Папки-передвижки

Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности»

Гасайниева Заира Исабековна
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности»

Классный час : «Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Вступительное слово

Публикация «Классный час „Основы безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Ответы детей.

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.

2. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?

/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.

3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?

/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.

4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

/Нельзя, т. к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.

5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?

/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.

6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.

7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее.

Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.

8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.

/Упасть, кататься по земле (полу, плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.

9. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?

/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.

10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома, чтобы не допустить пожар?

/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.

11. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.

12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.

13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?

/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.

14. Каковы ваши действия при загорании телевизора?

/Сообщить в пожарную охрану. Выключить из розетки и тушить подручными средствами /порошковый или углекислотный огнетушитель, кошма или плотное шерстяное одеяло, песок, земля из цветочного горшка/.

15. Назовите основные причины пожаров в быту.

/Неосторожное обращение с огнем, в т. ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.

16. Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете?

/Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

2. Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».

/Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

3. Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»?

/Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

4. При необходимости эвакуации следует:

/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

5. Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках?

/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

6. Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи?

/При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом, маслами и т. п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

7. Если вы обнаружили подозрительный предмет?

/Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

8. Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме?

/ На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома: ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

9. Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….

/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

/Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров/.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

1. Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

/Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии;

не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

2. Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью?

/Открою окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши соберу ртутные шарики в банку с водой, закрою плотной крышкой. Обработаю поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдам в штаб Гражданской обороны/.

3. Чем опасна ртуть?

Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

«Транспорт как зона повышенной опасности».

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Правила:

1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет – по обочине.

2. Если тротуар, пешеходная дорожка, обочина отсутствуют или движение по ним невозможно, разрешается идти по краю проезжей части в один ряд. Вне населённых пунктов пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

3. Пересекать проезжую часть по пешеходным переходам. В местах, где движение регулируется, переходить проезжую часть следует только по сигналам светофора или регулировщика.

4. На проезжей части пешеходы не должны задерживаться или останавливаться без необходимости. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны находиться на «островке безопасности» или линии, разделяющей транспортные потоки противоположного направления.

5. При отсутствии в зоне видимости пешеходного перехода или перекрёстка разрешается переходить проезжую часть на участках, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6. Прежде чем начать переход дороги с двусторонним движением, посмотрите налево и направо – нет ли поблизости транспортных средств.

7. Переходить дорогу следует спокойно. Дойдя до середины, посмотрите направо: если поблизости есть машины, остановитесь, пропустите их, а потом можете продолжать переход.

8. Очень опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

9. В ожидании общественного транспорта стойте на посадочной площадке (тротуаре, обочине, лицом к приближающемуся транспорту и боком к проезжей части, т. к. иногда заносит транспорт на скользкой дороге, а вы не видите надвигающуюся опасность.

Вопросы викторины:

1. Что такое тротуар? (Дорог а для движения пешеходов).

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней).

4. Как правильно обходить автобус? (Сзади).

5. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны).

6. Где следует играть детям на улице? (В специально отведённых для игр местах).

7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет).

8. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет).

9. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно при достижении 12 лет. До 12 лет дети должны сидеть на заднем сиденье в специальном кресле, пристёгнутые ремнями безопасности).

10. Что обязательно должны делать люди, если сидят на передних сиденьях автомобиля? (Пристёгиваться ремнями безопасности).

11. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движению).

12. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной).

13. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет).

14. Как должен поступить пешеход, если он не успел закончить переход дороги? (Дойти до середины проезжей части и оставаться там. Продолжить движение только тогда, когда пройдет транспорт).

Почему опасно пересекать улицу бегом? (Бегущему человеку труднее наблюдать за происходящим. Он может не заметить едущее транспортное средство).

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОБЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:

• Закончив пользоваться каким-либо электроприбором, обязательно выключи его и отключи от сети. Исключение составляет холодильник.

• - Если прибор нагревательный – утюг, камин, - не убирай его, пока он полностью не остынет.

• - Перегревшийся прибор отключи, дай ему остыть и только тогда включай снова.

• - При отказе прибора немедленно выключи его и вынь «вилку» из розетки.

• - Никогда не пытайся самостоятельно устранить неисправность в электроприборе.

• - Если тебе нужно сменить перегоревшую лампочку, сначала выключи осветительный прибор (люстру, торшер, аккуратно вывинти из патрона старую лампочку и замени ее новой. Только после этого можно включить свет.

• - Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

• - При повреждении проводки никогда не трогай оголенные провода. Даже если ты уверен, что электричество отключено.

• - Не включай в одну розетку много электрических приборов.

Неисправный прибор или поврежденная проводка могут вызвать пожар. Если вдруг загорелся сам прибор или электрический шнур, ни в коем случае не заливай огонь водой.

• Сперва отключи прибор от электросети, а потом забросай огонь землей из цветочных горшков.

• Если ты почувствовал запах горящего пластика, это может означать, что начала плавиться изоляция. В таком случае немедленно выключи все электроприборы и лампочки. Осторожно потрогай розетки – не горячие ли они. Если крышка розетки нагрелась, больше не используй ее, пока взрослые не установят причину нагрева.

• Иногда неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию. В таких случаях свет в доме гаснет, остальные приборы отключаются. И как быть? А никак. Если в этот момент в доме нет взрослых, обратись за помощью к соседям. Но не предпринимай ничего самостоятельно – поражение электрическим током очень опасно и в некоторых случаях может привести к смерти.

Какие меры предосторожности от пожаров вы должны знать:

1. Уходя из дома, убедитесь, все ли выключены электроприборы из розеток, перекрыта ли подача газа.

2. Отключайте временные нагреватели.

3. Осторожно в обращении предметами бытовой химии

4. Часто пожар возникает от детской шалости с огнем и игрой со спичками.

5. Помните, что при пожаре всегда нужно сохранять хладнокровие, избегать паники, вызывать пожарную охрану по телефону «01»

3. Безопасность на переменах

• Отдых учащихся в течении учебного дня обеспечивается в перерывах между занятиями на переменах. Результаты анализа школьного травматизма показывают, что большинство травм в школе происходит во время перемен. В основном травмы являются следствием нарушения дисциплины и невоспитанности учеников. После малоподвижных уроков школьники «взрываются» на переменах: бегают, падают, толкаются, бьют друг друга сумками. Эти «безобидные» забавы часто приводят к травмам и трагическим последствиям. Какие требования безопасности на переменах вы должны знать:

• 1. Не нарушать дисциплину.

• 2. Быть внимательным и осторожным при активном передвижении по лестнице.

• 3. Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы, а также не фехтовать на «шпагах». Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов.

• 4. Не выбегать на проезжую часть близлежащих улиц.

• 5. Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них.

6. Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них. Игровой правовой практикум «Как уберечься от беды?»

Цель: оказание практической помощи подросткам в трудных жизненных ситуациях, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.

1. Обсуждение жизненных ситуаций и формулировка заповедей самозащиты для подростков.

2. Исходя из анализа предложенных ситуаций, инициативная группа учащихся разрабатывает правила самозащиты для подростков.

Ситуация 1

Саша заболел и в школу не пошел. Когда родители ушли на работу, в квартире раздался телефонный звонок. Незнакомый голос спросил, есть ли дома взрослые. Саша сказал, что все взрослые на работе и он дома один. Через час позвонили в дверь и стали открывать ее ключом. Саше стало страшно.

Вопросы для обсуждения

1. Какую ошибку совершил Саша, разговаривая по телефону?

2. Как ему вести себя дальше?

Подведение итогов обсуждения

На телефонные звонки незнакомых людей надо отвечать уклончиво, что родители заняты и подойти к телефону сейчас не могут. Обязательно спросить, куда и кому можно перезвонить.

Дверь в квартиру открывать нельзя, как бы ни представлялся незнакомец. Нельзя также соглашаться что-нибудь передавать соседям или родителям - это может быть предлогом, чтобы ворваться в ваше жилище. Если дверь квартиры кто-то пытается открыть, громко спроси: «Кто там?» и позвони в милицию. Если чужие продолжают ломиться в дверь, с балкона или из окна надо звать соседей или прохожих на помощь.

Ситуация 2

Таня и Света задержались на дне рождения подруги, и возвращаться домой пришлось очень поздно. Прохожих на улице практически не было, девочки были рады, когда добрались до своего дома без приключений. Перед ними в подъезд зашел только какой-то незнакомый мужчина. Подруги не задумываясь зашли вслед за ним.

Вопросы для обсуждения

1. Какую ошибку совершили девочки?

2. Какая опасность может их ждать?

Подведение итогов обсуждения

Нельзя входить в подъезд или лифт, если туда перед тобой зашел мужчина или молодой парень. Это может быть грабитель или насильник, с которым справиться будет трудно. Не входи с незнакомыми в лифт, не вступай с ними в разговоры.

Лучше остаться на улице, позвонить домой по сотовому телефону и попросить родителей спуститься вниз.

Ситуация 3

Вадим, сын обеспеченных родителей, познакомился с очень интересными, на его взгляд, ребятами, которые, узнав, что дома у Вадима есть хороший фильм на видео, просят пригласить их в гости. Подростки знают: дома взрослых нет.

Вопрос для обсуждения

Как поступить Вадиму?

Подведение итогов обсуждения

Конечно, приглашать в дом малознакомых ребят нельзя, особенно если взрослых нет дома. Надо сказать ребятам, что они посмотрят фильм в следующий раз, когда родители будут дома и можно будет познакомиться с ними. Если это не отпугнет новых знакомых и дружба на этом не закончится, то приглашать в дом таких ребят можно.

Ситуация 4

Юра всегда имеет карманные деньги и хвастается этим. Он часто угощает своих одноклассников то чипсами, то орешками, то шоколадом. На перемене в туалете к нему подошли старшеклассники и потребовали денег, угрожая побоями. Пришлось отдать все, что было в карманах. На следующий день вымогатели поджидали его уже у школы и снова потребовали денег.

Вопросы для обсуждения

1. Почему Юра попал в трудное положение?

2. Какие надо принять меры в этой ситуации?

Подведение итогов обсуждения

Не носи с собой большие суммы денег, а если такие деньги оказались в кармане - не хвастай. Постарайся заходить в школьный туалет только тогда, когда там нет группы старшеклассников.

Если старшеклассники в школе вымогают у тебя деньги, лучше сразу сообщить об этом учителям или администрации школы. Если ты хоть раз пойдешь на поводу у вымогателей, то они от тебя уже никогда не отстанут.

Если во дворе или возле школы мальчишки требуют денег, постарайся убедить, что их нет, по возможности сообщи родителям или старшим о вымогательстве.

Ситуация 5

Восьмиклассницы Юля и Маша гуляли у парка отдыха. Было уже поздно, и заскучавшие девочки хотели расходиться по домам, но к ним подошли незнакомые парни и завели непринужденный разговор. Юле и Маше они понравились. Сразу стало весело!

Новые знакомые предложили продолжить знакомство и поехать в кафе. К тому же неподалеку стояла «крутая тачка». Девочки не задумываясь сели в машину, которая помчала их неизвестно куда.

Вопросы для обсуждения

1. Какие правила безопасности нарушили девочки?

2. Как следовало поступить в этой ситуации?

Подведение итогов обсуждения

Опасно знакомиться на улице. Нельзя садиться к малознакомым лицам в автомобиль, даже если очень хочется покататься. Это правило должен знать каждый ребенок.

Если неизвестные тебе лица приглашают послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть с собакой (может быть любой другой предлог, не спеши соглашаться, прежде обязательно посоветуйся с родителями или любым другим взрослым, которого ты знаешь.

Ситуация 6

Миша очень торопился домой, он обещал маме вернуться не позже десяти. Чтобы сократить путь до дома, он свернул на малоосвещенную и безлюдную тропинку, ведущую через пустырь. Вдруг ему дорогу преградил незнакомый человек.

Вопросы для обсуждения

1. Как должен поступить Миша?

2. Какую ошибку он допустил?

Подведение итогов обсуждения

Как бы вы ни торопились, поздним вечером надо ходить по освещенным и многолюдным улицам, избегая опасных участков дороги.

Если на вас напали, не стыдитесь, громко зовите на помощь. Носите с собой свисток и пользуйтесь им в случае опасности.

Если вас грабят и вы не уверены, что можете оказать решительное сопротивление преступнику, отдайте то, что у вас требуют. При этом обратите внимание на особые приметы преступника и не теряя времени, сообщите обо всем в милицию.

Ситуация 7

В одном крупном магазине «Женская одежда» к Наташе быстро подошла хорошо одетая миловидная девушка, по виду студентка, с просьбой помочь какой-то старушке, которая рядом в подъезде мучается с замком, не может открыть дверь. При этом девушка так хорошо улыбалась, так убедительно выражала заботу о пожилом человеке, что Наташа тут же пошла с незнакомкой. Но когда Наташа первой вошла в подъезд, то через вторую стеклянную дверь (там были две двери) она увидела метнувшуюся тень. Заподозрив неладное, Наташа стремительно развернулась, оттолкнула провожатую, ту «милую студентку», и выбежала из подъезда, успев услышать вслед какую-то ругань.

Вопросы для обсуждения

1. Как избежать подобной ситуации?

2. Правильно ли поступила Наташа?

Подведение итогов обсуждения

Постарайся всегда и везде находиться с кем-то вдвоем - с родителями или настоящим другом.

Не носи с собой большую сумму денег и не демонстрируй их наличие перед окружающими. Ответить миловидной девушке следовало так: «Я вряд ли смогу помочь в этой ситуации. Обратитесь к тому мужчине, он обязательно поможет».

Итог. Соц. пед:

Ну вот, ребята, подходит к завершению наша с вами беседа. Я надеюсь, что вы поняли всю важность осведомленности человека в современном мире по любому вопросу, а тем более по вопросу ЧС. Итак, почему же каждому человеку важно знать правила поведения в случае ЧС?

(Учащиеся отвечают на вопрос и подводят итоги). Спасибо за ваше активное участие в беседе.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (ответы детей)

Вывод «Твоя безопасность – в твоих руках.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Бизиборд по безопасности жизнедеятельности своими рукамиБизиборд по безопасности жизнедеятельности своими руками Задачи: формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях, развивать умения в случае.

Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1.1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ -не засовывать.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет)Основы безопасности жизнедеятельности в группе (фотоотчет) Одной из главных задач воспитателя является ОБЖ ребенка. В работе по охране жизни включаем все области развития. Работа по охране жизни.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Уголок безопасности жизнедеятельности в старшей группеУголок безопасности жизнедеятельности в старшей группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков безопасности жизнедеятельности. Мы в своей группе вместе с родителями и детьми изготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Основы безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Гасайниева Заира Исабековна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД