Лучший педагог года

Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май

Галина Петкунова
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май

Приё м детей:

- общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения, умение проявлять заботу и внимание. Обратить внимание на внешний вид и настроение детей.

- доброжелательная встреча детей на свежем воздухе, общение, игры. Обмен необходимой информацией с родителями.

- встреча детей на свежем воздухе, общение, игры.

- совершенствовать навыки игрового и делового общения со сверстниками.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май» размещена в разделах

- встреча детей на свежем воздухе, обмен информацией с родителями. Общение воспитателя с детьми : индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей.

Утренняя гимнастика:

- формировать представление о том, что утренняя зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

- выполнение комплексных упражнений. Формировать осознанное желание делать утреннюю гимнастику.

- создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

- активизировать двигательные навыки.

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

- совершенствовать двигательные навыки.

Беседа на тему:

- "Чем я помогаю маме" - анализ бытовых ситуаций.

- Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

- "День Победы" - воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

- "Берегите книгу" - закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам; учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её.

- "Чем мы дышим?" Познакомить детей с понятиями "свежий воздух", "кислород", рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

- "Опасные насекомые"- Расширять представления детей об опасных насекомых

- Различия между ранней и поздней весной

- "Что бывает летом, а что зимой" - выяснение умения детей различать признаки времен года.

- "Что сажают на грядках весной? Какие овощи, ягоды появляются летом?".

- "Скоро лето! Скоро лето! Все вокруг теплом согрето!".

- "Совместный труд в семье" - как дети помогают родителям по дому

- "Зачем нужны правила?" - обсудить с детьми правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила.

- "Наше настроение"- Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека.

- "Солнце – друг или враг" - расширять представления о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья (тепловой и солнечный удар).

- "что мы знаем о лете?"

- "Азбука безопасности" : - "Телефоны экстренных служб" - Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

- "1июня – День защиты детей"

- "Лето" - формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

Прогулка. Наблюдения:

- в неживой природе – предложить детям назвать правильно растения и цветы, растущие на участках;

- за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны;

- за насекомыми (муравьи). Он очень сильный, переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес. Предложить рассмотреть муравья.

- за насекомыми. Обратить внимание, что пригрело солнце, почва оттаяла и насекомые проснулись. Каких насекомых мы можем увидеть.

- экскурсия по территории детского сада - повторить названия деревьев.

- за облаками - развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

- за рябиной – закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.

- "Изменения в природе". Пройти по участку, отметить изменения закрепить умение устанавливать связи между температурой воздуха, удлинением светового дня с ростом растений, появлением насекомых.

- за погодой - продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны;

- за солнцем. Когда оно греет сильнее? Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? Почему?

- "Где можно найти божью коровку" - учить детей внимательному отношению к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить их представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах

- за погодой – предложить рассказать, какая сейчас погода на улице.

- за ветром. Предложить сделать самолётики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолётиков направление ветра.

- за тенью – рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время

- за солнцем. Обратить внимание, где светит солнышко утром, куда садится вечером. Отметить, какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, а какие - во время вечерней, сравнить.

- за бабочкой – на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

- за солнцем – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

- за тополем – продолжать знакомить с деревьями на участке; формировать представления о внешнем виде тополя

Трудовая деятельность:

- развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.

- приучать детей поддерживать порядок в группе и на участке.

- Игра-соревнование «каждой игрушке - своё место» - наведение порядка в группе

- уборка мусора на участке.

- уборка территории. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим.

- осмотреть участок, определить какую работу необходимо выполнить;

Воспитывать умение работать сообща, помогать взрослым, учить ценить чужой и свой труд.

- наведение порядка в группе. Развивать стремление к совместной деятельности, воспитывать желание активно участвовать в трудовых поручениях.

- подмести на участке

- предложить детям осмотреть участок, определить какую работу необходимо выполнить;

- собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением их в помещение.

Проблемные ситуации:

- "Если светофор сломался". Беседа — анализ проблемных ситуаций "На дороге".

- Белочка хочет пригласить к себе на день рождение гостей. Но она не знает, сколько дней ей ждать до дня рождения. Сегодня вторник, а день рождения у нее в пятницу.

- Если расстроилась твоя подруга (друг, что нужно сделать, как помочь?

- У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?

- "Так или не так" - формировать умения детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание.

- Активизирующее общение (решение проблемных ситуаций) на тему: "как бы ты поступил если бы?".

- "Как поступить?" - научить детей принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Самостоятельная двигательная деятельность

– учить детей активно и с пользой проводить, использовать и творчески преобразовывать свой двигательный опыт, развивать коммуникативные функции речи.

- Формировать желание у детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности на прогулке.

- самостоятельная игровая деятельность – осуществлять косвенное руководство, оказывать помощь в организации игрового взаимодействия и в выборе атрибутов.

- предоставить детям возможность самостоятельно или коллективно со сверстниками заниматься дидактическими и сюжетно-ролевыми играми.

- самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

- предоставить детям возможность коллективно или самостоятельно заниматься дидактическими, настольно-печатными играми. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

- предоставить игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на прогулке

- развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности. Воспитывать умение действовать в команде, обогащать коммуникативный опыт детей

- игры по интересам детей – поощрять творчество, самостоятельность, умение объединяться, учить играть дружно.

- учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желания организовывать сюжетно – ролевые игры.

- формировать желание у детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Стимулировать применение детьми своего двигательного опыта. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной деятельности на прогулке.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Наш город» в старшей группе План работы с 16 по 20 сентября Тема: «Наш город» Задачи: -Продолжать знакомить с родным городом; -Формировать представления о родном.

Календарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Обитатели моря» в старшей группе План работы с 3 по 7 февраля Тема: «Обитатели моря» Задачи: - Формировать представления детей о жизни моря и его обитателях; - Развивать.

Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия.

Календарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Транспорт» в старшей группе План работы с 21 по 25 октября Тема: «Транспорт» Задачи: -Формировать представление детей транспорте; -Закреплять умение детей определять.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимние забавы» в старшей группе Тема: «Зимние забавы» Задачи: - Формировать представления детей о зимних играх и развлечениях; -Обогащать детей яркими впечатлениями о.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы старшей группы на май» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петкунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД