Татьяна Бахтина
Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности на четвертую неделю сентября
Разделы работы Сентябрь IV неделя «Огород. Овощи»
понедельник вторник среда четверг пятница
Общие речевые навыки Упр. Для щек «Хомяк»
«Хомяк идет по лесу.
Вот такой он сытый, а такой голодный».
Дети шагают с закрытым ртом. Надувают обе щеки и разводят руки в стороны, затем втягивают щеки и прижимают руки к животу.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе комбинированной направленности на четвертую неделю сентября» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
«Нашел зерно. Идет и гоняет зерно из одной щеки в другую». Поочередно надувается то одна, то другая щека; перемещать руки в ту сторону, где надутая щека. «Пришел хомяк в норку и выплюнул зерно. Вот так». Рот закрыт. Бить кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. Упр. «Узнай овощ».
Цель: развитие глубокого вдоха. Перед детьми блюдо с овощами: луком, чесноком, огурцом, укропом. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. С завязанными глазами ребенок должен по запаху узнать предложенный овощ.
Логопед показывает, как правильно делается длинный, глубокий вдох. Плавно. Шумно, без подъема плеч.
Общая моторика «Карусели и качели»
- 1, 2, 3, 4, 5 – начинаю превращать. Мы сначала карусели. (у-у-у, а теперь уже качели (кач-кач). Руки на поясе. Вращение туловища по кругу в одну сторону, потом в другую. Наклоны туловища вперед- назад, вправо-влево. «Овощи»
-1, 2, 3, 4, 5. дети овощи учили: лук, редиска, кабачок, хрен, морковка, чесночек. Дети в парах хлопают в ладоши. Каждый делает хлопок в ладоши, затем хлопок руками с партнером, снова хлопок в ладоши, затем хлопок в ладоши с партнером. Левая – правая: еще раз хлопок, затем с партнером правая – левая и т. д. Глазодвигательный праксис.
Упр. «Определи овощ»
Логопед рисует в воздухе перед ребенком различные фигуры, ребенок должен отследить глазами. Определить на какой овощ похоже, нарисовать в воздухе.
Следить за плавностью движения взгляда ребенка и стабильным удержанием на предмете.
Мелкая моторика Механическая гимнастика.
«Угадай, какой овощ я нарисовала на руке».
(с закрытыми глазами). П. г. «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. (шагают пальчиками по столу).
Картошку, морковку, горох, петрушку и свёклу. (загибают по одному пальчику на обеих руках). Ох!
Вот овощи спор на столе завели – кто лучше, вкусней и нужней на земле. (попеременные удары кулачками и ладонями). Картошка?. (загибают пальчики). Хозяйка тем временем ножик взяла и ножиком этим крошить начала (стучат ребром каждой ладони по столу). Картошку…. Ох! Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке. (ладони складывают крест накрест на столе.) Картошка….Ох! И суп овощной оказался неплох! (показывают, как едят суп).
Речевой слух. Зрительное и слуховое внимание и память Цель: развитие зрительного внимания. «Какой картинки не стало?» Цель: развитие слухового внимания. «Что лишнее и почему?»
Морковь, капуста, опенок, чеснок.
Огурец, груша, кабачок, тыква. «Ответь на вопросы»
Брат сестру свою зовет на прогулку в огород.
Кто зовет?
Кого зовет?
Зачем зовет? Цель: развитие зрительного внимания.
«Четвертый лишний» по картинкам.
(овощи и 1 фрукт) Дифференциация т-ть.
«Скажи мягко».
Лексика
Грамматика
Связная речь Отгадывание и толкование загадок об овощах.
«Осень щедрою рукою
Одарила нас с тобою,
И на каждой грядке
Выросли загадки». «Что приготовим?»
Цель: образование относительных прилагательных от существительных. (пюре из картофеля – картофельное) «Вершки-корешки»
То, что растет над землей – руки вверх.
То, что растет под землей – руки вниз. Составление рассказа-описания овоща по схеме. «Скажи ласково»
Лук – лучок, чеснок – чесночок.
Работа над слоговой структурой слова Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: лук, репа, морковь, овощи.