Папки-передвижки

Как решать детские проблемы с помощью игры

Елена Фисько
Как решать детские проблемы с помощью игры

Как решать детские проблемы с помощью игры

У любого ребенка в разные периоды жизни случаются определенные проблемы. Это могут быть страхи, дурные привычки или трудности в обучении чему-либо. Обычно они разрешаются сами по себе, но иногда могут длиться довольно долго, и тогда взрослые начинают искать возможности их решения. В такие моменты они нуждаются в том, чтобы кто-то подсказал им, как помочь ребенку. Освоение навыков – именно такая подсказка. Это метод преодоления детских проблем позитивным и приятным способом через обучение новым навыкам.

Публикация «Как решать детские проблемы с помощью игры» размещена в разделах

Освоение навыков состоит из 15 ступеней. У вас, возможно, возникнет вопрос: насколько точно нужно следовать программе при работе с детьми?

Например, насколько важно проходить все ступени последовательно и точно?

Когда люди берут уроки танцев, они иногда спрашивают преподавателя, что лучше – импровизировать или в точности выполнять движения, разученные на уроке? Обычно учитель танцев отвечает, что вначале нужно запомнить стандартные последовательности движений, а если вы уже чувствуете себя на танцплощадке уверенно и свободно – иными словами, сливаетесь с ритмом танца, – то можно начинать импровизировать. Только достигнув определенного, минимального уровня мастерства, танцор может начать экспериментировать, менять порядок движений, пропускать какие-то из них или даже придумывать новые.

Этот принцип можно применить и к методике освоения навыков. Вначале вы должны стремиться следовать ей, проходя ступени более или менее так, как это изложено. Однако когда вы уже достаточно хорошо ознакомитесь с ними – когда у вас появится внутреннее ощущение того, что вы освоились с методикой, – тогда вы можете начать импровизировать и искать свой собственный путь ее применения.

Ступень 1: преобразование проблем в умения.

Определите, какие навыки ребенок должен освоить для того, чтобы справиться с проблемой.

Ступень 2: согласие на овладение навыком.

Обсудите с ребенком проблему и договоритесь с ним о том, какой навык он будет осваивать.

Ступень 3: выявление преимуществ от овладения навыком.

Помогите ребенку осознать, какие преимущества ему даст освоение предлагаемого навыка.

Ступень 4: обозначение навыка.

Пусть ребенок сам подберет навыку название.

Ступень 5: выбор существа силы.

Пусть ребенок выберет для себя животное или другое существо, которое будет поддерживать его и помогать в овладении навыком.

Ступень 6: подбор группы поддержки.

Пусть ребенок пригласит других людей в качестве группы поддержки.

Ступень 7: обретение уверенности.

Помогите ребенку обрести уверенность в том, что он сумеет освоить навык.

Ступень 8: готовимся праздновать победу.

Продумайте с ребенком, как вы отпразднуете овладение навыком.

Ступень 9: уточнение элементов навыка.

Попросите ребенка рассказать и показать вам, как он будет вести себя после того, как овладеет навыком.

Ступень 10: «рекламная кампания».

Рассказывайте людям, чему обучается ваш ребенок.

Ступень 11: тренировка навыка.

Договоритесь с ребенком о том, как именно он будет применять полученный навык на практике.

Ступень 12: напоминание о навыке.

Пусть ребенок сам скажет, какую реакцию он хотел бы видеть от окружающих, если вдруг забудет свое умение.

Ступень 13: празднование успеха.

Когда навык будет освоен, нужно отпраздновать это и дать ребенку возможность поблагодарить всех, кто помогал ему в процессе обучения.

Ступень 14: передача знаний.

Поддерживайте в ребенке желание поделиться своим умением с другими детьми и помогайте ему в этом.

Ступень 15: переход к следующему умению.

Договоритесь с ребенком о том, какому следующему навыку он будет обучаться.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Детские игры» Детские игры — отражение «взрослой жизни» Что можно сказать о жизни семьи, психологической атмосфере в ней, внутреннем мире.

Детские истерики. Как справиться? Редко какой родитель хотя бы раз не чувствовал свою совершенную беспомощность перед бьющимся в истерике ребенком. Между тем правильная реакция.

Детские обиды. Как помочь ребенку Чувство обиды способно усложнить жизнь даже взрослому человеку. Что уж говорить о ребенке, психика которого, хрупка и ранима. Обида – это.

Игротерапия — лечение с помощью игры. Как правильно играть с ребенком? Игра – ведущий вид деятельности для малыша. Посмотрите, с каким азартом играют наши дети! Как забавно они «нянчат» пупсов, гоняют машинки.

Информационная карта проекта «Детские игры прошлого» Автор проекта Садаева Лидия Продолжительность проекта Краткосрочный (месяц) Тип проекта Информационно-исследовательский Участники проекта.

Как преодолеть детские страхи Страхи возникают у детей, когда они не могут адаптироваться к каким-либо новым условиям, ситуациям объектам. Многие страхи формируются в.

Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» Цель педсовета: провести системный анализ педагогической деятельности в речевом развитии детей раннего и дошкольного возраста, определить.

Презентация деловой игры для педагогов ДОУ «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» I. Теоретическая часть: В соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из.

Детские игры народов мира Спортивный досуг «180 минут вокруг света» в рамках фестиваля Мрсд №22 Дети играют в игры повсюду: и в окрестностях пустыни Калахари, и.

Детские творческие игры Детские творческие игры - явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается том случае, если они увлекают детей. С помощью.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как решать детские проблемы с помощью игры
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 13:46
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как решать детские проблемы с помощью игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фисько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД