Папки-передвижки

Комплексно-тематическое занятие по музыкальной деятельности «Музыкальная зима» в старшей группе

Ольга Шикина
Комплексно-тематическое занятие по музыкальной деятельности «Музыкальная зима» в старшей группе

Выполнила: О. А. Шикина музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №8 «Аленький цветочек»

Г. о. г. Выкса 2022

Цель: Привлечь внимание детей к многообразию зимних звуков природы и передавать их музыкальными, изобразительными и игровыми средствами. Создать условия для музыкально - творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие

Развивающие Воспитательные

1. Формировать представления детей о различных комбинациях музыки (с жестом, рисунком, поэтическим словом)

2. Познакомить с разновидностью шумовых инструментов (крахмальные мкшочки)

Публикация «Комплексно-тематическое занятие по музыкальной деятельности „Музыкальная зима“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Формировать способы звукоизвлечения на различных стеклянных предметах. 1. Развивать музыкальные способности детей : звуковысотный слух, тембровое восприятие, чувство ритма).

2. Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми, звуковыми) с художественными образами.

3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать. 1. Воспитывать любовь к природе.

2. Толерантность.

3. Поощрять самостоятельность при выборе способов действия.

Оборудование: настенный планшет, шумовые и детские музыкальные инструменты, материалы для изодеятельности (зубная паста, мука, манка, гуашь, кисточки, тампоны, палочки – конструктор, крахмальные мешочки, хрустальные, стеклянные предметы.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал.

Музыкальное приветствие музыкального руководителя и детей.

Музыкальный руководитель : -Звонкая погода, снега кутерьма

Мчится раскрасавица музыкальная зима.

Прислушайтесь, на чем же она мчится?

На планшете видео с зимнем пейзажем и звуком конных шагов.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Приглашаю вас прокатиться с Зимушкой-зимой. Я и шумовые инструменты приготовила (дети берут шумовые инструменты, рассаживаются на стулья).

1. Упражнение музицируем и фантазируем «Зимнее рондо»

(дети убирают инструменты под стулья)

Музыкальный руководитель : Лихо прокатились. (переход на следующий слайд) Вот мы и в зимнем музыкальном царстве. Закройте глаза и слушайте.

Фонограмма зимней вьюги.

Музыкальный руководитель : На какое природное явление похожи эти звуки?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Этот зимняя вьюга. Подуйте на свою руку так, чтобы воздух был холодным, а звук был похож на завывание вьюги. Глубокий вдох через нос, плечи не поднимаем.

2. Дыхательное упражнение «Вьюга»

Музыкальный руководитель : - Какая у всех разная вьюга.

Воспитатель: Интересно, а смогли бы вы изобразить музыкальную вьюгу на планшете.

(дети рисуют схему-модель вьюги на планшете)

Воспитатель: У каждого свой рисунок вьюги получился.

Музыкальный руководитель : А она и звучит у всех по разному.

(дети пропевают свои варианты)

Воспитатель: - А ещё есть загадка о зимнем художнике. Кто он отгадайте.

-Какой это мастер на стекла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : -Точно! На стекле старик Мороз свои росписи нанёс. А не разрисовать ли нам зеркала?

Воспитатель: Я и помощников приготовила (паста, мука, манка, гуашь, тампоны, кисточки).

Музыкальный руководитель : А ещё ребятам будет помогать музыка композитора Антонио Вивальди концерт «Зима»

Дети под музыку расписывают зеркала используя различную технику рисования.

Музыкальный руководитель : - Как красиво, а ещё дети умеют рисовать моими помощниками «Волшебными карандашами»

Музыкально-двигательное творчество с конструированием из палочек.

«Танцуем и рисуем», «Карандаши Мороза»

(воспитатель оценивает выложенные из палочек узоры)

Музыкальный руководитель : - Я приготовила необычные шумовые инструменты. Обследуйте их, изучите.

(дети обследуют мешочки набитые крахмалом)

- На какие зимние звуки природы похож этот шумовой инструмент?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : - А может поможет стихотворение?

-Как на горке - снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под ёлкой спит медведь

Тише, дети, не шуметь.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : - Правильно, вы догадались, подыграйте мне на новых шумовых инструментах. Я буду читать стихотворение. А вы изображать «мешочками» снег.

(повтор стихотворения)

Воспитатель: - Сколько снега нападало. А не скатать ли нам снежный ком. ?

Музыкальный руководитель : Но помните, что двигаться надо в соответствии с ускорением темпа музыки.

Игра с пением «Снежный ком» И. Картушиной

(дети остаются сидеть на полу)

Воспитатель: (подбрасывает вверх конфетти) – Снежинки легки и невесомы. Вы слышите музыку их танца?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : - А композитор Моцарт услышал и назвал эту музыку «Белый вальс», послушайте.

Исполнение пьесы В. Моцарта «Белый вальс»

Музыкальный руководитель : - А хотите украсить эту музыку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Я приготовила «хрустальный оркестр», поищите приемы игры для получения воздушного, прозрачного звучания. Потренируйтесь в лёгком, осторожном звукоизвлечении.

(дети обследуют стеклозвучащие предметы)

Музыкальный руководитель : А теперь тишина, играем «Белый вальс» Моцарта.

Импровизация на стеклозвучащих предметах под музыку В. Моцарта «Белый вальс»

Воспитатель: Какое волшебное необычное звучание.

Музыкальный руководитель : - Вам понравилось? Какой был звук этих инструментов?

Ответы детей.

Воспитатель: - А подходят ли стихи Фета для этой музыки?

Как будто в сизом клубе дыма

Из царства злаков волей фей

Перенеслись непостижимо

Мы в царство горных хрусталей

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : Удивительная музыкальная зима. Какие необычайные звуки вы сегодня услышали? Какие музыкальные помощники вам

помогали? А что вы делали, чтобы музыка сочиненная композитором стала ещё выразительнее?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : На этом наше путешествие по музыкальной зиме заканчивается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое занятие по музыкальной деятельности «Музыкальная зима» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое занятие по музыкальной деятельности «Музыкальная зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шикина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД