Получи документы

Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП в подготовительной логопедической группе

Алина Большакова
Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП в подготовительной логопедической группе

Ход занятия

1. Орг. момент:

Дети за воспитателем и логопедом входят в группу, здороваются с гостями и находят сундук.

Логопед : Ребята, наверно, этот сундук для нас. Давайте посмотрим, что внутри. Дети: Давайте.

Логопед открывает сундук, а в нем лежит письмо. Логопед : Интересно, что же написано в этом письме.

"Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу вам много интересного" Подпись - СКАЗКА.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Логопед : Ребята СКАЗКА приглашает нас к себе в гости.

Воспитатель: Посмотрите, в сундуке находится не только письмо.

Дети подходят к сундуку и заглядывают в него.

Логопед : Что же там еще лежит?

Дети достают "ковер самолет" из сундука.

Воспитатель: Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный "ковер-самолет".

2. Основная часть.

1) Воспитатель: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке. Воспитатель раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры.

Логопед : Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер. Что же на нем изображено?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель приглашает детей встать вокруг ковра-самолета. Играет тихая музыка.

Воспитатель: Считаем вместе до пяти:

Один, два, три, четыре, пять- перед тем как нам взлетать

Все фигуры мы должны пересчитать.

Здесь квадратов сколько?-. 6,

Прямоугольников?. .4

Про круги вы не забыли?. на ковре их ровно 5, треугольников. 3, а овалов- их четыре.

Логопед : Все фигуры пересчитали, можем взлетать. Займите места на ковре-самолете.

Сядьте в два ряда друг за другом.

Тихо, тихо вы садитесь и держитесь за ковер.

О, ковер наш самолет - отправляемся в полет.

Воспитатель: Внимательно слушайте, о чем будет говориться в стихотворении и выполняйте все необходимые действия:

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака,

Море шире, аль река?

1, 2, 3, 4- ну, конечно,. (море шире).

Вот над нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

(дерево ниже, а куст ниже).

1, 2, 3, 4,5-не ошиблись вы опять.

Справа горы высоки. Покажите и скажите где?

Слева- реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

Ой! Ковер клонится назад.

Чтоб на нем нам удержаться,

нужно вперед нам наклоняться.

Все опасность миновала.

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

2) Логопед : Мы с вами оказались в гостях у сказки, в театре. Посмотрите, сколько зрителей собралось, да это же наши гости. Интересно, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на ширме какая-то записка, наверное для нас. Давайте прочитаем ее.

Записка: Выполните на сказочных листочках задание и вы узнаете, какая сказка здесь будет показана.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Ответы детей (нарисовать изображение по цифрам и стрелочкам). Воспитатель: Тогда проходите к листочкам и выполняйте задание.

Работа на планшете в клетку.

Задание: нарисовать то, что зашифровано на карточках ( на мольберте висят планшеты в клетку и над каждым задание: например: 3 +, 2 i. ив итоге получаются изображения. петуха, курицы, коровы, женщины и мужчины).

Логопед : Ребята, в какой сказке, сказочные герои: петух, курица, корова, хозяйка и кузнец.

Дети вспоминают сказки, говорят свои предположения.

Логопед : Правильно, "бобовое зернышко".

Звонит телефон. Воспитатель берет трубку и с кем-то разговаривает. Воспитатель: Ребята, позвонили артисты, они не успевают приехать к началу спектакля. А вы хорошо знаете сказку "Петушок и бобовое зернышко". Давайте заменим артистов.

Звенит звонок и дети проходят за ширму.

Воспитатель: Представление начинается.

3) Сказка:

Сказочница: Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, торопился, ел бобовое зернышко, да подавился. Бросилась курочка к корове:

Курочка: Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Коровушка: Курочка, ступай скорей к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину.

Курочка: Хозяин, хозяин. Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяин: Беги скорей к кузнецу за косой. Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

Курочка: Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Занавес закрывается. А у нас антракт

Логопед :. Артисты выходите к нам и пока вы отдыхаете, мы пройдемся по театру и рассмотрим его, может еще, что интересного увидим.

Дети за воспитателем и логопедом проходят по залу. Перед детьми стоят косы разной высоты.

Воспитатель: Посмотрите, кузнец в это время косы точил. Сколько кос он уже наточил? (6)

- А сколько у него в руках? (1)

- Сколько будет всего наточенных кос? (7)

- Как получили число 7? (к 6 добавили 1 и получили 7)

Воспитатель показывает демонстрационную цифру 7.

Воспитатель: На какой предмет похожа цифра 7? (на косу)

Стихотворение:

Цифра 7, цифра 7

Цифра легкая совсем.

Я косу принесу

Нарисую ту косу.

Воспитатель: Давайте вместе нарисуем цифру 7 в воздухе. Дети рисуют в воздухе цифру 7.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, все ли косы у кузнеца одинакового размера? (нет)

- Давайте поможем расставить все косы по высоте, начиная с самой низкой, заканчивая - самой высокой. Расскажите о высоте кос слева- направо, затем справа-налево.

- За косой пришел хозяин (ростовая кукла, подберите ему нужную косу по высоте (дети подбирают косу одинакового размера с ростом хозяина).

Логопед : Ребята, мы с вами находимся в театре, давайте вспомним сказки, в названии которых встречается число семь ("Белоснежка и семь гномов", "Волк и семеро козлят", "сказка о мертвой царевне и семи богатырях"). А мы еще знаем сказки, в которых участвуют семь героев, назовите их ("колобок", "репка").

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Продолжаем нашу экскурсию по театру. (воспитатель подводит детей к доске, на которой прикреплены фотографии артистов и девочки, которая выполняет разные дела по группе). Ребята, посмотрите, какие красивые фотографии. Давайте рассмотрим, может мы кого-нибудь знаем на этих фотографиях?

Ответы детей, (это дети из группы)

Воспитатель: Да, конечно же, это наши артисты. А еще здесь находятся фотографии девочки Ани, что она на них делает?

Ответы детей (стирает, подметает, печет калач, ищет мяч, моет чашки, покупает торт)

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение "дни недели" и все вместе будем выполнять те движения, о которых рассказываем.

ФКМ "Дни недели"

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.

Воспитатель: А сколько дней в неделе? (семь дней недели). А на сколько хорошо вы знаете дни недели, мы сейчас и посмотрим.

Игра "Дни недели"

Фотографии в беспорядке прикреплены на магнитной доске с действиями девочки и артистами.

Воспитатель: Возьмите по одной фотографии с девочкой Аней и разместите эту фотографию под той цифрой, которая обозначает день, когда Девочка выполняла это действие.

Дальше идет обсуждение ("В понедельник Аня стирала, понедельник это первый день недели. ")

Воспитатель: Ну, молодцы, дни недели вы знаете. Пора отправляться дальше. Нас еще ждет много интересного.

Дети с воспитателем и логопедом проходят немного дальше по группе.

Логопед : Посмотрите, что это делает бабушка? (сидит ростовая кукла, в руках у нее черная палочка-число 7 из палочек Кьюзенера, иголка и кусок ткани).

Логопед : Ребята, бабушка хочет сшить лоскутное покрывало, но никак не может составить для него узор. Давайте поможем ей и составим узор из палочек.

В это время на ковре воспитатель выкладывает палочки Кьюзенера и ковролиновые коврики.

Воспитатель: Проходите на коврик, садитесь и будем выкладывать узор. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика "У меня сестренок семь"

У меня сестренок семь,

Помогать я буду всем

С пашей- сеять,

С Дашей- жать,

С Леной- куклу наряжать,

С нюрой- стряпать,

С Шурой- шить,

С верой- сено ворошить,

Песни петь с Марусенькой,

Самою малюсенькой. Движ. считаем пальчики

Движ. Кормление птиц

Имитируем движ. серпом.

Выполняем повороты в стороны, руки на поясе

Помешиваем воображ. суп в кастрюле

движ. руки с иглой при шитье

Наклоняемся, не сгибая коленей, двигаем кистями рук

Хлопают в ладоши

Приседают, держа ладонь невысоко над полом.

Логопед : Ребята, мы находимся в театре, а здесь все наполнено волшебством. Давайте сделаем подарок бабушке. А поможет нам в этом волшебная коробка.

Воспитатель дает логопеду коробку.

Логопед : Аккуратно положите свои работы в эту волшебную коробочку. Закройте глазки.

В это время воспитатель быстро меняет коробки, дает логопеду такую же коробку, но с лоскутным ковриком внутри.

Логопед : Открывайте глазки. Давайте посмотрим, что же у нас появилось в коробке.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что же обозначает этот узор на коврике?

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет коврик к мольберту.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим коврик и скажем, как же мы можем получить число 7?

Обсуждение:

Из семи единиц

1 и 6

2 и 5

3 и 4

4 и 3

5 и 2

6 и 1

Звучат три звонка. Дети проходят за ширму и продолжают сказку.

Сказочница: Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило. Петушок вскочил и во все горло закричал:

Петушок: ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: Какие же молодцы наши артисты. Наш ковер-самолет ждет нас. Занимайте места. А сказке говорим- спасибо, было очень интересно.

- Раз - два - три - четыре - пять

Вот и в группе мы опять.

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами опять в нашей группе. Где же мы были? (в театре) Какую сказку смотрели? Какие задания выполняли? Кому помогали? Давайте попрощаемся с гостями и пойдем собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек»Комплексное занятие по развитию речи с элементами лепки «Человек» Какие мы? Цель: учить детей видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать желание заботливо относится к своему здоровью.

Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка»Комплексное занятие по рисованию методом тычка и развитию речи для воспитанников детского дома «Игрушка-кошечка» Здравствуйте,дорогие коллеги и гости моей странички!Сегодня поделюсь с вами конспектом проведенного открытого занятия по рисованию методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 16 мая 2024 в 16:54
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД