Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование «Дикие и домашние животные»

Ольга Короткова
Календарно-тематическое планирование «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные» Сроки: май, 3 неделя

Цель: Учить устанавливать существенные признаки для обогащения знаний:(домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком). Закрепить навыки классификации животных; ориентировки на два признака одновременно 9цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины). Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Итоговое событие: фотовыставка «В мире животных «Мой любимый домашний питомец».

ОБРАЗОВАТЕЛЬ-

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

НЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Развивать коммуникативные навыки.

- Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.

-Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 70-71

-Работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.

- Литературный калейдоскоп. -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Загадки про животных.

- Чистоговорки.

-Коммуникативная игра «Снежинки», «Ожившие линии».

Тематический уголок

-фотографии домашних и диких животных.

-Картинки с изображением сферы обитания животных.

-Муляжи животных.

Речевой уголок

-Картотека речевых игр.

-Картотека пальчиковых игр.

-Полина, Рома – индивидуальная работа по коррекции речи. Помощь родителей в решении дидактической задачи – формировании навыков общения у стеснитель-ных детей.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей.

-Продолжить развитие речевой культуры, знакомство с малыми фольклорными жанрами.

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения. -Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин и его весёлые друзья».

-Потешка «Ласточка, ласточка» - заучивание.

-Русская народная сказка «Царевна лягушка». -Считалки, скороговорки, мирилки, потешки, пословицы.

Центр книгоиздания

- Книга с произведением Э. Хогарта.

-Книга с малыми формами фольклора (с закличками, потешками, считалками). -Даня, Катя – расскажи, что запомнилось из произведения? -Помощь родителей в понимании смысла произведений, в произношении трудных слов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

-Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.

-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными.

-Помагать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

- Занятие: «Дикие и домашние животные».

-Наблюдения за подорожником.

-Опыты: «Секрет сосновой шишки», «Мыло – фокусник», «Прокати шарик», «В какую бутылку быстрее нальётся вода?», «Суцхая и влажная почва», «Очистка грязной воды». -Загадки о животных и их детёнышах.

-Сравнение картин «Лес» и «Подворье».

-Д / и «Кто где живёт?», «Детёныши и взрослые животные», -Картинки с изображением животных и их детёнышей.

Центр природы

- Иллюстрации и фотографии с изображением домашних и диких животных.

-Картины леса и подворья.

-карточки для дидактической игры. -Артём, Саша – игра в лото «Дикие, домашние», «Угадай животное по трафарету». Помощь родителей в подборе интересной информации для составления рассказов о домашних животных.

ФЭМП

-Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо.

-Закрепить навыки счёта до 5.

-Продолжить обогащение активного и пассивного словарного запаса.

-Развивать логику и мышление. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 52-54.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 280-281

-Счёт слева направо и наоборот.

-Д/И «Разложи на группы»,

«Обведи фигуры»,

«Шагай». Математический центр

предметы в виде шара и куба, числовые карточки, карточки с изображением геометрических фигур.

- листы с пунктирным изображением геометрических фигур, карточки с цифрами. -Максим, Маша – помощь в уравнивании предметов. Помощь родителей в решении дидактической задачи – сравнении множеств.

Конструирование

-Учить строить загородки, устанавливая ориентировочные детали по четырёхугольнику и застраивая пространство между ними кирпичиками, установленными вертикально, с соблюдением между ними расстояния, равного ширине одного кирпичика.

-Учить использовать простое схематическое изображение.

-Закреплять представления о геометрических фигурах и объёмных формах.

-Побуждать к совместному обыгрыванию построек.

- Конструирование

«Зоопарк». -Карточки со схемами.

Центр конструирования

-геометрические схемы.

- конструкторы:

-трафареты, мозаика, палочки.

-бумажные квадраты разных величин и цвета.

-Марк, Андрей – помощь в установке ориентировоч-ных деталей, соблюдая расстояние.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить видеть красоту цветущего луга.

- Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям.

- закрепить знания о строении одуванчика.

-Учить понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка.

-Вызвать желание передать красоту цветка в рисунке.

-Закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его деталями.

-Научить детей лепить цветы фиалки.

-Рисование: «Одуванчики весной».

-Лепка:

«Цветок фиалки».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 81

-загадки про время года – весну, про одуванчик.

Стихотворение.

-рисунки весенних цветов.

Центр продуктивной деятельности

-альбомные листы, краски, карандаши

кисти, салфетки,стаканы с водой, печатки из паролона, картофеля.

-пластилин, стеки, досточки.

-Даша, Карина – помощь в рисовании печатками.

Совет родителям – обратить внимание на нетрадицион-ные виды рисования.

Музыкальная

-Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки.

-Совершенствовать чувство темпа и ритма.

-Учить сочетать текст с движениями и музыкой.

-Создавать у детей хорошее настроение.

- Учить понимать красоту сменяющих друг друга времён года.

-Воспитывать творческое отношение к природе.

-Развивать ритмический слух, упражнять в определении ритмического рисунка мелодии.

По плану музыкального руководителя. -выполнение музыкально-ритмических движений.

-повторение песенного и музыкального репертуара.

-Слушание и анализ музыкальных произведений.

Д/и «Выложи мелодию».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-шумовые инструменты.

-слова песен, музыка.

-Д. Б. Кабалевский «Ёжик», М. Бойко «Новый дом».

-Распевка «Ёжик».

-Ката, Ваня – помощь в составлении ритмического рисунка.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.

-Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе по кругу, змейкой с сохранением правильной осанки.

-Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разных направлениях. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 91-92

-Физминутка

-Подвижные игры:

«Ёжик и мыши»,

«Подбрось, поймай»,

«Кто быстрее по дорожке».

Центр Физкульт-Ура

-мешочки,

Бубен.

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

-доска, шнуры.

-спортивная форма.

-Никита, Каталия– упражнять в беге змейкой. Индивидуальная консультация для родителей «Подвижные игровые упражнения на свежем воздухе».

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ; учить выполнять пальчиковую игру.

-Тренировать органы слуха.

-Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

-закрепить знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

-Воспитывать желание быть здоровым.

-Повторить название пальцев.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна

«Мы проснулись».

-Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».

-Упражнение для профилактики плоскостопия «От медведя». - Игра –релаксация «Морская звезда».

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. -Ваня, Настя – помощь в выполнении дыхательного упражнения. Индивидуальные консультации родителям: «Обманчивое солнышко» (как одевать ребёнка по погоде).

- Памятка «Витамины в питании малыша»

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Развивать зрительное внимание, память, быстроту мышления и зрительно-моторную поисковую деятельность.

-Продолжать формирование мыслительных операций, внимания.

-Учить подчиняться правилам игры.

-

-Подвижные игры:

«Тень, тень, потетень», «Я садовником родился», «Цветочная поляна», «Удочка», «Чья пара под платком?», «Заяц-месяц».

-Пальчиковая игра

«Мышка и кошка», «Котёнок - шалун», «Утята».

- Дидактические игры:

«Где живут витамины?», «Пара к паре», «Отгадай предмет по названию частей»,

«Подбери картинку к словам».

-Сюжетно-ролевая игра «На ферме».

- Д/И с элементами театрализации «Разговор диких и домашних животных». Центр сюжетно-ролевой игры

-сюжетные картинки, маски, музыкальное сопровождение, иллюстрации для дид. игр.

-Ира, Лев – определи место проживания животного. Помощь родителей в развитии мыслитель-ных операций.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.

-Продолжить формирование мыслительных операций.

-Воспитывать любознательность и желание трудиться в коллективе. -Коллективная трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

-Наблюдения за трудом взрослых.

- Работа на клумбе (рыхление, подсыпание земли) -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Подметание дорожек.

-Уборка игрушек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

-набор карточек для игры. -Саша, Вероника – индивидуальная помощь в проведении наблюдения за растениями. Совет родителям – приобщить детей к ухаживанию за домашними животными.

Тема недели: «Дикие и домашние животные».

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

Дома живёт свинья. (Артём)

В лесу живёт рысь. (Настя)

В лесу олени. (Ваня).

Белка собирает грибы. (Саша М.)

Я люблю кошек, они такие же питомцы,

как и собаки. (Карина)

Питомцев надо кормить. Саша Р.)

У мамы зайчихи - зайчата. (Даша)

Собаки и кошки кормят своих малышей. (Полина)

Хочу узнать, как кошки играют? (Матвей)

Как кормят домашних животных? (Артём)

Как мама кошка родит котят? (Ваня)

Спросить кого то. (Саша Р)

Спросить у папы, мамы, бабушки, дедушки. (Лев)

Из компьютера. (Рома)

Сходить в лес. (Рома)

На занятиях. (Матвей)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» Для того,чтобы сделать эту игру своими руками нужно: ткань белого цвета,размером полтора на метр. Разделить на четыре части и нарисовать.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?»Дидактические игры из фетра «Домашние и дикие животные» и «Кто что ест?» Дидактическая игра «Кто что ест?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; развивать мышление,.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Компьютерная интерактивная игра «Домашние и дикие животные» Автор компьютерной интерактивной игры «Домашние и дикие животные» - Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог. Игра предназначена.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД