Получи документы

Итоговое занятие «Зимняя история»

Прянишникова Юлия Алексеевна
Итоговое занятие «Зимняя история»

Конспект

итогового занятия в младшей группе

на тему:

«Зимняя история».

Подготовили и провели:

Воспитатель: Прянишникова Ю. А.

Логопед: Зайцева О. Н.

Москва, 2011

Программное содержание:

1. закрепить знания детей о величине предметов

«большой – меньше – маленький»;

2. закрепить знания детей о группах предметов «один – мало – много»;

3. закрепить знания детей о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат;

4. закреплять знания детей о счёте в пределах 3;

5. закреплять навык метать в цель;

Публикация «Итоговое занятие „Зимняя история“» размещена в разделах

6. развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат детей;

7. развивать умение составлять описательные рассказы по картинке;

8. закрепление знания детей о временах года (осень – зима);

9. закрепление знания детей о животных и их детёнышах;

10. закрепление знания детей о зимней одежде и обуви;

11. учить замечать изменения природы, любоваться ею;

12. закреплять умения составлять уменьшительно-ласкательные формы существительных;

13. закреплять умение составлять аппликацию и размещать её на листе бумаги.

Организационный момент

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Л - Совсем недавно была осень. Какие изменения в природе произошли, когда наступила осень? Д-Листья на деревьях пожелтели и осыпались. Цветы завяли и трава пожухла.

Л- А потом стало очень холодно. Выпал снег и покрыл землю белым покрывалом.

(Под музыку входит Зима и покрывает землю белым покрывалом)

Л-В воздухе, словно белые цветы, закружились белые снежинки.

(Логопед демонстрирует белые снежинки на ниточках)

Основная часть

Л - Как вы думаете, ребята, когда это бывает?

Д - Зимой.

Л - А как все меняется на улицах города?

Д - Деревья наряжаются в белые платья, дома надевают белые шапки, на улице идет снег, а иногда даже метет метель.

Л - Ребята, а с приходом морозов у людей в одежде что-нибудь меняется?

Д - Люди надевают теплую одежду и обувь.

Л - А какую теплую одежду вы знаете?

Д - Шапки, шарфы, шубы, варежки…

Л - Ребята, а если в одежде тепло, то какая она?

Д - Если в одежде тепло, то одежда теплая.

Л - Ребята, а если в одежде удобно, то какая она?

Д - Если в одежде удобно, то одежда удобная.

Л - А какую вы знаете теплую обувь?

Д - Сапоги с мехом и валенки.

Л - Ребята, послушайте загадку (В. Степанова) :

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые

Только не душистые.

Л - Как вы думаете, что это за цветы?

Д - Это снежинки.

Л - Расскажите, а снежинки какие они?

Д - Снежинки белые, легкие, воздушные, холодные и пушистые.

В - Покружимся, как снежинки!

(Звучит музыка и дети кружатся, как снежинки).

В - Ребята, а посмотрите на елку:

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно ей мороз не страшен

Видно смелая она!

- Ой, ребята, посмотрите на нашу ёлочку! Какая ёлочка?

- Ёлочка пушистая, зелёная, с колючими иголками, нарядная!

- А какие наряды на ёлочке?

- На ёлочке бусы, мешура, шарики, и снежинки, которые мы сделали сами.

- А шарики все одинаковые?

- Нет, шарики разные по цвету и размеру.

- Ребята, а вы знаете, что с приходом зимы изменились не только улицы, дома и одежда у людей. С приходом зимы всё изменилось и в лесу. Ой, посмотрите, здесь,под ёлочкой, зима оставила нам какой-то интересный конверт. Сейчас мы посмотрим, что же внутри? А внутри зима написала нам записку:

Ребята! Зверям в лесу стало очень очень холодно и они совсем растерялись с приходом зимы. Всё в снегу, всё кругом белым-бело и звери совсем запутались: кому нужно лечь спать на всю зиму, в какие игры нужно играть, чтобы не замёрзнуть?Помогите, написать каждому зверю в лес письмо! У меня очень много дел, я помогаю Дедушке Морозу упаковывать подарки, а за помощь я вам пришлю подарок.

- Ребята, ну что же сочиним письма в лес зверям?

- Да.

- Только вот беда!Писать то, мы с вами ещё не умеем!Но, я знаю как мы с вами поступим!Мы с вами выложим картину о том, как поступить зверям в лесу с приходом зимы, из маленьких картинок и фигур?

- Да.

(Дети садятся за столы)

- Итак, посмотрите, перед вами лежит лист бумаги. Какого цвета лист?

- Лист белого цвета.

- А какой он формы?

- Лист в форме квадрата.

- Посмотрите на тарелочки, что на них вы видите?

- На тарелочках лежат треугольники зелёного цвета, каричневый овал, картинки с изображением медведя, медвежонка, волчонка, лисёнка и бельчонка, зайчонка.

- Итак, письмо начинается!

- С приходом зимы весь лес оказался укутан белым снегом. На за снежанной поляне стоит ёлочка.

Из каких фигур можно выложить ёлочку?

- Ёлочку можно выложить из треугольников.

- А какого цвета треугольники?

-Треугольники зелёного цвета.

- А одинакового ли размера треугольники?

- Треугольники разного размера.

- Посмотрите, мы начнём выкладывать ёлочку снизу вверх.

- С какого треугольника вы начнёте?

- Мы начнём с самого большого треугольника, затем поменьше и самый маленький будет наверху.

- Итак, начинаем выкладывать внизу листа посередине.

(Дети выкладывают на листах ёлочку)

- Под ёлочкой кто-то устроил себе домик и лёг спать до зимы.

- Кто спит всю зиму в соём домике?

- Всю зиму спит медведь.

- А как называется домик медведя?

- Домик медведя называется берлога.

- Какой фигурой мы можем обозначить берлогу медведя на нашей картине?

- Бурлогой может быть коричневый овал.

- Хорошо, выкладываем овал под ёлочку.

(Дети выкладывают овал (берлогу) на листе бумаге)

- В берлоге будет спать медведь.

(Дети выкладывают картинку медведя на овал (берлогу)

- Ребята, а как называется детёныш медведя?

- Детёныш медведя называется медвежонок.

- Ребята, положите спать медвежонка к медведю в берлогу.

(Дети располагают картинку с изображением медвежонка рядом с картинкой медведя)

- А все ли звери, которые живут в лесу спят зимой.

- Нет, зимой спит только медведь.

- А каких зверей вы ещё знаете, которые живут в лесу?

- Волк, лиса, заяц, белка - живут в лесу.

- А как называется детёныш волка?

- Детёныш волка называется волчонок.

- А как называется детёныш лисы?

- Детёныш лисы называется лисёнок.

- А как называется детёныш зайца?

- Детёныш зайца называется зайчонок.

- А как называется детёныш белки?

- Детёныш белки называется бельчонок.

- Около ёлочки волчонок, бельчонок, зайчонок и лисёнок весело играли в зимние игры.

- Ребята, а что это за зимние игры?

- Зимной можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки!

- Ребята, а теперь выложите на своём листе картинки с изображением зверей, которые играют в зимние игры.

(Дети выкладывают, фантазируя, картинки)

- Вот, как весело зимой в лесу!

- Ребята, посмотрите, на свои картины, какие красивые они получились, расскажите, чем заняты животные в лесу зимой?

(Дети составляют рассказ по картине)

- Ребята, давайте тоже с вами немного поиграем!

(Дети выходят на ковёр, воспитатель проводит физкультминутку)

Раз, два, три, четыре, (Дети выполняют движения согласно словам)

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый,

Крепкий,

Очень гладкий,

И совсем совсем не сладкий!

Раз - подбросим,

Два - поймаем.

Три - уроним,

И сломаем!

(Воспитатель раздаёт игрушечные снежки и предлагает поиграть в игру "Попади в цель")

Заключительная часть.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли зимушке написать письма животным в лес, теперь никто из зверей не замёрзнет зимой в лесу. Нашли выход из затруднительного положения, не умея писать - вы составили письма из картинок!Молодцы! За ваши старания зимушка вам оставила подарок под ёлочкой - угощайтесь!

(Воспитатель угощает детей конфетами)

- Спасибо.

- А теперь, и нам нужно с вами пойти погулять и поиграть на улицу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Зимняя фоторамкаЗимняя фоторамка Подготовили с дочерью новую работу, подарок бабушке к Новому году - зимняя фоторамка. Техника изготовления - квиллинг. Бумага специализированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Зимняя история»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Зимняя история»» (включая файлы) размещена пользователем Прянишникова Юлия Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД