный компонент - очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная деятельность (развитие речи). Конспект занятия в старшей группе «У кормушки»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 15:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коммуникативная деятельность (развитие речи). Конспект занятия в старшей группе «У кормушки»» (включая файлы) размещена пользователем Т амара Лисовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД