МААМ-картинки

«Как увидеть и почувствовать воздух?» Конспект опытно-экспериментальной деятельности

Ольга
«Как увидеть и почувствовать воздух?» Конспект опытно-экспериментальной деятельности

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 комбинированного вида

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет.

Тема: «Как увидеть и почувствовать воздух

Подготовила:

воспитатель подготовительной

логопедической группы

Слесарева В. А.

ноябрь 2013 год

Публикация «„Как увидеть и почувствовать воздух?“ Конспект опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет.

Тема: «Как увидеть и почувствовать воздух.

Программное содержание:

1). Дать детям знания о неживой природе воздухе) через простейшие эксперименты.

2). Развивать интерес к познавательной деятельности, высказывать предположения, мнения.

3). Совершенствовать умение правильно строить сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для создания их частей (потому что, чтобы).

4). Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: невидимый, вентилятор.

Оборудование: 2 рисунка, пакеты полиэтиленовые, трубочки, емкости с водой, стаканы с салфеткой внутри, коробочки, листы бумаги, солдатики, картинки (насос, пылесос, вентилятор и др.).

Ход.

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно вокруг себя, какие вы заметили изменения в группе?

Дети: в группе появились новые рисунки.

Воспитатель: хотите их рассмотреть?

Дети: да.

Воспитатель: обратите внимание, на этих рисунках много не закрашенного пространства. Как вы думаете, почему? Как ты думаешь, Света? Что ответишь ты, Миша?

Ответы детей.

Воспитатель: в природе и вокруг нас есть воздух, мы им дышим, а мы его видим? Почему? (спросить 2-3 детей поименно)

Воспитатель: посмотрите у меня в руке пакет (пустой, как вы думаете, в нем что-нибудь есть? (спросить 2-3 детей поименно). А в этом пакете что находится (наполненный воздухом) (спросить 2-3 детей поименно).

А я считаю, что внутри ничего нет, так кто же прав? Давайте проверим (открыть пакет, направить поток воздуха на детей).

Что вы почувствовали? Что было в пакете?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, воздух. Он невидимый, но его можно обнаружить. Маша, скажи есть цвет у воздуха (нет, он невидимый). Повтори, Саша, какой воздух? (воздух невидимый).

Я предлагаю вам дальше продолжить знакомиться со свойствами воздуха с помощью экспериментов. Вы согласны? Проходите в лабораторию, садитесь правильно: плечи расправьте, ноги поставьте ровно. Напоминаю вам, что вести себя во время экспериментальной деятельности необходимо осторожно, аккуратно, чтобы не принести вреда себе и своим товарищам.

Возьмите в руки трубочки и подуйте себе на ладошку. Что вы почувствовали? Откуда появился ветерок? (спросить 2-3 детей поименно)

Воздух нужен людям для дыхания, при вдохе он попадает внутрь, а при выдохе выходит обратно, вы сейчас его почувствовали. Марина, а почему ты его не увидела? (потому что он невидимый).

Ребята, что произойдет, если опустить трубочку в воду и подуть? (предположения детей). Давайте проверим (дети экспериментируют, что вы увидели? (ответы детей) Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? (ответы детей)

Дети, воздух поднимается на поверхность воды, потому что он легче воды. Вспомните, где еще можно наблюдать такое явление?

У вас на столах стоят стаканы с салфетками, если опустить стакан в воду, что произойдет с салфеткой? (спросить 2-3 детей поименно) Давайте проверим. Сначала эксперимент проведу я, а потом вы. Потрогайте салфетку, какая она - мокрая или сухая? Я медленно опускаю стакан в воду, держу стакан очень ровно. Попадает вода в стакан? (ответы детей, дать потрогать салфетку). Теперь попробуйте сами провести этот опыт. Вы догадались, что помешало попасть воде в стакан? Правильно, воздух не дает попасть в стакан, потому что он легче воды.

А теперь опустите стакан в воду не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (ответы детей, добиваться полных ответов) Откуда они взялись? Дети, это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Что случилось с салфеткой?

Вы, наверно уже устали экспериментировать с воздухом? Нет, тогда возьмите коробочку и опустите ее в воду. Почему коробочка не тонет, что удерживает ее на поверхности воды?

А как вы думаете, почему не тонет большой корабль в море?

Ответы детей (добиваться полных ответов).

Воспитатель: правильно, корабль наполнен воздухом, а воздух легче воды.

А если в корабле будет пробоина?

Ответы детей.

Воспитатель: вы правы, вода вытеснит воздух, корабль заполнится водой и потонет.

Сейчас аккуратно встаньте из-за столов и подойдите ко мне. Посмотрите, у меня два одинаковых листа бумаги, сейчас я один скатаю в шарик и оба брошу с одинаковой высоты. Как вы думаете, какой лист быстрее упадет? Или они упадут одновременно?

Ответы детей.

Воспитатель: кто же прав, давайте проверим. Сейчас я буду бросать листы, а вы внимательно наблюдайте. Какой лист упал первым? Почему? Как ты думаешь, Артем?

Это опять проделки воздуха. Когда я скомкала бумагу, ее поверхность уменьшилась и воздуху не во что опереться, не за что «ухватиться» - поэтому бумажный шарик упал первым. Ровный лист бумаги летел медленно, планировал.

Ребята, скажите, какой солдатик упадет быстрее – без парашюта или с парашютом? Почему?

Ответы детей (добиваться полных ответов).

Воспитатель: возьмите в одну руку солдатика без парашюта, в другую руку – солдатика с парашютом и проведите опыт.

Правильно, у парашюта большая площадь и воздух задерживает его, парашют планирует.

Итак, через экспериментальные действия, мы узнали о свойствах воздуха. Вадим, воздух какой – видимый или невидимый? Даша, воздух легче воды или тяжелее? Данил, его можно обнаружить и почувствовать?

Зная все эти качества, человек заставил воздух помогать ему. Он придумал различные приборы и приспособления с использованием воздуха. Перед вами лежат различные картинки, выберите среди них и назовите те приборы, предметы, где используется воздух.

Дети выбирают и отвечают полными предложениями.

Воздух играет важную роль в жизни людей, животных, растений, без него не было бы жизни на Земле, поэтому люди должны беречь воздух.

Дети, как мы с вами можем беречь воздух?

Ответы детей (добиваться полных ответов).

Воспитатель: правильно, не загрязнять выхлопными газами, на заводах ставить фильтры на трубы, высаживать деревья и кустарники, которые очищают воздух, и беречь их.

Ребята, что нового вы узнали из сегодняшней деятельности.

Ребята, посмотрите еще раз внимательно вокруг себя. Может быть, вы еще что-то новое в группе заметите.

Ответы детей (разноцветные шары).

Воспитатель: красные и желтые шары возьмут себе те дети, которым понравилось сегодня экспериментировать с воздухом, кто не устал во время нашей деятельности, синие шары возьмут те дети, которым сегодняшняя деятельность не понравилась. Можете наполнять их воздухом и играть.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как увидеть и почувствовать воздух?» Конспект опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 13:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как увидеть и почувствовать воздух?» Конспект опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД