Лучший педагог года

Картотека экологических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста

Бутикова Оксана Сергеевна
Картотека экологических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста

МЛАДШАЯ ГРУППА

Экологические игры и упражнения

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Цель. Воспитание у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

ОПИСАНИЕ. У воспитателя на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны признаки различия (растение цветущее и не цветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных. (Например: это растение цветет, а у него большие листья, а у этого растения толстый стебель.)

Публикация «Картотека экологических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

М а т е р и а л: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить четко произносить звук «Р».

М а т е р и а л: Красочные изображения птиц.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют ее на панно. Например:

- Кто кричит «кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.

- Все покричим, как ворона.

- Кто кричит «чирик-чирик»?

- Покричим, как воробей.

Игровое упражнение «Да или нет»

Цель. Закрепить знания о части тела котенка и какие звуки он издает.

М а т е р и а л: Игрушечный котенок.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель просит показать, где у котенка нос, глаза, хвост и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы:

- Есть у котенка нос?

- Есть у котенка уши?

- Есть у котенка рога? И т. д.

Игровое упражнение «Где спряталась рыбка»

Цель. Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

М а т е р и а л: Голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга.

ОПИСАНИЕ. Детям показывают маленькую рыку (рисунок, игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

Игровое упражнение «Угадай, что в руке»

Цель. Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

М а т е р и а л: Муляжи овощей и фруктов.

И г р о в о е д е й с т в и е. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

И г р о в о е п р а в и л о. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

ОПИСАНИЕ. Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям овощи и фрукты. Затем показывает один

из овощей, фруктов. Детям, которые определили у себя такой же овощ или фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.

Игровое упражнение «Угадай, чей хвост»

Цель. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

М а т е р и а л: Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель раздает детям нарисованные мордочки животных, а затем поочередно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «свое» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Лото с элементами моделирования «Кто во что одет»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

М а т е р и а л: Большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достает по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Лото с элементами моделирования «Кто, где живет»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

М а т е р и а л: Большие карты с изображением разных сред обитания животных, картинки с изображением животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты на карте

маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Лото с элементами моделирования «Кто как двигается»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники). Формировать навык пользования моделями.

М а т е р и а л: Большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб и зверей. Дети закрывают пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с моделью на большой карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

В данную игру одновременно может играть подгруппа детей из трех человек. Для этого рекомендуется подбирать картинки с изображением птиц, рыб, зверей, которые хорошо знакомы малышам.

Ботаническое лото с элементами моделирования «Овощи и фрукты»

Цель. Закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты.

М а т е р и а л: Две большие карты с изображением фрукта и овоща, картинки овощей и фруктов.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает детям большие карты. На одной карте в середине изображен фрукт, на другой – овощ. Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением различных овощей и фруктов. Дети хором называют пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с изображением. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

В данной игре в роли ведущего воспитатель, однако в конце года, когда дети хорошо ее освоят, эту роль можно предлагать и ребенку.

При проведении игры рекомендуется подбирать картинки с хорошо знакомыми детям изображениями овощей и фруктов.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Экологические игры и упражнения

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Цель. Воспитание у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

ОПИСАНИЕ. У воспитателя на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны признаки различия (растение цветущее и не цветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных. (Например: это растение цветет, а у него большие листья, а у этого растения толстый стебель.)

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

М а т е р и а л: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить четко произносить звук «Р».

М а т е р и а л: Красочные изображения птиц.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют ее на панно. Например:

- Кто кричит «кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.

- Все покричим, как ворона.

- Кто кричит «чирик-чирик»?

- Покричим, как воробей.

Игровое упражнение «Да или нет»

Цель. Закрепить знания о части тела котенка и какие звуки он издает.

М а т е р и а л: Игрушечный котенок.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель просит показать, где у котенка нос, глаза, хвост и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы:

- Есть у котенка нос?

- Есть у котенка уши?

- Есть у котенка рога? И т. д.

Игровое упражнение «Где спряталась рыбка»

Цель. Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

М а т е р и а л: Голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга.

ОПИСАНИЕ. Детям показывают маленькую рыку (рисунок, игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

Игровое упражнение «Угадай, что в руке»

Цель. Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

М а т е р и а л: Муляжи овощей и фруктов.

И г р о в о е д е й с т в и е. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

И г р о в о е п р а в и л о. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

ОПИСАНИЕ. Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям овощи и фрукты. Затем показывает один

из овощей, фруктов. Детям, которые определили у себя такой же овощ или фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.

Игровое упражнение «Угадай, чей хвост»

Цель. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

М а т е р и а л: Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель раздает детям нарисованные мордочки животных, а затем поочередно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «свое» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Лото с элементами моделирования «Кто во что одет»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

М а т е р и а л: Большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достает по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Лото с элементами моделирования «Кто, где живет»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

М а т е р и а л: Большие карты с изображением разных сред обитания животных, картинки с изображением животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты на карте

маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Лото с элементами моделирования «Кто как двигается»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники). Формировать навык пользования моделями.

М а т е р и а л: Большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб и зверей. Дети закрывают пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с моделью на большой карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

В данную игру одновременно может играть подгруппа детей из трех человек. Для этого рекомендуется подбирать картинки с изображением птиц, рыб, зверей, которые хорошо знакомы малышам.

Ботаническое лото с элементами моделирования «Овощи и фрукты»

Цель. Закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты.

М а т е р и а л: Две большие карты с изображением фрукта и овоща, картинки овощей и фруктов.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает детям большие карты. На одной карте в середине изображен фрукт, на другой – овощ. Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением различных овощей и фруктов. Дети хором называют пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с изображением. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

В данной игре в роли ведущего воспитатель, однако в конце года, когда дети хорошо ее освоят, эту роль можно предлагать и ребенку.

При проведении игры рекомендуется подбирать картинки с хорошо знакомыми детям изображениями овощей и фруктов.

Экологические игры и упражнения

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Цель. Воспитание у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

ОПИСАНИЕ. У воспитателя на столе стоят пять комнатных растений, на которых видны признаки различия (растение цветущее и не цветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочередно обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных. (Например: это растение цветет, а у него большие листья, а у этого растения толстый стебель.)

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

М а т е р и а л: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают

Игровое упражнение «Угадай по описанию»

[b]Цель. [/b]Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить четко произносить звук «Р».

М а т е р и а л: Красочные изображения птиц.

[b]ОПИСАНИЕ. [/b]Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют ее на панно. Например:

- Кто кричит «кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.

- Все покричим, как ворона.

- Кто кричит «чирик-чирик»?

- Покричим, как воробей.

Игровое упражнение «Да или нет»

[b]Цель. [/b]Закрепить знания о части тела котенка и какие звуки он издает.

[b]М а т е р и а л: [/b]Игрушечный котенок.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель просит показать, где у котенка нос, глаза, хвост и т. д. Дети показывают. После этого воспитатель предлагает малышам отвечать словами «да» или «нет» на такие вопросы:

- Есть у котенка нос?

- Есть у котенка уши?

- Есть у котенка рога? И т. д.

Игровое упражнение «Где спряталась рыбка»

Цель. Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

М а т е р и а л: Голубая ткань или бумага (пруд, несколько видов растений, камушки, ракушки, палочки, коряга.

ОПИСАНИЕ. Детям показывают маленькую рыку (рисунок, игрушку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет рыбку за растение или любой другой предмет. Дети открывают глаза. «Как же найти рыбку? – спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И говорит, на что похож тот предмет, за которым «спряталась» рыбка. Дети отгадывают.

Игровое упражнение «Угадай, что в руке»

Цель. Учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

М а т е р и а л: Муляжи овощей и фруктов.

[b]И г р о в о е д е й с т в и е. [/b] Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.

[b]И г р о в о е п р а в и л о. [/b] Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

ОПИСАНИЕ. Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям овощи и фрукты. Затем показывает один из овощей, фруктов. Детям, которые определили у себя такой же овощ или фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю.

Игровое упражнение «Угадай, чей хвост»

Цель. Развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

М а т е р и а л: Вырезанные из картона изображения мордочек и хвостов различных животных.

ОПИСАНИЕ. Воспитатель раздает детям нарисованные мордочки животных, а затем поочередно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «свое» животное и подобрать для него подходящий хвост.

Лото с элементами моделирования «Кто во что одет»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.

М а т е р и а л: Большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достает по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Лото с элементами моделирования «Кто, где живет»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

М а т е р и а л: Большие карты с изображением разных сред обитания животных, картинки с изображением животных.

[b]ОПИСАНИЕ. [/b] Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых и предлагает их детям. Дети закрывают пустые квадраты на карте маленькими картинками в соответствии с моделью на своей карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

Лото с элементами моделирования «Кто как двигается»

Цель. Закреплять умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники). Формировать навык пользования моделями.

М а т е р и а л: Большие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.

ОПИСАНИЕ. Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники). Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб и зверей. Дети закрывают пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с моделью на большой карте. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

В данную игру одновременно может играть подгруппа детей из трех человек. Для этого рекомендуется подбирать картинки с изображением птиц, рыб, зверей, которые хорошо знакомы малышам.

Ботаническое лото с элементами моделирования «Овощи и фрукты»

[b]Цель. [/b] Закреплять умение детей различать и называть овощи и фрукты.

М а т е р и а л: Две большие карты с изображением фрукта и овоща, картинки овощей и фруктов.

[b]ОПИСАНИЕ. [/b]Ведущий раздает детям большие карты. На одной карте в середине изображен фрукт, на другой – овощ. Затем поочередно достает маленькие картинки с изображением различных овощей и фруктов. Дети хором называют пустые квадраты на своих картах маленькими картинками в соответствии с изображением. Тот из детей, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.

В данной игре в роли ведущего воспитатель, однако в конце года, когда дети хорошо ее освоят, эту роль можно предлагать и ребенку.

При проведении игры рекомендуется подбирать картинки с хорошо знакомыми детям изображениями овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Картотека физкультминуток для детей младшего дошкольного возраста Физкультминутки развивают моторную координацию, ритмику. Выполнение движений с текстом вызывают у детей интерес и помогают эффективному.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста Подбери пару. Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания. Ход игры Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в.

Картотека подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Воробышки и кот». Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть)Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.

Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки - снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.

Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека экологических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 19:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека экологических игр и упражнений для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бутикова Оксана Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД