Папки-передвижки

Клуб «Родительская академия». Конспект совместного занятия детей и родителей «Значение сказки в жизни ребенка» (1 фото)

Цалко Ольга Сергеевна
Клуб «Родительская академия». Конспект совместного занятия детей и родителей «Значение сказки в жизни ребенка»

Клуб «Родительская академия»

Совместное занятие детей и родителей на тему:

«Значение сказки в жизни ребенка»

Цель: укрепить детско-родительские отношения, развивать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

- Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой в семье;

Публикация «Клуб „Родительская академия“, Конспект совместного занятия детей и родителей „Значение сказки в жизни ребенка“» размещена в разделах

- учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

- формировать коммуникативные качества.

Оборудование: ноутбук, ширма для кукольного театра, перчаточные куклы, колокольчик, стразы, палочки, наклейки, ленточки цветные.

Ход занятия:

1. Вход в сказку. (Музыка - звон колокольчиков).

- Ребята, чтобы попасть в сказку нам нужны волшебные палочки.

(Дети совместно с родителями изготавливают волшебные палочки.)

2. Консультация педагога-психолога «Роль сказки в воспитании ребенка».

Сказка – это всегда тайна, интрига, которую так хочется разгадать! Её с одинаковым вниманием и желанием готовы часы напролет слушать и суперактивные дети и флегматично неповоротливые молчуны. Волшебство в сказке – всегда завораживает.

Для гармоничного развития личности маленького человека нужны и важны разные сказки. Но читая ребенку «Курочку Рябу» или «Колобка» мы лишь знакомим его с предметами, понятиями, традициями. Это отстранённая – не жизненная ситуация, участвовать в которой для ребенка попросту нет смысла.

Сказкотерапия дает им возможность поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах… Это же мечта любого ребенка! Воплощая её, мы используем сказку, как инструмент для исправления беспокоящей ребенка ситуации, корректируем модель его поведения, набело переписывая сценарий разбушевавшихся в его маленькой, но личной жизни проблемы.

Примеряя роль главного героя на себя ребенок, во-первых:

• четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;

• показывает, каким он видит решение проблем;

• сам выпутывается из сложных жизненных ситуаций, в которые попадает герой.

Во-вторых, подбирая примеры сказок, мы можем:

• акцентировать внимание ребенка на конкретной ситуации;

• осторожно и доступно указать на ошибочность выбранного ребенком поведения;

• показать, что существует и другое поведение — возможность добиться желаемого результата.

• помочь ему избавиться от вредной привычки;

Например, ребенок боится темноты –придумываем мужественного героя, который одним своим взглядом побеждает темное царство. Любит приврать— рассказываем сказку об овечьем пастушке и волках. Или же вместе с ним создаем героя, который до того заврался, что забыл, как его зовут и пришлось врунишке заново знакомиться с собой и честным словом, чтобы найти себя.

Придумывая, а главное –обговаривая с малышом сказочные истории, в которых подлые поступки имеют ярко негативную окраску, мы тем самым ненавязчиво и вместе с тем очень настойчиво формируем его неприятие таких качеств в себе.

Сказка не ругает, не кричит, не читает морали, и не ставит в угол, она тактично воспитывает и дает ответ на любой вопрос! И вместе с тем помогаем ребенку, столкнувшемуся с несправедливостью, обманом, другими отрицательными качествами, находить в себе силы противостоять им с достоинством и добром.

И в-третьих, сказкотерапия помогает укрепить связь между ребенком и их родителями. Они же вместе творят волшебную историю — чудо. И только от их совместного решения зависит судьба героев!

3. Просмотр сказки кукольного театра.

- Наши палочки готовы…взмахнем ими и произнесем волшебные слова чтобы попасть в сказку… (Музыка – волшебный звон).

«Жила-была мышка. Любила она, чтобы все вокруг нее крутились – угождали да ублажали. Старались родители да старшие сестры и братья побаловать маленькую, да наступила пора готовить запасы на зиму – нужно было покрутиться. Звали они с собой малявочку, а та губы надула, хвост отвернула – не хочет помогать, желает только из норки выйти да погулять. Но родители её не выпускают – страшным котом пугают, что наверху живет, да добавляют: «Старших ты не уважаешь, добрых слов не знаешь – сиди дома!». И ушли.

Скучно стало серенькой. Что делать? Стала она тайком от всех ход себе наружу рыть – и выскользнула из норки!

Целый день путешествовала шилохвостая по дворику, который казался огромным сказочным лесом. Мышка ведь маленькая – даже травинка и та выше её.

Ближе к вечеру заурчало у неё в пустом животе – есть захотелось. Туда-сюда, а ничего нет. Мама далеко – есть не подаст по первому же капризу. Смотрит, какой-то пушистый зверек пьет из миски сметану.

— Подвинься, — пробурчала она котенку (а это был именно он).

— Зачем? – удивился он.

— Есть хочу.

— А разве ты не знаешь волшебные слова: «пожалуйста, извините, разрешите…», или хотя бы «здравствуйте»?

— Вот еще, — фыркнула мышь. – Хочу есть и все тут – без всяких слов.

— Нет, так дело не пойдет, — мяукнул котенок. – Мне не жалко сметаны, — он даже отодвинулся, — но ты поступаешь очень некрасиво.

— Ах так, — разозлилась голодная мышка. И как схватит котеночка за усики, как дернет их – вся головенка его в сметану нырнула.

— Мама! – заплакал ни за что, ни про что обиженный котенок.

— Что тут случилось? – над миской выросла большая тень мамы-кошки. – Ой, сынок, как же ты измазался-то весь, — она осуждающе покачала головой, вылизывая мордашку мальца.

— Это не я, — захныкал он.

— А кто же? – удивленно оглянулась кошка.

— А вот она! – котенок, размазывая ресничками сметану, показал лапкой на притаившуюся под листочком подорожника проказницу.

— Мышь! – глаза мамы-кошки вспыхнули хищным огнем, шерсть вздыбилась, еще мгновенье и…

— Ой-ой-ой! – визжала мышка, падая в норку, которая на её счастье была прямо под ней.

Мама, папа, братья, сестры – бросились к ней.

— Там! Там, — дрожала мышка, указывая на когтистую лапу, пытающуюся разрыть землю вокруг норы, — чудище: лохматое, хвостатое, зубатое…

— Кошка-а! – испуганно выдохнула ее родня, стремительно отбегая вглубь норы.

Когда наконец-то все успокоилось, мама вдруг спросила:

— А где это ты так долго была? – мы все вокруг обыскали, да только землю, разбросанную у входа, нашли.

— Я… Я, — растерянно лепетала мышка.

Хотела она соврать, но мамины глаза так внимательно смотрели на дочку, что вранье вылетело из головы. Сказала она всю правду, несмотря на то, что боялась: сейчас ей попадет! Но мама лишь прошептала: «Я так верила тебе, доченька». Отвернулась и заплакала.

Никто и ничего больше не сказал мышке. Все молчали. Но от этого стало ей как-то особо горько. И казалось, что тишина ей шепчет что-то такое, что обязательно нужно понять и запомнить. Только где искать это «что-то»? Оглянулась мышка по сторонам, присмотрелась к своим родным и их друзьям: как они общаются, как поступают – не врут, уступают друг дружке, приветливо улыбаются, всем помогают и не забывают сами поблагодарить за помощь…

И тогда мышка поняла, что, если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму и хорошему (а не просто баловали, потому что ты меньше всех, учись быть вежливой и уважай желание других, никогда и никому не делай зла, и раз тебе доверяют – не обмани доверие – второй шанс дается не часто.

И как только она это осознала, появились у нее много друзей и подружек. И больше мышка никогда не скучала!

4. Взаимодействие ребенка и родителя.

Клуб «Родительская академия». Конспект совместного занятия детей и родителей «Значение сказки в жизни ребенка»

- Посмотрите сколько друзей появилось у мышки. (Родители и дети одевают на руки перчаточных кукол). Давайте поможем мышке познакомиться с новыми друзьями и пробуем с ними подружиться (Родители и дети разыгрывают друг с другом ситуацию знакомства, говорят друг другу вежливые слова, комплименты).

5. Выход из сказки.

- Вот и настала пора прощаться со сказкой! Но знайте, вы в любой момент можете вернуться в нее, если идти по дороге добра! Взмахнем нашими палочками….

(Звучит музыка, перезвон колокольчиков. Дети совершают движения волшебной палочкой, получают поощрительные призы.)

6. Рефлексия.

-какие эмоции вы испытали сегодня?

- были ли сложности при выполнении упражнений? В чем они выражались?

-какие формы работы со сказкой вам показались наиболее эффективными?

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного ребенка. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом, ведь они учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект. Любите сказки и дарите детям сказки. Почаще читайте им и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир сказок!

Публикации по теме:

«Учим ребенка доброте». Интегрированное занятие семейного клуба «Родительская академия» Конспект интегрированного занятия на тему «Учим ребенка доброте». Цели: - подвести родителей к осознанию важности воспитания у детей с.

Клуб «Родительская академия». Программа клубной работы с родителями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД № 27» Клуб "Родительская.

«Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги»«Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги» Цель: Научить родителей приемам и методам по развитию: лексико-грамматического строя речи, правильному употреблению предлогов. Вступление.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Консультация для родителей детей первой младшей группы. "ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА". Скорова Р. Я. МАОУ ДС № 80 "Песенка" г. Тольятти.

Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка»Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Своевременное умственное и речевое развитие это одна из важных.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни вашего ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории №14 "Росинка" Выполнила:.

Консультация для родителей «Значение книги в жизни ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Хотелось бы начать нашу беседу с вопроса: Велико ли значение книги в развитии ребенка? Значение книг.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение развивающих игр в жизни ребенка» В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.

Открытое занятие для родителей и детей в рамках программы «Родительская академия» Цели: путем психолого- педагогического воздействия преодолеть у детей страхи, тревожность и психическое напряжение. Задачи: развивать социальное.

Консультация «Сказка в жизни ребенка. Воспитательное значение сказки» Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб «Родительская академия». Конспект совместного занятия детей и родителей «Значение сказки в жизни ребенка»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб «Родительская академия». Конспект совместного занятия детей и родителей «Значение сказки в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Цалко Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД