Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе

Ана Скутельничук
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе

Тема:Составление описательного рассказа об игрушке с опорой на схему.

Цель:Учить составлять описательный рассказ об игрушке по схеме. Составлять связный, полный и выразительный рассказ. Пополнять активный словарный запас, развивать речь, мышление и мелкую моторику. Учить работать в микрогруппах.

Оборудование: Игрушки, коробки, схема для составления описательного рассказа, бумага.

1. Организационный момент.

-На коврик выстроить детей.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе» размещена в разделах

-Мы сегодня отправляемся в магазин.

-А в какой вы любите ходить с родителями магазин больше всего (продукты, игрушки)

-Мы пойдем в отдел игрушек. Разделимся на 2 команды, а поможет нам " волшебный мешочек", в котором находятся фигуры 2-х цветов (красный, синий). Каждый из вас достает по одной фигуре из мешочка не глядя. Фигуры красного цвета одна команда, а фигуры синего цвета другая команда.

2. Основная часть.

1. Словообразование

-Игра "Из чего сделана игрушка"

-А какие бывают игрушки (Резиновые, мягкие, железные, тканевые, плюшевые, пластмасовые, бумажные, деревянные,глиняные)

-Давайте поиграем в игру. Я называю из чего сделана игрушка, а вы говорите какая эта будет игрушка. (из бумаги-бумажная, из резины-резиновая и т. д)

2. Игра "Угадай какая игрушка в коробке"

-А как вы думаете в каком виде поступают игрушки в магазин с фабрики, где их делают (в упаковке)

-Какая бывает упаковка (пакеты, коробки)

-Отправляемся в магазин отдел " Игрушки"

-В моем магазине на витрине стоят коробки. Нужно угадать, что в этой коробке по знаку на ней. Это может быть какая-то часть игрушки. (Показываем схему детям с изображением фигур, а они называют предмет или игрушку похожую на эту фигуру)

3. Игра "Какие действия можно делать с этой игрушкой"

-Будем играть в командах.

-В каждый отдел поступила игрушка. Вы должны назвать командой слова-действия, которые можно производить с этой игрушкой.

-Лодочка-(кататься, ездить на рыбалку, перевозить грузы)

-Ежик-(носить в корзинке, кормить, лечить, играть и т. д)

-Кастрюля-(чистить, покупать, ставить, наполнять, кипятить в ней воду и т. д)

-Машинка грузовик-(катать, возить грузы, строить для нее гараж).

4. Игра "Магазин"

Будем покупать игрушку, но нужно ее не называть, а описать ее по схеме. Она нам будет помогать. Таблица{Цвет,размер,форма,из чего сделана,как можно играть. }

- Сначала я хочу посетить магазин и купить игрушку.

Она разноцветная, небольшого размера, треугольной формы, ее можно собирать и разбирать. (Пирамидка)

-Молодцы, я покупаю пирамидку.

-Теперь я вызываю продавца и покупателя. Продавец должен дослушать до конца рассказ покупателя. (слушаем 5-6-х детей)

5- Ой посмотрите еще одна коробка осталось не открытой, где-то затерялась.

-Интересно, что в ней?

-Это Буратино. Он говорит, что засиделся и хочет размяться, долго лежал в коробке.

6. Физкультминутка

-Раз- подняться, потянуться

-Два- согнуться, разогнуться

-Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка.

-На четыре- руки шире

-Пять- руками помахать

-Шесть- на место тихо сесть.

-Буратино очень понравилось с вами играть. Он еще хочет сыграть в одну игру.

7. Игра "Назови слова"

-Я называю слова, а вы должны определить звук на которое начинается слово

а. Ложка- на звук [ Л ]- твердый звук

б. Льдинка-на звук [ЛЬ]- мягкий звук

в. Носки-на звук [Н]-твердый звук

г. Арбуз, Ананас-на звук [А] и т. д

8. Игра, определить сколько в слове слогов.

(Ра-бо-та, кук-ла, цве-ток и т. д)

9. А сейчас на память о сегодняшней игре, мы сделаем для Буратино игрушки из бумаги (техника оригами- лягушки)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки»Комплексное занятие по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «В гостях у Капитошки» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа Дорожной науки» Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города. Задачи: Обучающая: закрепить через разные.

Комплексное занятие по развитию речи и музыкальности в средней группе. «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Учить детей наблюдать природу, закреплять конкретные представления о сезонных изменениях. Воспитывать любовь к природе,.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в первой младшей группе «Петушок-золотой гребешок» Цель : Продолжать знакомить с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность, воспитывать любовь к братьям нашим меньшим.

Комплексное занятие по развитию речи «Колобок»Комплексное занятие по развитию речи «Колобок» Цель: Развивать речь детей, сенсорные способности, способствовать умственному развитию детей. Задачи: • Познавательное развитие: Формировать.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская,.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Комплексное занятие по развитию речи в средней группе «Времена года» Тема : Времена годаЦель:упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов с помощью суффиксов, учить.

Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трём медведям» Тема: Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трем медведям» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи и конструированию из бумаги в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ана Скутельничук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД