Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Народы Байкала» в подготовительной группе

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование «Народы Байкала» в подготовительной группе

Тема: «Народы Байкала»

Цель: расширить представление детей о народах Байкала, их традициях. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Итоговое мероприятие: выставка кукол в национальных бурятских костюмах, игротека «подвижные игры народов Сибири»

Понедельник

8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)

9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деят-ть

(ФЦКМ)

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народы Байкала“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Народы Байкала»

-рассказать детям о народах, которые живут в Прибайкалье (буряты, эвенки и тофалары, формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность. Рассказать об их культуре, особенности быта, обычаях. Рассматривание иллюстраций (эвенки, буряты, тофалары, просмотр презентации «Народы Прибайкалья»

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Национальная одежда бурят»

цель: развивать любознательность и активность при ознакомлении детей с культурой и традициями народов Прибайкалья. Приобщать детей к национальной культуре через искусство. Обеспечить развитие умений в художественно-творческой деятельности. Воспитывать у детей уважение к культурным традициям бурят. Д/и «Укрась одежду орнаментом», «Подбери цвета к одежде», пальчиковая игра «Мастера.

10.20 – 10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану инструктора по физо.

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

Беседа: «Как я провел выходные с семьей»

-активизировать речь детей, память.

Разучивание стихотворения Цыден-Жап Жимбиева

Как гласит преданье, триста лет назад

Встретились в Сибири русский и бурят.

Русский земледелец возле Ангары

Ковырял лопатой кочки да бугры.

Пас бурят отару где-то в стороне,

И к нему подъехал русский на коне.

«Сайнбайну-у!» – прокричал бурят

Это означало: «Здравствуй, русский брат!»

Русский улыбнулся и сказал: «Привет!»

С незнакомым другом разделил обед.

С той поры частенько виделись они,

Ближе у обоих не было родни!

Работа в уголке природы:

Прогулка № 24 октябрь картотека

Вечер

Упражнение «Чьи предметы?»-учить детей образовывать притяжательные прилагательные, произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память (центр книги)

рассматривание иллюстраций народах Байкала о их жилищах, национальных костюмах народов Прибайкалья, предметах быта; - актуализировать и уточнить знания детей об разнообразии народностей Байкала.

Подвижная игра «Не пропусти».

-учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений, способность быстро переключать внимание.

Вторник

Образовательная деятельность

8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 6 (с предметами)

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: Занятие 7

-продолжать учить количественный и порядковый счёт в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько, какой по счёту; закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство

9.40-10.10

Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация)

Тема: Малгай» (шапка бурят)

цели: Вызвать у детей желание создать в аппликации головной убор бурят - малгай, используя в работе элементы оригами.

Закреплять умение вырезать различные узоры для украшения. Формировать умение использовать в работе различные материалы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать и расширять словарь детей. Просмотр слайдов с изображением национальной одежды бурят, рассказ педагога о значении бурятского орнамента.

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

Д/игра «Чудесный мешочек». (Природный материал)

- учить детей определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки-описания для других игроков, учить разгадывать загадки, анализировать и суммировать характерные признаки.

Прогулка № 20 октябрь картотека

Вечер

Опытно-экспериментальная деятельность: изменение уровня воды.

-формировать у детей умение формулировать предположения и проверять их правильность в ходе простейших экспериментов. Учить решать с их помощью несложные практические задачи. Слушание национальной музыки

СХД (центр искусства)

«Бузы (позы) на тарелке» (лепка)

-закрепить умение детей использовать в работе ранее изученные приемы лепки. Украшать тарелку бурятским орнаментом в соответствии с выбранным узором.

Образовательная деятельность

8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: Сочинение сказки на предложенный сюжет.

- учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов, учить описывать всю красоту предметов, выделять национальный орнамент.

9.40 – 10.10

Конструирование

Тема: «Куклы в национальных бурятских костюмах»

-продолжать формировать навык изготовления игрушки из основы –конус. Учить оформлять изделия узорами бурятского орнамента. Развитие творческих способностей у детей. Воспитывать доброжелательные чувства у детей; аккуратность в выполнении работы и осторожность в использовании инструментов. Беседа, рассматривание иллюстраций мужского и женского костюма, пальчиковая игра «Дружба», выставка работ.

10.20 -10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

Беседа Общение с природой»

-рассказать детям о том, что культурные традиции народов Прибайкалья берут свое начало во взаимоотношениях человека с природой. Суровый климат холодного озера приучил людей почтительно относиться к природным стихиям – Ветру, Солнцу и Воде. Оз. Байкал.

Прогулка № 18 октябрь картотека

Вечер

Кружковая работа «Живой алфавит»

«Буква Д»

- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. -предложить детям настольно-печатные игр в ходе наблюдения отследить, в какой мере ребята понимают правила и суть игр, насколько они усидчивы, если стремление довести игру до конца.

Конструирование из строительного материала «Этнографический музей»

-развивать творчество, учить делать постройку коллективно, использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.

Четверг

8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 3

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: «Звук а и буквой А»

-познакомить детей с гласным звуком а и буквой А; учить определять позицию звука в слове; упражнять в интонационном выделении звука в слове; расширять зрительные горизонты

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: состав числа

-учить составлять число из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15; упражнять умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

КГН «Учимся соблюдать правилам гигиены».

-стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Учить пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации.

Прогулка № 23 октябрь картотек

Вечер

Итог недели: игровая галерея «Игры народов Сибири»

- развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться о распределении ролей.

Досуговая деятельность

«Са-Фи Дансе» инструктор по ФИЗО

Чтение р/ н сказок о животных–учить видеть жанровые особенности и логику построения сказок, выделять в произведении зачин, основную часть и конец. прививать любовь к произведениям устного народного творчества.

Обыгрывание эпизода, который понравился детям.

(физкультурно-оздоровительный центр)

С/р игра «Рыбаки».

-способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

Игровая деятельность по интересам детей. -развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Пятница Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 3

9.00- 9.30

Чтение художественной литературы

Тема: легенда «Богатырь Харидой» Познакомить с бурятской легендой «Богатырь Харидой». учить детей целостно воспринимать произведение, осмысливать сюжет, понимать характеры героев, рассказывать об их поступках впечатления и эмоции, вызванные сказкой.

10.15-10.45

Двигательная деятельность

(физ. культ. на площадке)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс № 6 октябрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

Утро

Музыкально-дидактическая игра «Бубен шамана».

-учить детей правильно передавать мелодии и ритмический рисунок произведения. Развивать музыкально-ритмическое чувство, способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Пальчиковая гимнастика: повторяем знакомые упражнения.

-учить детей самостоятельно выполнять знакомые упражнения, формировать осознанное отношение к своему развитию. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка № 20 октябрь картотека

Вечер

хороводные песни «Хатар»

-учить детей выполнять игровые действия, сочиняя определенные слова, расширять представления о традициях и обычаях бурятского народа.

Ручной труд «Лошадка» (оригами)

цель: продолжать учить детей складывать бумагу в определённой последовательности и тщательно проглаживать линии сгиба, развивать воображение детей и мелкую моторику рук. Самостоятельная игровая деятельность детей.

-в ходе наблюдения выявить уровень развития игровой деятельности, предпочтения детей, степень развития коммуникативных способностей, связной речи.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях».

-учить самостоятельно реализовывать и развивать сюжет; распределять роли, формировать дружеские взаимоотношения.

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июнь. 1. Тематическая неделя «Мир детства».

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе Сентябрь 1. Мир звуков. Всегда ли человек умел говорить? Познакомить детей с миром звуков; дать понятие о «звуке»; учить инсценировать.

Календарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" (2-4 неделя марта) Цель:расширение представлений у детей об.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника отечество» в подготовительной к школе группе. Понедельник. Организация.

Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ"ПонедельникУтро Игровая деятельность.

Календарно — тематическое планирование «Моя страна» в подготовительной группе Тема: «Моя страна» Цель: Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать детям о том, что на Земле.

Календарно-тематическое планирование недели «Физкультура и спорт» в подготовительной группе День недели Понедельник» Режимные моменты Программные задачи Формы работы Индивидуальная работа Развивающая среда Утро: Развивать любовь.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Осень» Тема: «Осень» (21.10-25.10.2019). Задачи: Расширять представления детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Водные просторы родного края» Понедельник. Организация нод: 1. ОГ. Закрепление звука Г. Сопоставление Г и К. Чтение слов на слоговой таблице. 4-119. 2. ХЭД. Тема: «Азбука.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Правила движения достойны уважения» Календарно-тематическое планирование Группа подготовительная Тематический блок «Основы безопасной жизнедеятельности» Тема недели: «Правила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Народы Байкала» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 16:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Народы Байкала» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Будникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД