Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик запутался во времени года»

Алина Хасанова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик запутался во времени года»

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе

«Зайчик запутался во времени года».

Цель: Закрепить знаний детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение детей ориентироваться во времени суток, времени года

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Зайчик запутался во времени года“» размещена в разделах

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал. прямоугольник) и цвет;

-закрепить количество и счет в пределах пяти;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по временам года.

Развивающие:

- развивать умственные способности: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы, внимание.

- развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.

- воспитать в детях патриотические чувства, чувства сплоченности, уверенности «Здравствуй солнце», стихи о природе.

Планируемый результат: знают и отгадывают загадки; геометрические фигуры; счет в пределах пяти. Умеют: отвечать полным ответом на вопросы, отгадывать загадки, проявляют интерес природе.

Оборудование: Игрушка зайчика белого и серого цвета, доска, иллюстрации природы; сезонные карточки, блоки Дьёнеша.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой.

Ход занятия:

Звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй Солнце

Здравствуй Небо,

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись рано, рано.

С Добрым утром всех друзья!

Воспитатель: Сегодня в нашей группе светло и весело. А весело от наших с вами улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, сейчас у нас что? Какое время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Да. Правильно утром мы приходим в садик. Ребята, скажите, а когда мы гуляем и обедаем? Тогда у нас какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: А когда мы уходим домой, за нами приходят родители?

Дети: вечер.

Воспитатель: Когда мы спим?

Дети: Ночь.

Сюрпризный момент (в гости приходит зайчик грустный).

Воспитатель: Зайчик что случилось почему ты такой грустный?

Зайчик : Случилось беда, я все перепутал и не могу поменять свою шубку.

Воспитатель: Да я вижу зайка, что ты в белой шубке. Ребята, когда в какое время года у них белая шубка?

Дети: зимой.

Воспитатель: зачем зимой зайке белая шубка?

Дети: прятаться в сугробе.

Воспитатель: От кого же прячется зайка?

Дети: от волка, от лисы

Воспитатель: А еще ребята, шубка белая у зайца очень теплая, потому что снег очень?

Дети: холодный.

Воспитатель: Ребята нам нужно обязательно помочь зайке разобраться, чтобы он поскорее поменял свою шубку. Ведь сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Весной у зайчика какого цвета шубка?

Дети: серый

Воспитатель: правильно детишки, вы у меня молодцы. Садитесь на стульчики. (Зайку тоже посадить на стул).

Триз –технология.

Воспитатель: Ребята у меня на столе лежат картинки с временами года.

К нам зайка пришел в белой шубке с какого времени года? В какое время он носит белую шубку?

Дети: Зимой.

Воспитатель зовет одного ребенка повесить картину зимы. (Настя)

Воспитатель: по какому признаку ты догадался, что нарисована зима на картине? Что мы видим на картине? Как одеты дети?

Дети: На картине всю землю покрыл снег (ответы детей).

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает,

Птицы прилетели.

Когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно это весна. Зову одного ребенка найти картинку весны и повесить на доску. (Лиза. М.)

Воспитатель: Как ты догадалась, что на этой картине нарисована весна?

Дети: тает снежок

Зову ребенка рассказать стихотворение о весне (Матвей.)

Воспитатель: Весной вся природа оживает: ( Ответы детей: прилетают птицы, на деревьях появляются почки, просыпаются звери после зимней спячки, солнышко греет)

-Ребята сейчас я вас попрошу подойти к столу взять по одной картинке и сесть на стульчики. После каждый ребенок рассказывает про свою картину и ставит под данным временем года. Дети хлопают.

Ребята давайте сосчитаем сколько детей играют на весенней лужайке?

Дети -3.

Остальные действия аналогично.

Воспитатель зовет ребенка найти цифру 3 и поставить под картинкой.

Ребята сколько домиков мы видим на зимней картинке?

Ребята сколько птичек летает на весенней картинке?

Ребята сколько снеговиков слепили дети на зимней картинке?

Ребята сосчитаем сколько пуговиц у снеговика?

П/И «Найди свою пару».

Игра с блоками Дьёнеша.

Дети после игры остаются в кругу.

Воспитатель: Ребта мы с вами знаем, что кроме зимы и весны в природе существуют и другие времена года. А какие вы мне сейчас отгадаете. Слушайте дети внимательно следующую загадку:

Солнце печет, липа цветет.

На речке люди купаются.

Когда это бывает?

Дети: Лето.

На доску картинку лета приглашаю ребенка повесить на магнит.

Воспитатель: правильно. Кто расскажет стихотворение о лете?

(Настя, Маша).

Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля от дождя

Листья желтые опадают.

Когда это бывает?

Дети: Осень.

Повесить картинку осени на доску.

Пригласить ребенка рассказать стихотворение (Альвину.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы помогли зайчику разобраться во временах года. Теперь ему будет легко поменять свою шубку. Давайте еще раз назовем какие времена года существуют? Я буду показывать, а вы называйте.

Дети: Весна, Лета, Осень, Зима.

Воспитатель: Сколько времен года есть в природе? Посчитаем

Дети: Один, Два, Три. Четыре.

Воспитатель: Ребята, чтобы наш зайчик мог тоже посещать детский сад, предлагаю вам построить ему свои садик, куда он сможет ходить со своими друзьями.

Пригасить детей к столу.

Использовать Блоки Дьёнеша.

По словесному описанию дети строят дом. (Возьмите дети прямоугольник и положите перед собой, на прямоугольник кладем квадрат, на квадрат крышу. Крышу будем из какой формы ставить? Треугольник. Возьмите круг -это будет окошком и положите его квадрат).

Зайчик появляется в серой шубке. Благодарит детей за помощь : Спасибо, вы мне очень помогли, теперь я запомнил всё и тоже смогу ходить в садик со своими друзьями.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята посмотрите зайчик поменял свою шубку, значит он разобрался что сейчас не зима, а наступила?

Дети: Весна.

Воспитатель: Ребята вы помогли зайчику разобраться во времени года и поменять свою шубку. Молодцы. Вам понравилось наше занятие :

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю вам оценить свое настроение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Отчего зайчик грустный»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Отчего зайчик грустный» Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться клеем и кистью; развивать умение замечать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик запутался во времени года»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 14:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Зайчик запутался во времени года»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД