Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Выходи весну встречать»

Антонина Полетаева
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Выходи весну встречать»

Тема недели: «Выходи весну встречать»

Цель: Расширение представления детей о ранней весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «К нам весна шагает

Понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики №26

Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей группе „Выходи весну встречать“» размещена в разделах

Цель: развивать мелкую и общую моторику, словарный запас детей.

Беседа: «Весна пришла».

Цель: Продолжать знакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, происходящие ранней весной (солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег).

Дежурство по столовой

- продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы;

Д/и «Четыре времени года»

Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна

Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения.

НОД

1. Познание ФЦКМ (природный и предметный мир)

Тема : «Ранняя весна»

Программные задачи:

-обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе;

-развивать связную речь, употреблению полных предложений;

-формировать умение детей выслушивать друг друга, формировать дружеские отношения в детском коллективе. м/м проектор, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке, на каждого ребенка листы с четырьмя нарисованными деревьями

Т. М. Бондаренко с 521 Конспект НОД «Ранняя весна»

2. Физическая культура

Занятие №34

Программные задачи:

-упражнять детей в медленном непрерывном беге;

-продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек;

-упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу;

-упражнять в ведении мяча. 2 гимнастические скамейки, 2—4 кегли для ориентира, мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы. Л. И. Пензулаева стр. 79

3. Художественное творчество (Лепка/ Аппликация/ Ручной труд)

Лепка

Тема: «Подснежник»

Программные задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук.

Плотный картон голубого, белого цвета, пластилин синий, белый, зелёный, доска для лепки, иллюстрация с изображением подснежников.

И. А. Лыкова стр. 104

Прогулка

Наблюдение за весенним солнцем.

Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ.

Навести порядок на участке

- формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Индивидуальная работа

- учить прыжкам на двух ногах

Игра «Можно-нельзя»

Цель: закрепить представление об опасных ситуациях (сосульки)

Работа перед сном

Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится»

Учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает. Обсуждение.

Вечер

Закаливание: воздушные ванны - укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

С / р игра «Путешествие в лес»

Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с нею, подбирать атрибуты.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна»

Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения весной на улице.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

- развивать любознательность, творческое воображение.

П/и «Гори, гори ясно».

Цель: учить действовать в соответствии с правилами.

Посыпать дорожки песком.

– воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

«Весёлые прыгуны»

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь друг другу.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: "Понаблюдайте с детьми весной»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Выходи весну встречать»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 04:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД