Лучший педагог года

Комплекс игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Елена Игоревна Банщик
Комплекс игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования

Направлен на развитие координации движений мелкой моторики рук, формирование познавательной активности и творческого воображения детей, развитие зрительного и слухового восприятия, развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, формирование положительной мотивации, чувства уверенности в себе, воспитание усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Игры с платочками.

«Кошки-мышки»

Кошка мышку цап-царап.

Публикация «Комплекс игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» размещена в разделах

(пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони)

Подержала, подержала,

(Держат платочек в ладонях)

Отпустила.

(дети кладут платочек на колени, расправляют его)

Мышка побежала, побежала.

(все пальцы правой и левой руки «бегут» по платочку)

Хвостиком завиляла, завиляла.

(дети кладут кулачки правой и левой руки

на платочек и «машут» мизинцами вправо-влево, имитируя движения хвостика)

До свидания, мышка! До свидания! (О. Крепенчук)

(взяв платочек за уголок, машут им над головой)

«Проглот»

У меня живёт ПРОГЛОТ!

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у Проглота

Брюхо как у Бегемота! (О. Крепенчук)

(дети берут платочек за уголок и собирают целиком платочек в ладонь, используя пальцы одной руки, другая рука не помогает)

«Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли в чистой, тёпленькой воде.

(руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся,

(дети плотно сжимают пальцы рук на последнем слове)

Разожмутся,

(пальцы обеих рук сильно растопыривают в стороны)

То зароются в песке! (А. Савушкина)

(пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони)

Игры с крупными бигуди.

«Лыжи»

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной зимы. (В. Цвынтарный)

(дети катают бигуди между ладонями вперёд-назад, руки держат перед собой)

«Дружба»

Я в друзьях души не чаю,

Я друзей своих встречаю.

Каждый руку мне пожмёт,

Каждый мне привет пошлёт! (О. Крепенчук)

(дети сжимают и разжимают в руках бигуди на каждый ударный слог сначала в правой, а затем в левой руке)

Игры с решётками.

«Считалка для мышки»

Раз, два, три, четыре –

Сосчитаем дыры в сыре!

Если в сыре много дыр,

Значит вкусным будет сыр!

Если в нём одна дыра –

Значит вкусным был вчера! (В. Левин)

(дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решётки, делая «шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочерёдно)

«Звери»

Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А на встречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (В. Волина)

(дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеткам решётки, делая «Шаги» на каждый ударный слог, - двумя руками одновременно или поочерёдно)

Игры с зубными щётками.

«Зубная щётка»

Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики! (С. Ерошкина)

(дети растирают зубной щёткой подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять –

(под счёт растирают зубной щёткой подушечки пальцев правой или левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки)

В лес идём мы погулять!

(растирают щёткой ладонь)

За черникой,

(большой палец)

За малиной,

(указательный)

За брусникой,

(средний)

За калиной,

(безымянный)

Землянику мы найдём

(растирают мизинец и убирают зубную щётку в сторону)

И братишке отнесём! (Н. Нищева)

(вытягивают руки вперёд - "угощение")

Игры с шестигранными карандашами.

«Весёлый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

(дети катают карандаш между ладонями)

Между пальчиков верчу,

(пропускают карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживают его в определённом положении в правой и в левой руках)

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу! (С. Ерошкина)

(крутят карандаш между ладонями)

«Качели»

Карандашик в руки взяли,

Вправо-влево покачали.

Что такое? Неужели

Мы попали на качели? (Е. Колесникова)

(дети качают карандаши вправо-влево сначала двумя руками, затем по очереди правой и левой рукой)

Игры с массажными ковриками.

"Полянка"

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки

(все пальцы обеих рук "прыгают" по неровной поверхности коврика в любом направлении)

И катались по траве

От хвоста и к голове.

(дети прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев по поверхности коврика)

Долго зайцы так скакали,

Но напрыгались, устали!

(кладут ладони на поверхность коврика - "зайцы спят")

Мимо змеи проползали.

"С добрым утром!" - им сказали.

(Делают извилистые движения кистями рук по поверхности коврика)

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать! (О. Крепенчук)

(Поочерёдно гладят ладонями поверхность коврика)

"Козочка"

Вдоль дороги на виду

Щиплет козочка траву.

("щиплют травку" пальцами обеих рук по поверхности коврика)

Глазки блестят,

(подносят руки к глазам, сжимая и разжимая пальцы обеих рук)

Рожки торчат,

(показывают "рожки" на голове)

Копытца стучат. (Е. Янушко)

(стучат пальцами обеих рук по поверхности коврика)

Публикации по теме:

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербурга Мастер-класс.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для развития мелкой моторики. Массажёр «Чудо-ёжик» Мастер-класс по изготовлению массажёра "Чудо ёжик" С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Применение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкостиПрименение нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ для развития ловкости, гибкости Цель: обогащать развивающую предметно-пространственную среду в ДОО, создавая новое нестандартное оборудование из бросового материала. Задачи:.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования
Опубликовано: 10 января 2022 в 21:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игр для развития мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игоревна Банщик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД