Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе

Наталья Холова
Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе

Подготовила воспитатель I категории

Холова Н. В.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных

математических представлений у детей второй младшей группы

Количество, счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве:

1. «Угостим белочек грибочками»

Публикация «Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели: формировать детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов; активировать в речи слова: столько-сколько, поровну; одинаково поровну.

Содержание. Воспитатель говорит: «Посмотрите, кто пришёл к нам в гости, это белочки. Давайте мы их гостим грибочками. Я белочек поставлю на стол. Поставлю одну белочку, ещё одну белочку и ещё одну. Сколько всего белочек? А теперь мы их угостим грибочками. Одной белочке дадим грибок, ещё одной и ещё одной. Всем белочкам хватило грибочков? Сколько грибочков? Как ещё можно сказать? Правильно, белочек и грибочков поровну, их одинаково»

2. «Петрушка и мячи»

Цель: знакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и учить выделять из неё один предмет; учить понимать слова: много, один, ни одного.

Содержание. Петрушка приносит детям корзину с мячами. Воспитатель спрашивает детей: «Что принёс Петрушка? Сколько мячей принёс Петрушка?» высыпает мячи на пол, дети берут по одному мячу. Воспитатель (по очереди обращается к детям) : «Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (ни одного). Что надо сделать, чтобы у Петрушки стало много мячей?». Дети складывают мячи в корзину. Воспитатель: «Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине?»

3. «Найди пару по форме»

Цели: Уточнить представление детей о форме предметов; учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Содержание. Раздайте детям по одной фигурке или предложите вытащить их из «волшебного» мешочка. Попросите внимательно рассмотреть фигуры и найти себе пару-ребёнка с такой же фигурой.

4. «Матрёшки»

Цель: закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.

Содержание. Воспитатель говорит: «К кукле Кате в гости пришли матрёшки, и мы все вмести будем водить вокруг неё хоровод. Посмотрите, сколько матрёшек пришло в гости? (Много). Возьмите по одной матрёшке и поставьте и в хоровод вокруг куклы Кати. Сколько кукол? Сколько матрёшек в хороводе? Все матрёшки встали в хоровод? Сколько матрёшек не водят хоровод?» (мало)

5. «Кто найдёт цветок для мотылька»

Цель: совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке.

Содержание. Воспитатель раскладывает по группе бумажные цветы. Их количество должно соответствовать количеству играющих детей. потом раздаёт детям по одному мотыльку. Уточняет, сколько мотыльков у каждого ребёнка. Дети должны поблизости найти цветок и посадит на него своего мотылька. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнено задание. Уточняет у детей: «Чего больше (меньше) : цветов или мотыльков?»

6. «В лес за грибами»

Цели: формировать у детей представления о количестве предметов «один-много»; активизировать в речи детей слова один, много.

Содержание. Воспитатель приглашает детей в лес за грибами, уточняет: «Сколько грибов на поляне?» (Много). Предлагает детям сорвать по одному. Спрашивает у каждого ребё нка: «Сколько у тебя грибов?» Затем предлагает: «Давайте сложим всё грибы в корзинку. Сколько ты положил, Саша? Сколько ты положил Миша? Сколько стало грибов в корзинке? (много) По сколько грибов осталось у вас?» (ни одного).

7. «Чудесный мешочек»

Цели: закреплять у детей умения распределять однородные объекты по группам, сравнивать группы предметов на основе составления пар; развивать умение считать в пределах двух.

Содержание. Из мешочка каждый по очереди достаёт разные предметы, показывает всем, проговаривая, что он достал и сколько (один мячик, один кубик и т. д.). Воспитатель предлагает поставить все предметы на стол, внимательно рассмотреть и найти пары предметам. Уточняет, у каких предметов нет пары. Спрашивает: «Сколько мячиков (один, сколько кубиков (два? И т. д.»

8. «Разложи по порядку»

Цели: закреплять знания детей о величине в ходе практических действий; обогащать опыт детей в сравнении двух предметов по одному признаку на глаз, приложением и наложением, а также в сравнении предметов по нескольким параметрам величины.

Содержание. Воспитатель предлагает детям разложить предметы в порядке возрастания (убывания) величины (шарфы, ленты, галстуки и др.) прикладывая их друг к другу.

9. «Геометрическое лото»

Цель: развивать умения детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрической фигурой, подбирать предметы по образцу.

Содержание. Дети подбирают к своим геометрическим образцам карточки с изображением предметов нуждой формы.

10. «Орнамент»

Цель: закреплять представления детей о величине.

Содержание. Сложить орнамент из полосок разной длины. (по образцу и по собственному замыслу.)

11. «Малина для медвежат»

Цели: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов; активизировать в речи слова: столько-сколько, поровну, одинаково.

Содержание. Воспитатель говорит: «Ребята, медвежонок собрал в лесу целую корзинку малины, чтобы угостить своих друзей. Посмотрите, сколько пришло медвежат! Скажите, сколько медвежат? (много). А теперь надо взять столько же ягод. Давайте угостим медвежат ягодами. Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Сколько вы принесёте ягод? (ягод) Сколько у нас медвежат? (много). Как ещё можно сказать? Правильно, их одинаково, поровну; ягод столько, сколько медвежат, а медвежат, столько, сколько ягод»

12. «Узнай по описанию»

Цели: уточнять и закреплять у детей понятия: «высокий-низкий», «длинный-короткий», «широкий-узкий»; обогащать опыт детей в соотнесении предметов по величине.

Содержание. Воспитатель описывает длины предметов, изображённых на одной из карточек. Остальные должны догадаться, о какой карточке идёт речь

13. «Найди предмет»

Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами (круг, шар, распределять предметы по группам по сходству.

Содержание. На одном столе – геометрические формы, на втором – предметы. Воспитатель даё т детям задание: «Найти предмет такой же формы»

14. «Скажи наоборот»

Цель: знакомить с пространственными отношениями: правый, левый, справа, слева.

Содержание. Ведущий называет пространственные ориентиры, а ребёнок, получивший знак (мяч, стрелка, фишка, называет ориентир, противоположный по значению. Например: лево-право, верх-низ и т. д.

15. «Две башни»

Цель: продолжать знакомить с понятиями: «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте».

Содержание. Воспитатель показывает постройку башни одинаковой высоты. Затем добавляет или убирает детали так, чтобы бани стали разные – высокие, низкие вместе с детьми сравнивают башни по высоте. Предлагает детям построить высокую (низкую) башню.

16. «Найди такую же фигуру»

Цель: помогать находить нужную фигуру методом зрительного соотнесения.

Содержание. Сначала игру лучше проводить, используя фигуры одного цвета и размера. Разложите на столе фигуры двух форм и предложить детям отобрать все фигуры такой же формы.

17. «На плоту»

Цель: знакомить детей с основными направлениями вперёд – назад, вверх – вниз, направо - налево).

Содержание. Дети стоят на одинаковом расстоянии друг от друга (на плоту). Ведущий задаёт индивидуально вопросы детям, например: «Петя, кто стоит у тебя слева? Маша, кто стоит сзади тебя?.»

18. «Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений.

Содержание. Показывать и называть только одинаковую картинку; кто правильно отберёт и назовёт парную картинку, тот получит фишку.

19. «Части суток»

Цель: закреплять знания детей о времени суток, действиях людей ночью, днём.

Содержание. Воспитатель раскладывает на столе 4 картинки – домика, каждый соответствует одной части суток, а ребёнок выбирает нужный домик и ставит в него игрушку.

20. «Когда это бывает»

Цели: закреплять знания детей о времени суток, действия людей ночью, днём; развивать внимательность.

Содержание. Воспитатель показывает детям картинки с изображением частей суток (утро-вечер, день- ночь, беседует: «Что нарисовано на картинке? Когда это бывает? Почему ты так думаешь? Что ты делаешь утром?»

21. «Похожие предметы»

Цель: формировать представление о признаках сходства и различия между предметами.

Содержание. Воспитатель показывает фигуры, одинаковые только по одному признаку, и предлагает детям найти сходства и различия.

22. «Найди лишнюю фигуру»

Цель: совершенствовать навыки детей в сравнении фигур методом зрительного соотнесения.

Содержание. Перед каждым ребёнком положите 4 фигурки одного цвета, одна из которых отличается по форме. Предложите ребёнку найти и показать лишнюю фигуру (круг).

23. «Геометрические салфетки»

Цель: закреплять представления детей о форме предметов; различать и называть геометрические фигуры; формировать представление о признаках сходства.

Содержание. Дети получают салфетки из бумаги разной формы и украшают круглую салфетку только кругами, треугольную только треугольниками.

Публикации по теме:

«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»«Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» "Фотоотчет по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Интегрирование образовательных областей: • "Познавательное.

Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки»Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки» Демонстрационный материал выполнен из подручных материалов. Коробки для фигур взяла из под капсул для стирки. Сами фигуры вырезаны из картона.

Конспект НОД по математике «Идём в гости к Крошу» во второй младшей группеКонспект НОД по математике «Идём в гости к Крошу» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цилиндр, конус» МКОУ «Иванинская СОШ», Курчатовский р-н Курская обл. Воспитатель: Катунина Любовь Сергеевна Конспект НОД по математике во 2 младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 13:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД