Папки-передвижки

Календарное планирование работы по теме «Матрешка — любимая русская игрушка»

Марина Птицына
Календарное планирование работы по теме «Матрешка — любимая русская игрушка»

Календарное планирование работы

по теме : «Матрешка – любимая русская игрушка»

Цели: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством русского народа – деревянной матрешкой. Воспитывать чувство уважения к мастерству народных мастеров. Развивать эмоционально-эстетические чувства, вкусы.

Итоговое мероприятие: развлечение «Матрешка», создание мини-музея Деревянной игрушки

Публикация «Календарное планирование работы по теме „Матрешка — любимая русская игрушка“» размещена в разделах

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №26

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания умения пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой)

Работа с родителями посетить «Музей игрушки». Выставочный зал «Матрешка»

НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Матрёшка как символ России.

Ц: познакомить с историей возникновения матрешки

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа: «Матрешка-национальное культурное наследие России». «Матрёшка – как символ семьи» "Матрёшка - русский сувенир"

Дидактические игры: «Собери матрешку», «Построй ряд с закрытыми глазами», «Эти удивительные узоры»

Словесные игры с передачей матрёшки друг другу «Ты матрёшку мне давай и слова про неё мне называй» Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрешке

Выставка матрешек

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Социально-коммуникативное развитие - формирование основ безопасности

Безопасность в природе

«Правила поведения приобщения с животными» Расширить представления о правилах безопасного общения с домашними и дикими животными.

Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой». Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Конструирование из бумаги «Красавица Матрешка»

. пальчиковая игра «Мы матрешки, вот такие крошки»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями принять участие в подборке материала для выставки матрешек

Чтение художественной литературы И. Черницкая «Матрёшки»

Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

Лепка «Украшаем матрёшку» - на пластине

Ц Развивать умение составлять узор на сарафане и платке матрёшки из зёрен риса, гороха и фасоли, вдавливая слегка в пластилин.

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке) История возникновения и развития матрешечного дела

Сюжетно-ролевая игра: «В гости», «Семья» "Магазин сувениров

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Инсценировка стихотворения «Восемь кукол деревянных»

Дидактические игры «Подбери похожие слова», «Закончи предложение», «Скажи наоборот»

составление сказки про матрёшку Наборы матрешек по сказке «Теремок», Репка»

Раскраски «Матрешка»

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня Музыкальный досуг

Конструирование из строительного материала «Домик для матрешки».

игры-эксперименты: «Тонет – не тонет», «Легкая – тяжелая», «Твердая – мягкая»;

Хороводная игра «Матрешка»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями посетить с ребенком Музей Игрушки

Чтение художественной литературы Ю. Иванова "Матрешка. Кукла с секретом"

Среда I половина дня Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

Речевое развитие (Развитие речи)

Матрешки-затейницы»

Ц: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, дразнилки, чистоговорки, пословицы,докучные сказки,

Буква Ф Разучивание стихотворения Л. Некрасовой «Весёлые матрёшки

«Копилка мудрых мыслей» - разучивание пословиц и загадок о матрешках.

Пластилинография «Украсим матрешке сарафан»

Речевые игры Назови ласково» «Закончи предложение» «Кто больше слов скажет?»

«Опиши матрёшку» иллюстрации с изображением разных росписей матрёшек

Прогулка: Смотри картотеку

Физическое развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - Закрепить представления детей о строении и деятельности организма и отдельных органов.

II половина дня

Рисование «Семеновская матрешка» .

Прослушивание песенки «Мы – веселые матрешки», «Матрешки»

игра-пляска «Мы- матрешки крошки»;

«Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать ребенка по состоянию погоды

Чтение художественной литературы Маршак «О матрешках»,

Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)

Равенство и неравенство двух групп.

Ц: сравнивать множества, правильно употреблять выражения больше на один, меньше на один, поровну, столько же

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя) Рассматривание иллюстраций о матрёшке в книгах и энциклопедиях;

Презентация «Откуда к нам пришла матрёшка»

«История матрешки

Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)

Выучить поговорки "Хорошая работа два века живет", "Каков мастер- такова и работа".

Д / и «Составь узор», раскрась по цифрам, обведи, сложи из частей изображения матрёшек (полхов-Майданские, загорские, семёновские)

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

Художественно-эстетическое развитие - Раскрашивание силуэтов матрешек

Подвижная игра «Шли матрёшки по дорожке»

Сравнение: Матрешка и Ванька-встанька.

Физкультминутка «Нарядные Матрешки».

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить родителям о необходимости сменных варежек

Чтение художественной литературы Маршак «О матрешках»,

Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

«Матрешки любят разные одежки»

Ц Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя) Беседа : «Мы милашки – яркие рубашки» - знакомить с одеждой русского народа : сарафан, рубашка, платок

Изучение свойств дерева. Экспериментирование

Д/и «Чудесный мешочек» «Найди пару» «Собери целое», «Расставь по росту»

Просмотр мультфильма: «Катя в гостях у матрешки». матрешковый театр "Колобок", набор открыток "Русский сувенир", книги "Русские народные промыслы", "Русская народная игрушка"

Прогулка: Смотри картотеку

Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье и обществе) Я и мое имя - история происхождения некоторых имен, отчеств и фамилий Дать детям представление о взаимоуважении как основе отношений; развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; развивать культуру взаимоотношений между детьми противоположного пола; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в группе.

II половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Моя дружная семья» Формировать у детей представление о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга.

. Вырезание силуэтов матрешек

Дидактические игры «Подбери букет» «Матрёшечное лото» «Разрезные картинки» «Найди такую же» «Кто с кем дружит» «Найди отличия»

Ручной труд «Кукла матрешка из разовых ложек»

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций.

Чтение художественной литературы Т. Лисенков «Матрешка»

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка»Конспект занятия «Игры с игрушками моторного характера «Матрешка — русская игрушка» .

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка»Творческие работы детей первой младшей группы «Русская матрешка» Добрый вечер уважаемые коллеги! Я со своими малышами продолжаю работать по проекту "Русская матрешка". Матрешка - одна из любимых народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование работы по теме «Матрешка — любимая русская игрушка»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование работы по теме «Матрешка — любимая русская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Птицына на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД