Получи документы

Как я решаю задачи по формированию основ патриотизма у старших дошкольников

Надежда Подрезова
Как я решаю задачи по формированию основ патриотизма у старших дошкольников

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Такое чувство не возникает само по себе, это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.

Публикация «Как я решаю задачи по формированию основ патриотизма у старших дошкольников» размещена в разделах

Основные задачи в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

• Создать условия для расширения представления о малой Родине (о достопримечательностях, культуре, традициях родного края).

• Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

• Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Формирование бережного отношения к природе и ко всему живому.

• Воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей и их традициям.

• Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Чувство патриотизма, должно быть осознанным и прочным, должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности. Для реализации задач по патриотическому воспитанию я использую разные формы работы : организованную образовательную деятельность, наблюдения, беседы, праздники, развлечения, чтение художественной литературы, игровую деятельность, создала уголок по патриотическому воспитанию, организовала мини – музей, в котором, я меняю наполнение в зависимости с тематическим планированием работы с детьми, консультации и беседы с родителями.

Остановимся подробнее на игровой деятельности, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

В работе применяются самые разнообразные игры:

дидактические игры («Поиски добрых слов», «Как я дома помогаю», «Благородные поступки» и т. д)

словесные-игры («Кому? Что? Нужно?» «Жилое – Нежилое», «Продолжи пословицу» и т. д.)

игры-путешествия («Путешествие в сказку», «Где мы были, мы не скажем» «Воображаемое путешествие» и т. д.)

настольно-печатные игры («Наша Родина», «Потешки и поговорки», «Викторина: Моя родина Россия»и т. д.)

интерактивные («Русский солдат не знает преград» и т. д.)

игры – инсценировки («Моряки» «Пограничники» «Военные разведчики» «Летчики» и т. д.)

Игра помогает решить большинство задач, стоящих перед воспитателем.

Любовь к Отечеству начинается с любви к своей малой родине, к своему городу в котором мы живем. Важно, чтобы он предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое. Знакомя детей с достопримечательностями нашего города и края, я использовала такие дидактические игры как:

«Где мы были – мы расскажем» - дети по изображению отгадывали и рассказывали о городе в котором мы живем: памятниках, зданиях, церквях, магазинах;

Рассматривали иллюстрации нашего города, читали стихи. «История родного города» - с помощью фотографий города.

Каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. Для его закрепления использовали следующие игры: «Кто быстро и правильно назовет домашний адрес», «Найди свою улицу», а также ряд проблемных ситуаций: «Представь, что ты потерялся», «Вызови помощь» и другие.

Необходимо учить ребенка любить свой дом, семью, детский сад, для этого я старалась создавать необходимые условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа дома. Они должны научиться не только брать, но и «отдавать» : заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, словом и делом помогать. Эти задачи помогают решать сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».

Формирование патриотических чувств детей также осуществляю в процессе проведения праздников – посвященных 23 февраля, 8 Марта, День Земли, День Победы.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников являются народные игры: «Ручеек», «Чурилки», «Журки», игры с платочком и т. д. В них отражается: образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, выдержке, находчивости.

Так же использую в работе «Беседы по патриотическому воспитанию дошкольников».

- «Наша армия», «Москва – столица нашей Родины», «8 марта», «День Победы», «Наша Родина – Россия»

Дети любят читать книги, поэтому использую художественную литературу: Сказки народов России, Русские народные сказки.

В дальнейшем буду продолжать работу по данной теме. Планирую разработать к «9 Мая» материал к выставке «Мы помним, Мы гордимся»; пополнять предметно-развивающую среду в группе.

Публикации по теме:

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Беседа по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку» для старших дошкольников Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - совершенствовать представление о значимости.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как я решаю задачи по формированию основ патриотизма у старших дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 13:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как я решаю задачи по формированию основ патриотизма у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Подрезова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД