Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Киселева Н В
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Тема недели: «Мы читаем. С. Михалков»

Цель: СССР для развития и расширения представлений детей по теме.

Итоговое мероприятие: изготовление книжки- малышки по произведениям С. В. Михалкова.

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 17.04 Утро Прием, осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах

Сл. /игра «Кто больше назовёт».

Цель: обогащение словаря.

3. Д/игра «Геометрическая мозаика».

Цель: ФЭМП. Дыхательная гимнастика: «Подними перышко» (развивать дыхание).

Артикуляционная гимнастика. Беседа «Мой выходной день».

Цель: развитие связной речи, обогащение словаря.

Рассматривание иллюстраций по теме «Книга стихотворений С. Михалкова».

НОД Познание: «Писатель детства – С. В. Михалков» (https://nsportal.ru/)

Цель: ССР познавательного интереса детей через знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Орг. момент: чтение стихотворения о Михалкове

Путешествие по стихотворениям Михалкова

К какому произведению подходит картинка?

Разгадываем кроссворд по стихотворению «Дядя Степа»

Сл. игра «Закончи предложение»

Рефлексия

Прогулка Наблюдение за высотой стояния солнца. Цель: СССР в процессе наблюдения за неживой природой.

Упражнение: «Попади в цель» (развитие ловкости, умения точно попадать в цель). Заучивание:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе (Пушкин) П. и. «Не оставайся на земле» Цель: познакомить детей с новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя

П/сном Чтение х/ л: С. Михалков «А что у вас?». Цель: способствовать формированию умения эмоционально откликаться на художественные произведения

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия

Вечер Беседа: «Земля – планета, на которой мы живем» (способствовать расширению кругозора детей) Упражнение «Нужные предметы». Цель: с/у для совершенствования грамматического строя речи. Д/игра «Контуры».

Цель: развитие логического мышления. С/ ролевая игра: «Семья» (С/у для формирования социально – коммуникативных навыков)

Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Цель: способствовать формированию умения находить отличия сходства и отличия м/у утреннего и вечернего неба.

П/ и: «Замри» Цель: развитие ловкости, быстроты движений

Работа с родителями Беседа с родителями о прошедших выходных и самочувствии детей.

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 18.04 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.

Инструктаж детей по правилам безопасного поведения во время умывания.

Беседа с детьми «Опасности на прогулке». Цель: ССР в процессе ознакомления дошкольников с правилами безопасного поведения при гололеде. Упражнение «Поймай звук». (с/у для совершенствования грамматического строя речи). Ситуативный разговор «Мы- пешеходы». Предложить разрезные картинки по теме недели.

(с/у для расширения кругозора детей).

НОД Познание. ФЭМП № 50 (Нищева. С. 375) Количественный и порядковый счет. Измерение предметов с помощью линейки. Ориентировка на плоскости. Пространственная ориентировка. Орг. момент: упражнение «Ехали медведи» Упражнение «Занимательные примеры» П/у «Таракашечка» Работа в тетрадях. Упражнение «В цирк!» Рефлексия

Задачи(1)с/у для совершенствования навыка количественного и порядкового счета ; способствовать развитию вычислительных навыков; формировать умение ориентироваться на листе бумаги; Задачи (2) : с/у для совершенствования навыков ориентировки на плоскости ; учить понимать образование числа 12: способствовать развитию зрительного восприятия и внимания.

Прогулка Наблюдение за дождём.

Худ. слово: приметы весны.

Труд в природе.

«Найди и покажи». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции Д/игра «Кто больше слов придумает?»

Цель: активизировать словарь; расширять кругозор. П/ и: «Шоферы»

Цель: с/у для развития речи с движением.

П/ сном Чтение художественной литературы: С. Михалков «Щенок»

Цель: ССР в процессе знакомства детей с произведением, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, гимнастика по профилактике плоскостопия

Вечер Составление творческих рассказов на тему «Если бы я был волшебником…» Упражнение: «Назови последовательность звуков»

Цель: совершенствовать умение различать звуки гласные и согласные Настольно- печатная игра «Ассоциации». Цель: СССР в процессе развития логического мышления детей. Сюжетно – ролевая игра «летим на луну». Цель: СССР в процессе развития умения создавать для сюжета игровую обстановку,

Прогулка П/И «Кого не стало?» (с/у для развития двигательной активности, внимания)

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями о необходимости доводить ребенка до группы утром.

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19.04 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика

Д/игра «Двусмыслицы».

Цель: развитие речи.

Артикуляционная гимнастика

«Закрепление прямого счета в пределах 12». (закрепить счет в пределах 12).

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап». Цель: развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Ручеек» (с/у для развития мелкой моторики) Игры настольно-печатные. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками, формировать умение осуществлять самоконтроль.

НОД Обучение грамоте: «Звук [р] и буква р.

Цель: с/у для развития фонематического слуха, знакомства с новой буквой и звуком (Н. В. Нищева, стр. 95)

• Орг. Момент: сказка «В гостях у Лесовичка»

• Упражнение «Что изменилось»

• Упражнение «Найди и раскрась»

• Работа с букварем

• П / и «Облака»

• Работа в тетради

• Рефлексия

Прогулка Наблюдение за почками вяза. Цель: - с/у для формирования представлений детей о природных явлениях весной. Упражнение: «Меткий стрелок» (развивать меткость умение точно попадать в заданную цель) Труд: очистка клумб от прошлогодней листвы.

Цель: способствовать формированию соответствующих трудовых умений, культуры трудовой деятельности. П/и «Удочка» Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты реакции

П/ сном Чтение: С. Михалков «Про мимозу» Цель: способствовать формированию умения внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, обсуждать содержание сказки

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам

Вечер Ручной труд- «Книжка- малышка» (картон, цветная бумага).

Цель: развитие творчества.

Дидактическое упражнение «Что изменилось»

Цель: с/у для развития зрительного внимания и восприятия. Игра с мячом: «Семейка слов» Цель : способствовать совершенствованию умения образовывать глаголы с приставками. Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Звездолет».

Цель : с / у для формирования умения играть в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери».

Прогулка Свободная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: с/у для развития двигательной активности детей.

Работа с родителями Папка-передвижка «Безопасность детей дома»

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1

Четверг 20.04 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.

Д/игра «Весёлые задачки».

Цель: закрепление навыка составления и решения задач.

Чистоговорки на автоматизацию звука [ з] (упражнять в чистом произношение звуков «з» и «зь»). Игра-соревнование «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Развитие речи. «Чтение стихотворения «Дядя Степа. Заучивание отрывка» Цель: с/у для развития связной речи в процессе заучивания отрывка из стихотворения.

• Д/и «Доскажи словечко» для создания положительного фона занятия

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа», показ иллюстраций

• Игра-соревнование «Буратино»

• Практическая работа, открытый выход из деятельности

• Рефлексия

Задачи (1) : активизация и актуализация словаря по теме, формирование навыка составления рассказа по серии картинок, формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Задачи (2) : совершенствование, навыка составления рассказа по серии картинок, автоматизация произношения шипящих звуков, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Прогулка Наблюдение «Кто во что играет?» (обогащение представлений детей о том, в какие игры можно играть на прогулке; закрепление умения оценивать действия сверстников в соответствии с правилами безопасности). Беседа: приметы весны. Цель; с/у для закрепления сезонных изменений в природе». Беседа «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. П/И «Замри!» (активизация двигательной активности детей).

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/ сном Чтение художественной литературы: С. Михалков «Подушечка» Цель: ССР детей через знакомство с устным народным творчеством; способствовать пониманию образного содержания сказки; закрепление знаний о жанровых особенностях, композиции, языке.

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам

Вечер Д/и «Подбери заплатку» (продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам). «Выложи узор». (способствовать формированию умения выкладывать картинку из геометрических фигур). Д/ и по РЭМП: Логические игры «Найди закономерность», «Какой фигуры не хватает?» Сюжетно – ролевая игра «Космодром». Цель: с/у для развития детской самостоятельности в создании игровой среды;.

Прогулка Наблюдение за долготой дня. Цель: с/у для формирования элементарных представлений об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День нед. Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 21.04 Утро Прием, осмотр. Утренняя гимнастика.

«Цепочка слов. Цель: с/у для автоматизации произношения звуков [р] и [л] в открытых слогах.

Д/и «Назови ласково». Умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Активизация словаря. Р/у «Назови одним словом» (с/у для речевого развития детей в процессе в классификации предметов). Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Задача: закрепление последовательности одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность – игры по желанию детей. Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие

НОД ИЗО (пластилинография) «Ракета» https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/04/06/kalendarnoe-planirovanie-po-teme-kosmos-starshaya

Цель: ССР детей в процессе лепки.

Задачи (1) : Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций. Развивать связную речь: учить образовывать существительные множественного; числа; развивать умение создавать коллективные композиции. Активизировать творческое воображение. Задачи (2) : заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики. Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Прогулка Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. И/у «Подбрось и поймай». Цель: способствовать овладению навыком бросать и ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?»

Цель: с/у для актуализации знаний детей о приметах весны. Подвижная игра: «Горелки». Задача: с/у для развития двигательной активности детей посредством подвижной игры с правилами.

П/ сном Чтение художественной литературы: С. Михалков «Как бы жили мы без книг» (с/у для закрепления умения внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя).

П/ сна Сеанс здоровья: дыхательные упражнения, бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам

Вечер И / у «Колпачок и палочка»-развивать координацию, ловкость, внимания

Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон

«Найди предмет по контуру». Задачи: способствовать развитию у детей воображения, умения находить предмет по форме, контуру; умения доказывать свою точку зрения. Воспитывать интерес к совместной игре. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи: развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность. Сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин» Задача: с/у для формирования социально-коммуникативных отношений

Прогулка П/ и: «Удочка». Цель: развивать способность прыгать в высоту

Работа с родителями Консультация: «Развивающие игры и упражнения в домашних условиях».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 11:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Киселева Н В в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД