Получи документы

Консультация «Как увлечь ребенка классическим искусством»

ОЛЬГА ЧУПРИНА
Консультация «Как увлечь ребенка классическим искусством»

«Как увлечь ребенка классическим искусством»

Дети невероятно восприимчивые создания. Только они могут увидеть целый мир в палке, превращая ее в своем воображении то в оружие, то в волшебную палочку или космический меч. Так что заинтересовать ребенка картиной или скульптурой – не самая хитрая задача. Но и в ней есть сложности.

Во-первых, произведение искусства – это предмет, который чаще всего нельзя трогать (особенно в музее). А раз нельзя, то не очень понятно, как с ним взаимодействовать.

Публикация «Консультация „Как увлечь ребенка классическим искусством“» размещена в разделах

Но ведь с мультфильмами, до которых тоже не дотронешься, не возникает никаких проблем. Они рассказывают историю сами, картинка постоянно меняется, ее сопровождают звуки и неожиданные сюжетные повороты, чего

не скажешь о скульптуре или даже самой яркой картине. Как она будет удер-живать внимание?

А третья проблема, пожалуй, придумана взрослыми, которым кажется, что любовь к произведениям искусства требует каких-то специальных навыков.

Каждая из этих нехитрых проблем легко решается, ребенку нужно только чуть-чуть помочь. А дальше он все сделает сам и даже научит взрослого

не скучать, оказавшись в музее. И прекрасно продемонстрирует, как можно легко и просто что-нибудь полюбить.

ПРИВИВАЕМ ЛЮБОВЬ К ИСКУССТВУ С РАННИХ ЛЕТ

Искусство и живопись в частности – развивает ребенка эмоционально, помогает в эстетическом воспитании, развивает восприятие. Как познакомить ребенка с искусством? В каком возрасте, с чего начать, какие картины показывать, что рассказывать, в какой форме преподносить информацию? «Мы можем любоваться цветком, не умея прочесть его латинского названия и вообще понятия не имея, как он называется»

Важно научится улавливать настроение и эмоции, которые вызывает произведение. А потом уже обращаться к смыслу, заложенному автором. Хотя, зачастую всем этим смыслом произведение нагружают искусствоведы, а истинные символы и образы остаются тайной. В первую очередь, знакомя своего ребенка с живописью нужно, чтобы он мог видеть красоту вокруг, воспринимать ее и получать радость при соприкосновении с искусством,

а потом уже знал имена художников и разбирался в художественных стилях.

С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С ИСКУССТВОМ?

Информативные беседы об искусстве с детьми уместны с возраста 4-5 лет. Но уже с раннего возраста (с полутора-двух лет) репродукции картин могут стать отличным объектом исследования. Начинайте с совместного рассматривания картин, поиска предметов, описывайте все, что изображено, озвучивайте цвета. Обращайте внимание на реакцию ребенка на картину и, следуя за его интересами, подбирайте репродукции для просмотра.

К трехлетнему возрасту, когда ребенок может говорить, можно показывать картины, относящиеся к разным жанрам. На первом этапе достаточно выделить основные три жанра. Покажите ребенку и объясните, что относится

к портрету, к пейзажу и натюрморту. В этом вам поможет знаменитый мультик (и песня) Григория Гладкова «Если видишь на картине».

Просмотр мультфильма «Если видишь на картине»

(Обсуждение с родителями).

В КАКОЙ ФОРМЕ ЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ?

Игровая форма – это единственная форма организации любых развивающих занятий с ребенком. Творческие игры для знакомства ребенка с картинами можно построить по такому сценарию: рассматриваем картины, обсуждаем, что изображено, предметы, время года, время суток, какие цвета использует художник, какое настроение передает картина. Предложите ребенку повторить картину. И это не обязательно рисование красками. Это может быть пластилинография, конструирование, или рисунок восковыми мелками, карандашами, аппликация и любые другие нетрадиционные техники рисования. Можно распечатать репродукцию картины в черно-белом варианте и раскрасить, стараясь смешивать краски и подбирать цвета. Рассматривая картины, ищите, чем они похожи и чем отличаются. Расскажите ребенку, на каком материале и какими красками рисовал картину художник.

КОГДА ПОЙТИ В МУЗЕЙ?

Франсуаза Барб-Галль в своей книге «Как говорить с детьми об искусстве XX века» говорит: «В музее мы чувствуем себя униженными от того, что не все, что мы видим нам ясно…». И это происходит от того, что мы пытаемся понять образы, которые хотел передать нам автор. Но не можем этого сделать, если не знаем историю создания картины, мнение искусство-веда. Ребенок же старается понимать окружающий мир, прежде всего через эмоции. И совместные походы в музей – это самое время взглянуть на живопись эмоционально, не беря во внимание интеллектуальную составляющую образов. Возраст, в котором можно организовать первый поход в музей за-висит от интересов вашего ребенка и от способности удерживать внимание на каком-то занятии.

После просмотра картин на выставке обязательно обсуждайте впечатления, что понравилось, что запомнилось. И придя домой, устройте творческое занятие – попробуйте воспроизвести увиденную картину, или нарисовать впечатления от выставки.

С КАКИХ СТИЛЕЙ НАЧАТЬ ЗНАКОМСТВО РЕБЕНКА С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ?

Сначала основные жанры (портрет, натюрморт и пейзаж, позже можно добавить анимализм, мифологический, бытовой жанры.

Вот несколько конкретных популярных стилей и имена их ярких представителей, которые можно показать ребенку, чтобы познакомить с разными направлениями живописи. Ниже приведены картины и стили, которые наиболее ярко содержат черты указанного стиля, для того, чтобы ребенок впоследствии смог узнавать черты стиля в других картинах.

С самого раннего возраста дети с удовольствием называют и запоминают все, что видят вокруг: животных, людей, цвета и формы. Привычные картинки из детских книжек легко заменяются на абстракции Кандинского с геометрическими фигурами разных цветов или анималистические композиции Франца Марка.

Зачем и какой в этом смысл? Встречаясь в чуть более старшем возрасте

с теми картинами, ребенок всегда будет с радостью их узнавать, как добрых знакомых. А ощущение, что он родился со знанием того, что есть такой художник Марк Шагал останется на всю жизнь.

Этот простой способ прекрасно дополняется разнообразными играми

с использованием изображений произведений искусства. «Мы с мамой видели ее в книжке», «Она у меня на холодильнике», «У папы на ключах» и т. п. И ведь не скажешь, что это про «Жанну Самари» Ренуара, «Подсолнухи» Ван Гога

и «Старушку» Рембрандта. Не говоря уже о том, что есть раскраски и пазлы, которые выполняя свою главную функцию – развлечение, позволяют ребенку стать практически соавтором произведения искусства.

Такие встречи позволяют все пощупать и потрогать – сделать то, что в естественной среде обитания произведений искусства с ними сделать не дадут.

В музее даже взрослый не всегда чувствует себя комфортно, но ведь это именно, то место, где картины, скульптуры и археологические находки «живут». Так что, прежде чем отправляться туда, стоит договориться о том, что это за место. Многочисленные «нельзя» – прыгать, бегать, кричать, трогать, рисовать цветными карандашами и так далее, полезно уравновесить таким же количеством «можно». Смотреть, отгадывать загадки, находить сокровища, знакомиться с жителями картин, путешествовать во времени и много чего еще. Этот список можно продолжать очень долго, главное – правильный настрой.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

-

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «Как заинтересовать ребёнка искусством Урала» "Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством,.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «Ребенка бить нельзя» Все родители вроде бы и знают, что ребенка нельзя бить, но иногда об этом забывают. А потом происходит непоправимое. Если родитель хоть.

Консультация «Развиваем память у ребенка»Консультация «Развиваем память у ребенка» Развивать память у ребенка необходимо с младшего дошкольного возраста,лучшая форма для этого игра,и полезно и весело. Для детей 2-4 лет.

Консультация для родителей «У ребенка истерика» Почти у всех детей от 1 года до 3 лет изредка бывают истерии. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать.

Консультация для родителей «Мир культуры ребенка»Консультация для родителей «Мир культуры ребенка» Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления,.

Фотоотчет о выступлении детей с классическим танцем «Менуэт» на конкурсе «Городищенская звёздочка»Фотоотчет о выступлении детей с классическим танцем «Менуэт» на конкурсе «Городищенская звёздочка» Видео выступления детей с классическим танцем "Менуэт" на конкурсе «Городищенская звёздочка" в 2017 году. Предлагаю вашему вниманию видеозапись.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как увлечь ребенка классическим искусством»
Опубликовано: 5 марта 2022 в 09:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как увлечь ребенка классическим искусством»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЧУПРИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД