Лучший педагог года

Классный час «Деньги — плохой хозяин или хороший слуга»

Стелла Халбадаева
Классный час «Деньги — плохой хозяин или хороший слуга»

«Деньги — плохой хозяин или хороший слуга»

«И в стёртых исчисляется монетах цена великих дел, поэтами воспетых».

Цель: Формирование экономического мышления учащихся и культуры обращения с деньгами, как части общей культуры человека, то есть подготовка к будущей самостоятельной жизни.

Задачи: познакомить учащихся с историей создания денег и объяснить их необходимость.

Путём постановки проблемного вопроса «деньги – это добро или зло», раскрыть суть денег как нравственной категории. Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Публикация «Классный час „Деньги — плохой хозяин или хороший слуга“» размещена в разделах

Вступительное слово

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто – ни будь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги – это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

А что такое «деньги», по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен, на какие – то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт? Что за таинственная сила скрыта в них? Откуда они взялись? Всегда ли они были? А если нет, то, когда они появились? И самое главное почему? Как к ним относиться?

Чего больше - добра, или зла приносят они людям.

Путешествие в историю денег.

Точную дату появления денег назвать невозможно. Кто их изобрёл тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов питания, одежды и других самых необходимых предметов, им были не нужны деньги. Что собрали в лесу, то и съели, что соткали из конопляного волокна, то и носили. Со временем жизнь усложнилась. Появилась возможность производить некоторые излишки изделий и обменивать их на другие необходимые вещи. Тут – то и возникли проблемы. Как, скажем, обменять овцу на глиняный горшок? Или курицу на вазу? Или ещё ситуация: надо обменять яйца на звериные шкуры, взяли десять яиц – донесли восемь, остальные разбились, шкуру не дали.

Долго маялись наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой- то один и сравнить его с ценностью других. Такой товар «деньгами» как таковыми не был, но роль их до поры до времени выполнял успешно.

В разные времена и у разных людей деньги выглядели и назывались по-разному. Например, самые первые русские деньги ходили на четырёх ногах, мычали и блеяли. Кстати, домашние животные выполняли роль денег у многих народов. Скот считали по головам. От количества голов зависело богатство хозяина. Древние римляне произносили слово «головы» как «капитал». Отсюда потом произошло понятие «капитал», что означало «главное имущество». Вот некоторые предметы, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов: рыба, меха, жемчужины, коровьи черепа, нанизанные на шнур, клыки и хвосты свиней, зубы собак, кенгуру и дельфинов, бруски соли, железные прутья и так далее.

А феи! Это не сказочный персонаж, а самая крупная и странная форма денег с острова Яп, расположенного в западной части Тихого океана. Феи — это огромные каменные круги диаметром до трёх с половиной метров и весящие около 5 тонн. Монеты – феи лежали перед домом владельца и символизировали его достаток.

Проблема заключалась в том, что один товар, используемый в качестве денег, не похож на другой и его нельзя, делить на части. Например, английский капитан Верни Камерун, побывавший в Африке, покупал лодку. Проволоку поменял на сукно, сукно на слоновьи бивни, а после этого в обмен на бивни получил лодку. На это у него ушло приблизительно 10 дней.

Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами – золотом и серебром, так как они легко превращаются в слитки, делятся на части и мало изнашиваются. Первые металлические монеты появились 27 веков назад. Это произошло в античном государстве на берегу Эгейского моря – Лидии на рубеже 7-8 веков до нашей эры в скорее по достоинству монеты оценили в соседних, а потом и в дальних государствах.

В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определённого веса. Гривну можно было рубить на четыре части, отсюда и название – рубль. Когда товар стоил дешевле рубль, рубль разрубали пополам – получались две полтины. Кроме того, рубль можно было резать на пятьдесят резаний.

Название «копейка» появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества, с одной стороны, был изображён святой Георгий на коне и с копьём в руке, от которого и пошло название монеты. Её прировняли к рублю в соотношении 100:1. Само же название «деньги» произошло от слова «деньга». Это серебряная монета, которую начали чеканить в годы правления Дмитрия Донского.

Но с появления металлических денег проблемы всё – таки не исчезли. Пример: когда императрица Елизавета Петровна пожаловала М. В. Ломоносову примерно 2000рублей, премию выплатили медными монетами. Она потянула на 3 с лишнем тонны.

Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 году. Их название «ассигнации» происходит от латинского слова «назначение» (в смысле назначать, водить в обращение). Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Её портрет украшал 100 – рублёвую купюру, ласково называемую «Катенькой».

Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог, или телефона. Никакие машины не могут выполнять так много работы и сберечь столько человеческих сил как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопления денег в жизненную цель. Сколько смертей, сколько горя принесла жажда денег.

В старину поговаривали, что деньги изобрёл дьявол. Миф о деньгах, как о порождении сатаны – пожалуй, единственный в мировой истории миф, создавшийся усилиями людей простых и самых просвещённых.

Вот такой парадокс: с одной стороны, деньги – великое изобретение человечества, без которого невозможен был прогресс, а с другой стороны, это – зло, от которого надо избавляться.

Получается, что мы деньги просто слишком любим и в то же время слишком ненавидим, мы деньги слишком боимся, в чём же причина такого порой суеверного страха перед деньгами?

«Даже любовь не свела с ума столько людей, сколько мудрствования о сущности денег», - заметил премьер – министр Великобритании Уильям Гладстон.

Ещё один парадокс, в котором кроется причина упрямого непонимания феномена денег: деньги созданы человеком, однако ведут себя подчас, как стихия, причем опасная.

Предпринимателям известно – когда дело касается денег, невозможно учесть все случайности. Поэтому и говорят о том, что деньги надо чувствовать.

Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учёба продолжается всю жизнь. Папа миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры, или ремонтирует машины, или торгует газетами, зарабатывая себе на каникулы. Это не жестокость, а норма жизни. На западе деньги – воспитательное средство.

Маргарет Тетчер в детстве всё своё свободное время простояла за прилавком, но игрушек и обновок почти не видела. Просто её отец считал, что всего она должна добиться самостоятельно.

В 90 –е годы 19 столетия электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с жалкой оплатой в 11 S в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечером уединялся в старом сарайчике. Соседи называли его чокнутым. После 3 лет упорного труда этот парень выехал из сарайчика в экипаже без лошади. В этот день родилась новая промышленность. А парня звали Генри Форд.

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги – это зло. Сегодняшнее же мнение – что деньги – самое главное в жизни, что за деньги можно купить всё. А самое печальное то, что люди, считающие деньги способными сделать всё, сами готовы сделать всё за деньги.

Любимый разговор наших сограждан – денежные дела, трудности семейного быта, возможности заработка. Хоть мы и переживаем не простые времена и жалобы на бедность понять можно, но идея денег настолько захватывает человека, что мешает сосредоточиться на плодотворной деятельности.

Человек так привыкает быть бедным, что даже если ему удаётся разбогатеть, то он либо быстренько избавляется то богатства, либо просто продолжает считать себя бедным. Нужно всегда помнить о том, что, фиксируясь на неудачах, мы сами закрываем себе дорогу наверх.

Кто – то сказал, что если сегодня с утра раздать всем людям по 100 рублей, то уже к обеду окажется, что у одних денег больше 100 рублей, а у других – меньше. Если бы знать заранее в число кого ты попадёшь….

Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами.

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

Акция «День хороший с Маршаком»Акция «День хороший с Маршаком» Добрый день, коллеги. Хочу рассказатьвам как в нашей группе проходила краевая акция "День хороший с Маршаком" назначенная на 5 апреля.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Хозяин тайги»Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементами рисования «Хозяин тайги» Детский мастер-класс по объёмной аппликации с элементом рисования «Хозяин тайги» Цели: создание объёмной аппликации Задачи: формировать.

Поделка для оформления участка «Хозяин экологической тропы — муравей Пашка»Поделка для оформления участка «Хозяин экологической тропы — муравей Пашка» Продолжаем работу над созданием экологической тропы - прогулочно-познавательный маршрут в природных условиях с расположенный на нем экологически.

Конкурсно-развлекательное мероприятие «Юный хозяин и хозяюшка» Конкурсно - развлекательное мероприятие "Юный хозяин и хозяюшка" Цель: активизация знаний и умений. Задачи: - развивать навыки культуры.

Мастер-класс «Кто в доме хозяин?»Мастер-класс «Кто в доме хозяин?» Февральские будни позади, но этот короткий месяц богат приятными поводами для торжеств: День святого Валентина, 23 февраля. Поговорим о.

Проект «Спор хороший и плохой» в подготовительной группеПроект «Спор хороший и плохой» в подготовительной группе Проект на тему: «Спор хороший и плохой» Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группы №7 Тюрина Надежда Александровна, д/с.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж)У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 - 25 градусов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Деньги — плохой хозяин или хороший слуга»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 07:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час «Деньги — плохой хозяин или хороший слуга»» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Халбадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД