Лучший педагог года

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Китаева Татьяна Владимировна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Цель:

Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Закрепить знание домашних и диких животных, перелетных и неперелетных птиц.

Закрепить счёт в пределах 10, умение составлять задачи, знание геометрических фигур, умение конструировать из бумаги (по схеме).

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда:

Средства ТСО: музыкальный центр, конверт (с разрезной картинкой Белоснежки, картинки Гномы, конверты с заданиями, картинки животных (медведь, волк, заяц, лиса, корова, кошка, козел, белка, свинья, комплект цифр 1-10 на каждого ребенка, картинки птиц «Четвертый лишний», ромашки из бумаги, мольберт, белая бумага для оригами, цветные карандаши, сюрпризный сундучок с конфетами.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.

В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).

- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз. В помощь, посылаю гномов, они подскажут вам дорогу».

- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза? Тогда удачи.

(Дети находят гномов, расположенных по всей группе, за каждым гномом закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но для сначала, вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать, а вы заканчивайте.

- Ты седи за столом спокойно и веди себя (достойно).

- Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать).

- Ответить хочешь - не шуми, а только руку (подними).

Молодцы! Слушайте внимательно задания, и я уверена, мы справимся.

Гном № 1. «Разминка» (Дети и воспитатель встают в круг)

Воспитатель: Дети вы сегодня делали зарядку? Молодцы, а мы сейчас сделаем разминку для мозга. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны правильно на него ответить.

Вопросы:

1. Сколько ушей у двух малышей?

2. Сколько крыльев у вороны?

3. Сколько хвостиков у кошки?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько лап у двух собак?

6. Сколько рук у двух человек?

7. Сколько солнышек на небе?

8. Сколько яблок на березе?

9. Сугробы какой высоты бывают летом?

10. Сколько копыт у двух коров?

Гном № 2 «Загадки-отгадки» (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Загадаю вам загадки. Кто отгадает, возьмет картинку с животным, назовет его и детеныша, закрепит на мольберте.

1. Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (Медведь).

2. На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

3. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц)

4. Ночью светят с бугорка

Два зеленых огонька.

Там хозяйка рыжей шубы

На зайчишек точит зубы. (Лиса)

5. Лежала под елками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала,

И побежала. (Еж)

5. Кто в грязной лужице лежит,

Забавно хрюкает, визжит? (Свинья)

6. Голодная мычит,

Сытая - жует.

Всем ребятам

Молочко дает. (Корова)

7. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

8. Я, друзья, совсем не злая,

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная ….(Собака)

Воспитатель:

- Сколько животных вы отгадали?

- Сколько из них диких?

- Почему их называют дикими животными?

- Дикие животные живут в лесу, самостоятельно добывают пищу.

- Сколько из них домашних?

- Почему их называют домашними животными?

- Домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят и заботятся.

Гном № 3 «Перепутанные цифры» (Дети садятся за столы, перед каждым ребенком перепутанные цифры от 1 до 10).

Воспитатель:

- Выложите числовой ряд от 1 до 10.

- Прямой и обратный счет.

- Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.

- Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

- Назовите предыдущее число чисел 3,6,8.

- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Физминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

(Загибаем пальцы.)

Расстилается ковер,

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх.)

Все тихонечко присели.

(Присели на корточки.)

Отдохнуть вы все успели?

Гном № 4 «Четвертый лишний». (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Назовите признаки весны. (Ответы детей)

- Пришла весна. Пригрело солнышко. Природа проснулась. Птицы прилетели из теплых краев.

- Скажите, воробей это зимующая или перелетная птица? (Ответы детей)

А каких перелетных птиц вы знайте? А теперь выполните задания по карточкам «Четвертый лишний» ( на карточках изображены птицы: скворец, ласточка, грач, синичка, воробей, сорока, ворона, аист). Вам нужно найти лишнюю птицу. Вы хорошо знайте зимующих и перелетных птиц.

Гном № 5 «Веселые задачки».

- А сейчас нам предстоит с вами составить и решить математические задачи. (На мольберте «ветка дерева, скворечник, солнышко»).

1. Пять скворцов на ветку сели, два еще к ним прилетели. Сколько скворцов сидят на ветке?

2. Посидели, посидели, три из них вдруг улетели. Сколько их осталось?

3. Три птицы залетели в скворечник. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отдохнуть и поиграть Подвижная игра «Встаньте по 2,3,5…».

Гном №6 «Ромашки» (Дети работают за столами)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько красивых ромашек.

- Каждый сейчас возьмёт по одной ромашке и увидит с обратной стороны задание, нужно сосчитать и раскрасит её серединку, если в вашем ответе получилось меньше 5, то серединку раскрасьте жёлтой, если больше 5 -оранжевой. (Дети работают за столами).

Воспитатель: Покажите все свои ромашки! Какие ты числа складывал? Сколько получилось? Правильно …раскрасил?

Пальчиковая гимнастика

У меня есть две руки, (показывают руки раскрыв ладони)

Левая и правая. (поднимают вверх левую руку, потом правую)

А на них есть десять пальцев, (возвращают руки в первую позицию)

Как команда бравая. (раздвигают пальцы)

Два больших, как генералы, (большие пальцы вверх)

Толстые и важные. (покачивают большими пальцами из стороны в сторону)

Указательные пальцы, смелые, отважные. (выпрямляют указательные пальцы)

Вам покажут направленье, погрозят за поведенье. (движения по тексту)

В центре средние стоят, выше всех и в даль глядят. (разгибают средние пальцы)

Безымянные потом, почему-то без имен. (разгибают безымянные пальцы, разводят руками и пожимают плечами)

А мизинцы после них, (разгибают мизинцы)

Вот и все окончен стих! (расслабляют руки и хлопают скользящими движениями ладонь о ладонь)

Гном № 7 «Конструирование из бумаги» по схеме (оригами)

Воспитатель: Ребята наш голубь заскучал. Давайте сделаем ему друзей! Присаживайтесь за столы и приступим к работе. Перед вами лежит лист бумаги, какой он формы? (Квадратной). Теперь нам нужно сложить его по диагонали, уголки к уголкам, линию сгиба тщательно проглаживаем. Какая фигура у вас получилась? (Треугольник). Верно! Молодцы!

- Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (воспитатель показывает, помогает).

- Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (воспитатель показывает, помогает).

-Согните фигурку пополам, и поверните ее будущими «крыльями» вниз.

- Спереди и сзади поднимите «крылья» наверх. Проверьте результат. (воспитатель показывает, помогает).

- Вогните внутрь «клюв» и «хвост», нарисуйте «глаз».

(Воспитатель помогает «посадить» голубей на окно).

Воспитатель: Дети голубей называют птицами мира. Посмотрите, наши голуби летают в чистом, солнечном, мирном небе.

- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких и домашних животных, перелетных и неперелетных птиц, умеете считать и сравнивать, знаете геометрические фигуры, умеете конструировать по схеме. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 06:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД