Папки-передвижки

Консультация «Как дети реагируют на запреты? Как помочь ребенку правильно реагировать на «получение желаемого»

Кожина Ирина Петровна
Консультация «Как дети реагируют на запреты? Как помочь ребенку правильно реагировать на «получение желаемого»

Состояние, когда на пути к желаемому возникает препятствие - называют «фрустрацией».

Если фрустрирована важная, базовая потребность - в еде, безопасности необходимо удовлетворить потребность.

А если фрустрация вызвана запретом, необходимо научить ребенка правильно реагировать. Важно помнить, что эмоции всегда найдут выход.

Существует всего три выхода эмоций:

- Изменение ситуации, то есть ребенок получает желаемое, или ребенка отвлекают на что-то другое.

- Тчетность

Публикация «Консультация „Как дети реагируют на запреты? Как помочь ребенку правильно реагировать на „получение желаемого“» размещена в разделах

Самый правильный выход эмоций. Но ребенка необходимо этому научить. Здесь необходима помощь взрослого, мама помогает ребенку «контейнировать» эмоции. Чтобы создать условия слез тчетности важно, во-первых, не обесценивать проблему и эмоции ребенка. И при этом вести себя спокойно, уверенно и не злиться. Ведь в этот момент рядом с ребенком должен быть понимающий, поддерживающий, принимающий его и его эмоции взрослый.

- Агрессия

Важно понимать, что злость – нормальная реакция здорового организма на преграду, мешающую получить желаемое. Ребенок еще не понимает, что далеко не всегда может получить желаемое. Он не рождается с умением «терпеть» и «ждать», этому еще предстоит учиться.

А агрессия направлена ребенком против других детей или взрослых. Это могут быть щипки, укусы, бранные слова, попытки причинить физическую или психологическую боль.

Типичная ошибка родителей заключается в подавлении чувства злости у ребенка и наложении абсолютного запрета на проявление любых агрессивных действий с его стороны. Если в семье преобладает авторитарный тип воспитания, и под запретом любая агрессия, то эмоция найдет выход через:

- аутоагрессию, то есть причинение вреда самому себе (ковыряние пупка, выдергивание волос и т. д.). Аутоагрессия небезопасна для психики ребенка, ее проявление должно служить сигналом о его внутреннем неблагополучии.

- психосоматику (эмоции выходят через болезнь).

Помните, нельзя кричать или наказывать, это лишь усилит стресс и негативные эмоции ребенка. Нужно действовать и говорить спокойно, но твердо. Правильные действия взрослого состоят в том, чтобы останавливать ребенка в момент совершения им агрессивных действий и сообщить ему о том, что вам неприятно и больно.

Важно подкрепить свои слова действиями - удержать руку ребенка при «замахе», если ребенок кусается, то прикрыть ладошкой рот. Но не применять физическую силу. В дальнейшем ребенка постарше надо учить заменять свои агрессивные действия словами, сообщая о том, из-за чего он злится.

Помимо этого важно обучать ребенка приемлемым способам выражения вербальной агрессии. Обучать ребенка приемам саморегуляции, умению владеть собой. Отработка навыков бесконфликтного общения в различных провокационных ситуациях. Для детей дошкольного возраста лучше всего для этого подойдет ролевая игра и сказкотерапия.

Как этому учить?

1. Вводите правила, которые ребенок должен стараться соблюдать всегда

Правила - это не запреты. Они включают в себя альтернативное разрешение.

Например:

- Драться нельзя, можно дружить.

- Игрушки отбирать нельзя, можно поменять чужую игрушку на свою.

- Кататься на горке (качаться на качелях) в одиночку нельзя, можно кататься

по очереди.

- Пихаться нельзя, можно сказать словами: «Отойди».

- Давать сдачи нельзя, можно кричать о помощи : «Спасите, помогите

- Доказывать свою правоту кулаками нельзя, можно сказать словами.

2. Профилактика агрессии:

- Играйте в игры/читайте сказки где проявляется дружба.

- Помогайте устанавливать дружеские контакты.

- Поощряйте дружбу (интерес взрослого, приглашение в гости и т. д.)

3. Играйте в игры «от агрессии» : драка воздушными шариками/подушками; «обзывалки» безобидными словами; выбивание ковра/одеяла; разрывание бумаги на скорость и бросание друг в друга; пинание/бросание мяча; игра в зоопарк со скалящимися и рычащими животными; кусание, к примеру, батона как «зверь».

И помните самое главное ваш пример в конфликтных ситуациях. У дошкольников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга.

Публикации по теме:

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как дети реагируют на запреты? Как помочь ребенку правильно реагировать на «получение желаемого»
Опубликовано: 17 января 2024 в 13:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как дети реагируют на запреты? Как помочь ребенку правильно реагировать на «получение желаемого»» (включая файлы) размещена пользователем Кожина Ирина Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД