Папки-передвижки

Консультация «Как воспитать в детях дошкольного возраста патриотизм»

Джамиля Амирханова
Консультация «Как воспитать в детях дошкольного возраста патриотизм»

Как воспитать в детях дошкольного возраста патриотизм[

/b].[/h4]

«…Патриотов необходимо воспитывать с детства, готовить не только к обучению в школе, но и к жизни в современном обществе, и к готовности защищать Родину…»

Публикация «Консультация „Как воспитать в детях дошкольного возраста патриотизм“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников сейчас одна из главных целей в системе образования. Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства.

Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм, ответственности, трудолюбия, ощущения принадлежности к своему народу, сознания собственной востребованности в родной стране.

Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Дагестан является полиэтнической республикой, уникальной

лабораторией для изучения процессов воспитания, приобщения детей не только к культуре своего народа, но и к культуре общества в целом. Многовековые традиции, в том числе и народное искусство Дагестана, помогали и продолжают помогать формированию у детей дошкольного возраста прочных навыков и умений нравственного, эстетического отношения к жизни и творчеству. Учитывая специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, обеспечивая реализацию регионального компонента, исходя из опыта и квалификации педагогов ДОУ, в нашем дошкольном учреждении патриотическое воспитание детей дошкольного возраста выступает как система воспитания и обучения.

Целью патриотического воспитания в дошкольном возрасте является:

- приобщение детей к культуре своего народа;

- развитие национального самосознания;

- воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп;

- развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей.

Приобщение воспитанников к ценностям национальной культуры проходит в ходе совместной образовательной и самостоятельной деятельности в течение дня при знакомстве с произведениями устного народного творчества, первое с чем мы начинаем знакомить малышей – это конечно, народные потешки, песенки, которые мы используем в ходе режимных моментов, умываясь, одеваясь на прогулку, просыпаясь, обедая: «Спи дитя, сыночек мой» (аварские, «Киска, кисонька» (кумыкские, «Пекла бабка», «Водичка, водичка», «Лаллурбай (лакские, «Дождик, дождик (аварские)» ,с национальной музыкой, с декоративно-прикладным искусством дети осваивают новые знания о жизни: о труде людей. Педагогами проводятся организованные образовательные деятельности на следующие темы: «Дагестан –мой край родной», «Наречение именем ребенка», «Традиции аварского народа», «Ураза Байрам», «Обычаи и традиции русского народа», «Свадьба в горах», «Гостеприимство лакского народа», на которых дели читали стихи на родных языках и стихи дагестанских авторов, проводятся беседы о гостеприимстве, традициях, групповые помещения оформляются в дагестанском стиле. В группах старшего дошкольного возраста был проведен конкурс чтецов, посвященных 90-летию Фазу Алиевой. В детском саду традиционно проводятся мероприятия, связанные с историей Дагестана – День единства народов Дагестана, День толерантности с региональным контекстом. Дети знакомятся с региональными праздниками: Ураза Байрам и Курбан-Байрам

Сформированные представления о народной культуре дошкольники применяют в различных видах деятельности и повседневной жизни – игровой, изобразительной, трудовой, в устной речи.

В играх дети отражают характер взаимоотношений человека с миром людей и природы:: «Игра в альчики» (даргинская, «Слепой медведь» (народная, Акъ терек, гоьк терек» (кумыкская, «Надень папаху» (аварская, «Волк и овцы» (народная, «Хасандела» (аврская), «Накрой стол», «Подмети пол», «Подними платок» и др. Игры воспитывают чувство братского общения, товарищества.

В изобразительной деятельности дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством народов Дагестана: Балхара – изготовление и украшение изделий из глины, Кубачи украшение женских изделий, декоративных тарелок и др. Унцукуля – насечки из металла на деревянных изделиях, Табасарана – табасаранские ковры. С детьми проводились занятия, на которых, дети украшали ковры- табасаранскими узорами, украшали одежду дагестанскими узорами, лепили изделия декоративно-прикладного искусства Дагестана из пластилина или же глины своими руками и украшали их дагестанскими орнаментами.

Неоценимую помощь в патриотическом воспитании оказывают экскурсии в историко-краеведческий музей г. Буйнакска, музей боевой славы г. Буйнакска. В ДОУ № 17 создан и функционирует этнографический мини-музей «Дагестан-мой край родной», в котором проводятся тематические занятия, беседы с дошкольниками. На занятиях дети обследуют предметы руками, таким образом усиливаются эмоциональные чувства, также дети учатся бережному отношению к старинным вещам. Педагоги дают понятия старинных неупотребляемых в современном языке народных слов, объясняя при этом их значение (хурджин, сакля, плуг, керосиновая лампа, ичиги и т. д.). Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями народной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Ведь воспитание детей в национальных традициях положительно влияет на духовное и эстетическое развитие детей. Положительным результатом деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста будет выпускник, который:

любит свою семью, принимает её ценности;

проявляет интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям;

имеет позитивное мировосприятие, проявляет оптимизм, обладает чувством эмоционального благополучия и комфорта;

относится положительно к себе и ближайшему окружению, проявляет заботу и внимание к другим людям;

принимает адекватную полу гендерную роль и проявляет готовность к её выполнению;

осознаёт и принимает элементарные общественные нормы и правила поведения;

стремится к выполнению социальных норм и правил безопасного и здорового образа жизни;

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Консультация для родителей «Как воспитать культурного гражданина» Уважаемые родители! Сегодняшняя статья посвящена вопросам культуры воспитания молодого поколения. Часто за суетой дел, мы - родители не.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Но.

Консультация для родителей «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной»Консультация для родителей «Как воспитать мальчика настоящим мужчиной» В современном мире, к сожалению, лишь немногие задаются вопросом, как воспитать мальчика настоящим мужчиной. Слишком быстрый ритм жизни.

Консультация для родителей «Как воспитать мужчину» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей "Как воспитать мужчину".

Консультация для родителей «Как воспитать сына», приуроченная ко Дню сыновей — 22 ноябряКонсультация для родителей «Как воспитать сына», приуроченная ко Дню сыновей — 22 ноября Каждая мама мечтает, чтобы из её маленького сына вырос настоящий мужчина: сильный, умный, отважный, мужественный, настоящая опора и защита.

Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?»Консультация для родителей «Как воспитать у ребенка дружелюбие?» Навыки общения,дружелюбие в ребенке необходимо воспитывать с самого раннего возраста,как только он начнет общаться со сверстниками. Родителям.

Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?»Консультация для родителей «Как воспитать успешную личность?» Приобщение детей к хореографическому искусству побуждает и способствует моральному, эстетическому и физическому развитию. «Если хочешь.

Консультация для родителей «Воспитать гражданина»Консультация для родителей «Воспитать гражданина» Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшие его окружение,.

Консультация «Воспитать патриота своей Родины»Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Консультация «Воспитать патриота своей Родины» Федеральные государственные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитать в детях дошкольного возраста патриотизм»
Опубликовано: 25 января 2023 в 15:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как воспитать в детях дошкольного возраста патриотизм»» (включая файлы) размещена пользователем Джамиля Амирханова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД