МААМ-картинки

Консультация «Как степ-аэробика влияет на физическое развитие дошкольника»

Татьяна Степанова
Консультация «Как степ-аэробика влияет на физическое развитие дошкольника»

Комплекс утренней гимнастики на степах. (Старшие дошкольники)

Степы раскладываются в три ряда.

1 – я часть.

Ходьба и бег в колонне по одному вокруг степов.

Ходьба и бег змейкой вокруг степов. Ходьба с перешагиванием через степы. Перестроение тройками к степам.

2 –я часть.

1. И. П. : стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперед – назад с хлопками спереди и сзади.

10 раз

Публикация «Консультация „Как степ-аэробика влияет на физическое развитие дошкольника“» размещена в разделах

2. И. П. : о. с., шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и. п. ; то же влево.

5 раз

3. И. П. : стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук.

10-12 раз

4. И. П. : стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.

10-12 раз

5. Сидя на степе, скрестив ноги, наклониться к правому и левому колену, касаясь его лбом (помогать себе руками).

10-12 раз

6. И. П. : о. с. на степе, взмахивать прямой ногой вперед, делать под ногой хлопок.

10-12 раз

7. Прыжки обычные на степе чередуются с ходьбой.

2 раза

Степ-аэробика в детском саду

Из личного опыта работы со степами, хочу отметить интерес детей переходящий из занятия в занятие. Дошкольники с огромным интересом изучают упражнения за упражнениями и мне как руководителю очень приятен их труд. Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку дает физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, ученому, академику Н. М. Амосову. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной.

Степ-аэробика постепенно завоевывает свое место в дошкольной физической культуре. Этому способствуют положительный эмоциональный фон занятий, обязательное музыкальное сопровождение, необычное сочетание движений, связанных с необычным предметом – платформой. Эффективность степ - аэробики заключается в комплексном развитии у занимающихся двигательных качеств, в благоприятном воздействии на организм человека (на опорно – двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы). Все упражнения аэробики направлены на тренировку мышц сердца и выработку лучшей координации движений. В отличие от других массовых форм физической культуры степ – аэробика позволяет решать очень широкий круг задач и в этом отношении уникальна. На первых занятиях дети знакомятся с новым для них гимнастическим снарядом - степом. Они берут их в руки, рассматривают, ставят на пол, сами встают на них, переворачивают, убирают, складывая пирамидкой и т. д Рекомендации для дошкольников :

• Обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;

• Выполняя упражнения сбоку от степа, начинать следует с ноги, стоящей вплотную к степу;

• Ставить ногу надо ближе к центру степа, иначе она может соскользнуть.

• Сначала разучиваются шаги на степ, потом добавляются движения руками.

• Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.

• Шаги на степ сопровождаются значительным увеличением частоты пульса, поэтому лучше, например, два упражнения делать, поднимаясь

на степ, одно - на полу.

• Все упражнения выполняются в одну и другую сторону (для гармоничного развития обеих частей тела).

• Нагрузка повышается постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.

• Ступню ставить на платформу полностью.

• Спину держать прямо.

Целостный процесс обучения степаэробике условно разделяется на 3 этапа:

• Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению) ;

• Этап углубленного разучивания упражнения;

• Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений. Для развития ориентировки в пространстве на занятиях используются основные подходы. Благодаря данной схеме дети быстро усвоили основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике, научились хорошо ориентироваться в пространстве зала и выполнять различные перестроения со степ – платформами : в шеренгу, в колонну, по диагонали, врассыпную, по кругу.

Основные подходы в степ – аэробике

спереди с угла сверху

с боку

сбоку

по сторонам с конца

Основные правила музыкального сопровождения занятия. Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая тоже создает у детей хорошее настроение.

В работе с детьми степ – аэробика используется как самостоятельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности с занятиями продолжительностью от 10 до 30 мин, так и в виде отдельных блоков, являющихся составной частью физкультурного или тренировочного занятия.

Таким образом, степ-аэробика используется :

• в виде полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с

детьми старшего дошкольного возраста (продолжительность 25—35 минут) ;

• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

• как часть занятия (продолжительность 10-15минут) ;

• в виде показательных выступлений детей на праздниках.

В ходе занятий степ - аэробикой повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство занятий степ - аэробикой — ее оздоровительный эффект. Продумывая содержание занятий аэробикой, учитываются морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития. Работа основывается на следующих принципах:

• рациональный подбор упражнений;

• равномерное распределение нагрузки на организм;

постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Упражнения степ – аэробики также используются в утренней гимнастике. Чтобы создать и сохранить устойчивое положительное настроение детей, в комплекс утренней гимнастики включаются только хорошо знакомые им физические упражнения, так как использование элементов обучения неизбежно создает ситуацию напряжения особенно у детей, не справляющихся с заданиями.

Использование в практике работы по физическому воспитанию степ – аэробики, базирующейся на учете возрастных особенностях детей дошкольного возраста, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания и оказывает положительное влияние на состояние здоровья и динамику подготовленности, а также на формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Мы считаем, что созданная система в ДОУ по здоровьесбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально – активной, творческой личности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как нетрадиционное рисование влияет на развитие ребенка» По определению психологии, познавательные процессы — это ощущение, мышление, память, восприятие, внимание и наблюдательность. Иными словами.

Консультация «Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков дошкольника» Как влияет процесс распевания на развитие певческих навыков у детей в дошкольном образовательном учреждении. Планируя своё занятие на каждый.

Конспект НОД по физической культуре «Веселая степ-аэробика» Цель: Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, способствовать его психофизическому развитию, через занятия степ-аэробикой.

Консультация для родителей «Как LEGO-конструирование влияет на развитие ребёнка» Современное дошкольное образование предполагает интегративный подход к воспитанию и образованию дошкольников, основанный на взаимодействии.

Опыт работы «Степ-аэробика для дошкольников» Актуальность В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, из стен дошкольных учреждений необходимо выпускать.

Проект степ-аэробика «Веселые шаги»Проект степ-аэробика «Веселые шаги» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Рабочая программа детского спортивного кружка «Степ-аэробика» (5–7 лет) Пояснительная записка В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном.

Степ аэробика для детей Степ аэробика - один из самых простых и эффективных стилей в аэробике. "Step" в переводе с английского языка буквально означает "шаг".

Степ-аэробика для дошкольниковСтеп-аэробика для дошкольников Степ-аэробика - один из самых простых и эффективных стилей и направлений аэробики. В переводе с английского языка «степ» означает «шаг».

Степ-аэробика с детьмиСтеп-аэробика с детьми Степ- аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как степ-аэробика влияет на физическое развитие дошкольника»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 18:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как степ-аэробика влияет на физическое развитие дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД