МААМ-картинки

Комплексная программа студии развития творческих способностей детей для детей 7–14 лет

Сухина
Комплексная программа студии развития творческих способностей детей для детей 7–14 лет

Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Кировский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Заря»»

Отделение дневного пребывания

Утверждена

приказом директора

ГКУ СО «КСРЦН «Заря»

от «27» 08. 2018г. № 460 - ОД

Комплексная программа студии

развития творческих способностей детей

для детей (7-14 лет)

(срок реализации программы 4 месяца)

Разработала:

Публикация «Комплексная программа студии развития творческих способностей детей для детей 7–14 лет» размещена в разделах

Сухина А. Е. воспитатель

отделения дневного пребывания

г. Новопавловск

Пояснительная записка.

Программа студии развития творческих способностей детей «Семицветик», состоит из трех разделов «Изо - терапия», «Кукольный театр» и «Рукоделие». Программа направлена на развитие творческих и коммуникативных способностей детей на основе их собственной творческой деятельности. Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных художественных техник, способствуют развитию детской художественной одаренности, творческого воображения, художественного мышления и развитию творческого потенциала.

Темы занятий продуманы исходя из возрастных возможностей детей и согласно минимуму требований, к уровню подготовки обучающихся данного возраста. Последовательность заданий в разделе выстраивается по принципу нарастания сложности поставленных задач. Некоторые темы предполагают введение краткосрочных упражнений, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки.

Программа имеет цикличную структуру, что позволяет возвращаться к изученному материалу, закрепляя его и постепенно усложняя.

Цель:

Создание условий для творческой самореализации личности ребёнка и развитие его творческих способностей.

Задачи:

1. Познакомить получателей социальных услуг с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

2. Развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности.

3. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

5. Обучать приемам нетрадиционных техник изображения в рисовании, лепке и аппликации с использованием различных материалов.

6. Развивать умение совместной деятельности, коммуникативные навыки, воспитывать чувство товарищества.

Возраст детей, участвующих в реализации программы – от 7 до 14 лет.

Срок реализации: Программа рассчитана на 4 месяца. Занятия проводятся 5 раз в неделю, продолжительностью – 45 мин.

Форма и методы реализации программы :

• групповая и индивидуальная работа с детьми;

• выставки творческих работ;

• участие в различных конкурсах, ярмарках;

• публикация информации в СМИ.

Предполагаемый результат реализации программы :

В результате освоения рабочей программы дети приобретут следующие интерактивные качества:

• инициативность;

• самостоятельность;

• любознательность;

• наблюдательность;

• воображение, фантазия, образное мышление;

творческие способности;

• склонность к экспериментированию;

способность к принятию решений.

Календарно-тематический план

Комплексной программы развития творческих способностей детей «Семицветик»

на 2021 учебный год

по разделу: Изо-терапия «Акварелька»

2 раза в неделю,

всего по учебному плану 16 учебных недель (32 часа)

№ Тема Цели и задачи Общее

кол-во

часов Практ.

занят. Примечание

1 Нетрадиционные техники рисования «Скучная картина — тучи без конца»

(подготовка фона)

Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона.

1 45 минут Формат А4,

Развивать навык работы по сырому.

Учить работать с палитрой, смешивать краски.

2 Нетрадиционные техники рисования

«Скучная картина — тучи без конца»

(рисование пейзажа)

Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги. 1 45 минут Формат А4,

использовать навык известных техник рисования.

3 Нетрадиционные техники рисования

Колючий ёжик.

Передача образа ежа разными способами : оттиском мятой бумаги (колючая спинка животного, тычкованием, кистью дорисовывать недостающие детали. 1 45 минут Формат А4

Закреплять представление об особенностях строения животного.

4 Использование техники «Кляксография»

Забавный снеговик

Развивать умение передавать выразительный образ снеговика, используя различные техники изображения: оттиск смятой бумагой, рисование кистью.

1 45 минут Формат А-4,

Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

5 «Ёлка наряжается — праздник приближается!»

(коллективная работа, планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования, бумагопластика Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами (оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами). 1 45 минут Формат А-4,

Угадай из каких красок составлены цвета

6 «Ёлка наряжается — праздник приближается!»

(коллективная работа, планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования, бумагопластика Упражнять в технике бумагопластики (бусы, наклеивание изготовленных бус на изображение ёлки с чередованием по цвету. 1 45 минут Формат А-4,

Дать представление о соотношении формы и размеров предмета.

7 «Кружатся снежинки в воздухе морозном.»

Нетрадиционные техники рисования Познакомить с техникой рисования свечой и акварелью.

1 45 минут Формат А-4,

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

8 Летят самолёты

Нетрадиционные техники рисования Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка).

Закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе). 1 45 минут Формат А-4,

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

Расширять знания о военной технике и работе военных.

9 В цирке

Пластилинография.

Аппликация

Нетрадиционные техники рисования Учить детей выполнять несложную рельефную композицию, сочетая различные способы изображения : дополнение аппликации, выполненной педагогом, пластическими элементами (лепка мячей и шаров, создавая выразительный образ клоуна или слона-жонглёра). 1 45 минут Учить украшать изображение узорами при помощи различных рельефных печаток.

10 Аппликация.

Бумагопластика

«Вот тебе, родная, в твой денёк — аленький цветочек-огонёк!»

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики и аппликации (наклеивание шариков из бумажных салфеток на силуэты лепестков цветка).

Учить работать совместно над одной поделкой. 1 45 минут Формат А-4,

Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать желание радовать родных.

11 Выглянуло солнышко

Нетрадиционные техники рисования Продолжать знакомство со свойствами акварели (прозрачность, рисование по сырому (прозрачная небесная лазурь).

Закреплять приёмы рисования гуашью (солнышко в небе). 1 45 минут Формат А-4,

Развивать умение видеть красивое в окружающей действительности.

12 Узоры из ниток

Нетрадиционные техники рисования В отпечатке холщевой нити, протянутой между листами, увидеть и дорисовать изображение. Развитие фантазии и креативного мышления. 1 45 минут Формат А-4,

Печать рисунка на бумаге.

13 Клубочки для котенка.

Пластилинография Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. 1 45 минут Формат А-4,

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.

14 Мимоза.

Объемная аппликация.

Пластилинография Учить выполнять изображения, используя технику аппликации и пластилинографии.

Развивать чувство цвета и формы. 1 45 минут Формат А-4,

Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

15 Радуга-дуга

(планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования Упражнять детей в технике рисования по сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра. 1 45 минут Формат А-4,

Учить видеть красивое в природе и окружающей действительности.

16 Радуга-дуга

(планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования Учить дополнять рисунок деталями (солнышком, облачками., дорисовывая их восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами на просохшей бумаге. 1 45 минут Формат А-4,

Учить видеть красивое в природе и окружающей действительности.

17 Открытка ко Дню Победы

Аппликация.

Нетрадиционные техники рисования Упражнять в сочетании приё мов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками. 1 45 минут Формат А-4,

Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким.

18 Яблонька белая

(планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования.

Бумагопластика. Учить передавать изображение дерева путём выбора и комбинирования разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, сангина; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой). 1 45 минут Формат А-4,

19 Яблонька белая

(планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования.

Бумагопластика. Продолжение работы над композицией : «конструирование» яблоневого цвета из бумажных салфеток (техника бумагопластики). 1 45 минут Формат А-4,

20 Золотая рыбка.

Нетрадиционные техники рисования Познакомить с техникой мозаичного рисования ватными палочками.

Учить заполнять контуры рыбки цветными точками, оставляя между ними просветы тёмного фона (эффект выложенной мозаики). 1 45 минут Формат А-4,

Развивать умение находить нестандартные решения творческих задач.

21 Золотая осень

(коллективная работа)

Нетрадиционные техники рисования Познакомить с техникой печатания засушенными листьями - «эстамп».

1 45 минут Формат А-4,

Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику.

22 Мой город.

(планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, соотношение предметов и их частей; совершенствовать изобразительные навыки и умения работать восковыми мелками и акварелью 1 45 минут Формат А-4,

Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу.

23 Мой город.

(планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования

Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства. 1 45 минут Формат А-4,

Воспитывать патриотические чувства, любовь и интерес к родному городу.

24 Сюжетное рисование с элементами «Зима пришл».

пластилинографии.

Учить создавать образ зимней природы, передавая ее красоту, творчески применяя разные техники рисования, аппликации и лепки. 1 45 минут Формат А-4,

Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности.

25 Звезды и кометы.

Пластилинография Продолжить освоение техники пластилинографии. Познакомить со способами смешивания цветов пластилина, пластилиновой растяжкой 1 45 минут Формат А-4,

Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).

26 Красивые цветы в подарок маме

(планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования.

Учить выполнять композицию различными изосредствами, сочетая рисунок и аппликацию.

Закрепить технику тампонирования губкой по трафарету (цветы). 1 45 минут Формат А-4,

Развивать желание радовать родных.

27 Красивые цветы в подарок маме

(планируется 2 занятия)

Нетрадиционные техники рисования. Учить вырезать из бумаги симметричную фигуру (вазу, украшать ее узором.

1 45 минут Формат А-4,

Развивать умение составлять композицию, сочетая предметы по форме, цвету, размеру.

28 Солнечный зайчик.

Нетрадиционные техники рисования Учить создавать выразительный образ персонажа путём комбинирования приё мов изображения: прокатывание по трафарету поролоновым валиком; рисование кистью. 1 45 минут Формат А-4,

Развивать творческие способности, воображение.

29 После дождя.

Нетрадиционные техники рисования. Учить создавать пейзаж в техниках рисования по сырому, набрызг, размытый рисунок. 1 45 минут Формат А-4,

Учить видеть красоту в окружающей действительности.

30 Подводный мир.

Нетрадиционные техники рисования (граттаж) Закреплять у детей технические навыки рисования в технике граттаж.

Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. 1 45 минут Формат А-4,

Развивать у детей воображение, творчество.

31

Городской пейзаж.

Нетрадиционные техники рисования

(рисование солью) Закреплять представлений о пейзаже.

Развивать умения создавать выразительное изображение – городской зимний пейзаж – в технике рисования солью. 1 45 минут Формат А-4,

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику

32 Кружевные шляпы.

Нетрадиционные техники рисования

Учить передавать в рисунке особенности ажурного узора, сочетая плотные его части с лёгкой воздушной сеткой.

Развивать навыки рисования фломастерами, гелиевыми ручками. 1 45 минут Формат А-4,

Познакомить детей с искусством ажурного вязания и плетения.

Итого: 32 часа

Календарно-тематический план

по разделу «Рукоделие»

2 раза в неделю

всего по учебному плану 16 учебных недель (32 часа)

№ Тема Цели и задачи Общее

кол-во

часов Практ.

занят. Примечание

1 Волшебные цветы.

Аппликация объемная по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды» Учить выполнять объемную аппликацию, по-разному располагая изображения цветов на листе.

1 45 минут Развивать навыки использования различных техник аппликации для творческого решения задачи.

2 «Лоскутные букеты» Научить правильно подбирать материал для изготовления цветов. 1 45 минут Беседа «Лоскуты и фантазия».

3 «Лоскутные букеты» Технология изготовления цветов из ткани. 1 45 минут Техника безопасности при работе с ножницами

4 «Лоскутные букеты» Способы крепления цветов на фоне панно. 1 45 минут Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.

5 Вышивание

«Изготовление вышитой салфетки».

Подготовка к вышиванию. Способы переноса рисунка на ткань.

1 45 минут История вышивки, инструменты и приспособления.

6 Вышивание

«Изготовление вышитой салфетки». Научить увеличивать и уменьшать рисунок Заправка изделия в пяльцы. 1 45 минут Техника безопасности при работе с иголками

7 Вышивание

«Изготовление вышитой салфетки». Научить основным приёмам вышивки. Применение простейших ручных швов для украшения изделия. 1 45 минут Техника безопасности при работе с иголками

8 Аппликация обрыванием

«Подснежник»

Учить отрывать кусочки бумаги разного размера и разной формы. Создавать композицию. Развивать чувство ритма. 1 45 минут Упражнять в аппликации обрыванием.

9 Плетение из бумаги и бумажные шнуры.

«Корзинка» Научить выполнять объемные модели, используя бумагу и бумажные шнуры 1 45 минут Плетение из бумажных полос, методы их заготовки. Технология плетения из газетных полос.

10 Плетение шпагатным шнуром.

«Ваза»

Научить оформлять стеклянные ёмкости шпагатным шнуром, используя в оформлении декупаж 1 Создания сувениров

11 Аппликация «Паучок»

Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

1 45 минут Создавать композицию, используя площадь листа А4

13 Лесные звери.

Аппликация (резаные шерстяные нитки) Закреплять умение работать с шаблонами, обводить их по контуру, вырезать.

Совершенствовать умения работать с ножницами. 1 45 минут Расширять знания о диких животных средней полосы.

14 Витраж из пластилина. Знакомство со способами изготовления изделий из пластилина и солёного теста. 1

45 минут Рецепт теста и красители.

15 Витраж из пластилина. Последовательность выполнения плоских фигур. 1 Основные приемы лепки.

16 Объемные фигуры из солёного теста

«Ваза с цветами» Познакомить с основными приемами лепки из соленого теста. 1 45

минут Последовательность выполнения объемных фигур.

17 Техника изготовления поделок из компакт–дисков

«Рамка для фотографии»

Знакомство с техникой изготовления поделок из CD-дисков. 1

45 минут CD-диски,

цветная бумага,

клей ПВА,

цветной картон,

ножницы,

нитки.

18 Техника изготовления поделок из компакт–дисков

«Рамка для фотографии»

Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях 1 45 минут Техника безопасности при работе с ножницами.

19 Техника изготовления поделок из компакт–дисков

«Подставка под кружку»

«Котёнок»

Развисать воображение, мелкую моторику, наблюдательность, умение рассуждать

1 45 минут Компакт – диски, ткань, акриловые краски, клей ПВА, ножницы.

20 Подарочный сувенир

«Коробочка»

Научить изготовлять поделки из бумаги. Воспитывать работоспособность, творческий интерес к выполняемой работе. 1 45 минут Белый картон,

отрезки обоев,

бусины,

бантики,

липкая плёнка,

аксессуары для украшения.

21 Новогодний сувенир Изготовление новогодних ё лочек: Обучать детей различным приёмам работы с бумагой и другим материалом, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Сформировать у детей навыки и приемы изготовления изделия на проволочной основе. 1 45 минут зелёные салфетки,

проволока,

мишура,

22 Поделки из ниток и воздушных шаров

корзиночка для конфет

Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью. 1 45 минут Воздушные шары,

нитки разных цветов,

канцелярский клей,

цветная бумага, проволока,

картон.

23 Поделки из ниток и воздушных шаров

корзиночка для конфет

Формировать умения и навыки работы с нитью. 1 45 минут Воздушные шары,

нитки разных цветов,

канцелярский клей,

цветная бумага, проволока,

картон.

24 Изготовление поделки

«Заяц»

Знакомство с техникой изготовления поделок из CD-дисков. 1 45 минут CD-диски,

цветная бумага,

клей ПВА,

цветной картон,

ножницы,

нитки.

25 Изготовление поделки

«Заяц»

Выполнение героев из мультфильмов. Техника безопасности при работе с ножницами. 1 45 минут CD-диски,

цветная бумага,

клей ПВА,

цветной картон,

ножницы,

нитки.

26 Поделки из ватных дисков

«Каллы»

Привлечь внимание детей к поделкам из подручного материала – ватные диски. Совершенствовать навыки наклеивания деталей в определенном порядке. Формировать навыки создания несложной композиции 1 45 минут Ватные диски,

клей ПВА,

цветная бумага, ножницы,

картон,

бусины.

27 Салфетка с бахромой Что такое бахрома, правила декорирования салфетки бахромой,

технология изготовления 1 45 минут Практическая работа по изготовлению салфетки с бахромой.

28 Плоские сувениры.

закладка «Котёнок» Технология изготовления плоских сувениров, материалы для них, виды соединения деталей. 1 45 минут Практическая работа по изготовлению плоских сувениров.

29 Объёмные сувениры.

игольница с аппликацией Технология изготовления объёмных сувениров, виды тканей для них, материалы для набивки, типы соединительных швов 1 45 минут Практическая работа по изготовлению объёмных сувениров.

30 Фигурки из бисера. Стрекоза Техника плетения изделия. Технология параллельного плетения. Правила техники безопасности. 1 45 минут Плетение изделия параллельным плетением

31 Мягкая игрушка «Лисичка». Научить подбирать материалы и инструменты для шитья из ткани. Организация рабочего места. 1 45 минут Раскладка выкроек на ткани.

Раскрой.

Соединение деталей.

32 Мягкая игрушка «Лисичка». Научить правильно выполнять раскрой, соединение деталей швами - вперёд иголку, через край, петельный. Художественное оформление изделия 1 45 минут Пошив мягкой игрушки «Лисичка».

Оформление игрушки

Всего 32

часа

Календарно-тематический план

по разделу «Кукольный театр»

1час в неделю

всего по учебному плану 16 учебные недели (16 часов)

№ Тема Цели и задачи Общее

кол-во

часов Практ.

занят. Примечание

1 Вводное занятие

«Сказка к нам пришла» Дать представление о работы в кукольном театре. Познакомить детей с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол.

1 45 минут Прочитать художественное произведение (сказку).

Практическая работа: Выразить эмоциональное состояние после прослушивания сказки.

2 Сказка «Лиса, кот и петух»

(чтение сказки, распределение ролей) Знакомство со сказкой «Волк и лиса», определение характера героев. 1

45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами.

3 Сказка «Лиса, кот и петух» (разучивание текста по сценарию)

Научить передавать характер героев по средствам интонации голоса. 1 45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами.

4 Сказка «Лиса, кот и петух»

(изготовление декорации, репетиция по сценарию Изготовление декорации к сказке. 1 45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами.

5 Показ сказки «Лиса, кот и петух» Эмоционально настроить детей на успешное представление сказки. 1 45 минут Представление сказки «Лиса, кот и петух».

6 Сказка «Волк и лиса»

(чтение сказки, распределение ролей) Знакомство сказкой «Волк и лиса», определение характера героев. 1 45 минут Рассказать о профессиях людей занимающихся театральной деятельностью.

7 Сказка «Волк и лиса» (разучивание текста по сценарию)

Научить передавать характер героев по средствам интонации голоса. 1 45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами

8 Сказка «Волк и лиса» (изготовление декорации, репетиция по сценарию)

Изготовление декорации к сказке. 1 45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами

9 Показ сказки «Волк и лиса» Эмоционально настроить детей на успешное представление сказки. 1 45 минут Демонстрация сказки «Волк и лиса».

10 Сказка «Волк и семеро козлят»

(чтение сказки, распределение ролей) Знакомство сказкой «Волк и семеро козлят», определение характера героев, распределение ролей, разучивание текста, репетиция, изготовление декорации к сказке. 1 45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами

11 Сказка «Волк и семеро козлят» (разучивание текста по сценарию)

Научить передавать характер героев по средствам интонации голоса. 1 45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами

12 Сказка «Волк и семеро козлят» изготовление декорации, репетиция по сценарию) Изготовление декорации к сказке. 1 45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами

13 Показ сказки «Волк и семеро козлят» Эмоционально настроить детей на успешное представление сказки. 1 45 минут Демонстрация сказки «Волк и лиса».

14 Сказка «Репка»

(чтение сказки, распределение ролей) Знакомство сказкой «Репка», определение характера героев 1 45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами

15 Сказка «Репка» (разучивание текста по сценарию, изготовление декорации, репетиция по сценарию) Распределение ролей, разучивание текста, репетиция. Изготовление декорации к сказке. 1 45 минут Познакомить с приемами и методами работы с театральными куклами

16 Показ сказки «Репка» Эмоционально настроить детей на успешное представление сказки. 1 45 минут Демонстрация сказки «Волк и лиса».

Всего 16

часов

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная программа студии развития творческих способностей детей для детей 7–14 лет
Опубликовано: 22 октября 2023 в 21:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная программа студии развития творческих способностей детей для детей 7–14 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД