Лучший педагог года

Как помочь ребенку развить навыки саморегуляции: стратегии для управления поведением и эмоциями

Писарева Валерия
Как помочь ребенку развить навыки саморегуляции: стратегии для управления поведением и эмоциями

Развитие навыков саморегуляции у детей является важным аспектом их эмоционального и поведенческого развития. Педагоги-психологи могут сыграть ключевую роль в помощи детям освоить стратегии управления своим поведением и эмоциями. Вот несколько рекомендаций от педагога-психолога:

1. Обучение детей осознанию своих эмоций. Помогите детям понять, какие эмоции они испытывают в различных ситуациях, и как эти эмоции влияют на их поведение.

Публикация «Как помочь ребенку развить навыки саморегуляции: стратегии для управления поведением и эмоциями» размещена в разделах

2. Обучение детей техникам саморегуляции. Предложите детям различные техники управления эмоциями, такие как дыхательные упражнения, медитация, визуализация или использование позитивных утверждений.

3. Помощь детям развивать навыки решения проблем. Учите детей анализировать ситуации, находить альтернативные способы реагирования и принимать осознанные решения.

4. Создание безопасной и поддерживающей среды. Обеспечьте детям поддержку и понимание, чтобы они чувствовали себя комфортно в выражении своих эмоций и работе над саморегуляцией.

5. Развитие навыков эмпатии и социального взаимодействия. Помогите детям понять чувства других людей, обучите их адекватным способам общения и решения конфликтов.

Игры, которыми могут пользоваться и родители и воспитатели:

ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ.

1. Сова. Дети сами выбирают водящего — «сову», которая садится в «гнездо» (на стул) и «спит». В течение «дня» дети двигаются. Затем ведущий командует: «Ночь!» Дети замирают, а сова открывает глаза и начинает ловить. Кто из играющих пошевелится или рассмеется, выходит из игры (того сова «съела»)

2. Тыкалки. Взрослый проходит за спинами детей и легко щекочет каждого. Детям необходимо сохранить неподвижность и не рассмеяться.

3. Черепашки. По сигналу дети начинают медленное движение к противоположной стене. Побеждает тот, кто оказался последним.

4. Наоборот. Ведущий показывает различные движения (руки вверх, вправо и т. д., а остальные изображают движения, только с точностью до «наоборот» (руки вниз, влево и т. д.).

5. Найди и промолчи. Детям необходимо, передвигаясь по комнате, найти спрятанный мяч и вернуться на своё место. Запрещено показывать мяч, говорить кому-то, или брать его в руки.

6. Смотри на мячик. Детям предлагается скучное задание: в течение 1 минуты внимательно рассматривать мячик, не отводя от него взгляда. Ребёнок, посмотревший в другую точку, садится на своё место, считаясь проигравшим.

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.

1. Горка спичек. Перед ребёнком вываливается коробок спичек в одну кучку. Предлагается по - очереди вытаскивать по одной спичке, чтобы не сдвинулись остальные (в игру могут играть до 6 детей) .

2. Пять спичек. Перед ребёнком на столе лежат пять спичек одна под другой. Первую спичку необходимо поднять со стола двумя большими пальцами, вторую – двумя указательными, третью – двумя средними. Затем четвертую – безымянными пальцами, пятую – двумя мизинцами. В конце необходимо удержать все поднятые спички в течение 10 секунд.

ВЕРБАЛЬНЫЕ ИГРЫ.

1. Поздоровайся с «Глобусенком» (Читайте по моим губам»)

2. Якалки. Ведущий загадывает лёгкие загадки, дети, отгадав загадку, сигналят ведущему поднятой рукой. Отвечает тот ребёнок, которого назовёт ведущий. Можно усложнить задачу, введя сигнал для ведущего (поднимать руку детям только после сигнала ведущего, например, поднятой карточки) .

3. «Да» и «Нет» не говорите. По ходу игры ведущий задает ее участникам такие вопросы, на которые проще всего ответить словами «да» или «нет».

4. Шепотком. Игра в вопросы, ответ на которые дети уже знают Задача дошкольников – ответить на вопрос хором только после сигнала ведущего (поднятая красная карточка) и только шёпотом.

В каждой игре, даже самой простой, существуют правила, которые направляют и ограничивают действия ребенка, помогая организовать его поведение. Эти правила игры важны, особенно в младшем дошкольном возрасте, когда дети еще не способны к серьезным разговорам и установлению целей. В отличие от правил поведения, которые дети часто трудно усваивают, правила игры становятся естественной частью их жизни, помогая регулировать их поведение и способствуя интересной совместной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как помочь ребенку развить навыки саморегуляции: стратегии для управления поведением и эмоциями
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 11:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как помочь ребенку развить навыки саморегуляции: стратегии для управления поведением и эмоциями» (включая файлы) размещена пользователем Писарева Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД