Лучший педагог года

Итоговое занятие с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Мы читаем. С. Маршак»

Елена Прозорова
Итоговое занятие с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Мы читаем. С. Маршак»

Занятие в подготовительной группе «Творчество С. Я. Маршака» с использованием ИКТ.

Цель: Развивать предпосылки речевой компетентности.

Коррекционно-образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах). Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствования звукового анализа слов. Автоматизация правильного произношения в собственной речи всех поставленных ранее звуков.

Публикация «Итоговое занятие с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе „Мы читаем, С, Маршак“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематических представлений, памяти, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание интереса и любви к чтению.

Оснащение педагогического процесса: ноутбук, презентация «Творчество С. Я. Маршака»

Проектирование НОД: Чтение сказок «Усатый полосатый», «Детки в клетке», «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» и других произведений С. Я. Маршака. Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке». Заучивание отрывков из произведений С. Я. Маршака, работа над общими речевыми навыками, просодической стороной речи. Повторение пальчиковой гимнастики «Где обедал, воробей?»

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает детей занятьсвои места.

Слайд №1Логопед: Сегодня мы продолжим разговор о произведениях, которые написал Самуил Яковлевич Маршак.

2. Ход занятия.

Слайд №2 Логопед: Маршак Самуил Яковлевич родился в 1887, а умер в 1964г.

С. Я. Маршак русский поэт и переводчик. Его работы:

• Стихи, сказки, пьесы для детей

• Переводы Р. Бернса, сонетов Шекспира, сказок разных народов

• Философские стихи

Слайд №3,4 Логопед: Давайте вспомним произведения С. Маршака.

Слайд №5 Ребята, я вам сейчас прочитаю отрывки из нескольких стихотворений С. Маршака, а вы внимательно слушайте и смотрите. Чтение отрывка из стихотворения «Усатый полосатый».

Слайд №6 Чтение отрывка из стихотворения «Багаж»

3. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?»

Машут перекрещенными ладошками.

Ладошки изображают раскрывающуюся пасть.

На каждое название животного загибают по одному пальцу сначала на левой, потом на правой руке.

Опять изображают раскрывающуюся пасть.

4. Игра с мячом «Вспомни сказку»

Дети становятся в круг.

Логопед: Следующая игра называется «Вспомни сказки». Я буду бросать мяч каждому из вас и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч и отвечать на мой вопрос одним словом. Как пела колыбельную песню мама-мышка?

1-й ребёнок: Тихо.

Логопед: Как стала петь мышонку утка?

2-й ребёнок: Громко.

Логопед: Как стала важно квакать жаба?

3-й ребёнок: Скучно.

Логопед: Как пела лошадка?

4-й ребёнок: Страшно.

Логопед: Как стала петь мышонку щука?

5-й ребёнок: Неслышно.

Логопед: Как стала петь мышонку кошка?

6-й ребёнок: Сладко.

Логопед: Как вёл себя в этой сказке мышонок?

1-й ребёнок: Глупо.

Слайд №7 Чтение отрывка из стихотворения «Детки в клетке»

Слайд № 8 ,9 А теперь я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их разгадать.

5. Окончание занятия. Слайд №10.

Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления. Затем оценивает деятельность каждого ребёнка.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы .

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи Цели: -- Закрепление знаний по разделам.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе № 5 «Путешествие в Волшебную страну» Воспитатель: Яковлева Наталья Анатольевна.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Математике» Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20; развивать умение соотносить количество предметов с цифрой,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. Автор: Мухамедрахимова Гульназ Рамилевна, воспитатель МБДОУ "Детский.

Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования» .

Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак»Проект в подготовительной группе «Мы читаем. С. Я. Маршак» Учебный проект: познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака Возраст участников проекта: дети 6 - 7 лет Состав проектной группы: учитель-логопед,.

Эссе «Я — учитель-логопед» В детстве я воспитывала и учила кукол, мечтала стать учителем и быть детям не только педагогом, но и наставником и другом. Часто я играла.

Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!»Эссе «Моя профессия — учитель-логопед!» Эссе «Моя профессия – учитель - логопед!» Спешу поделиться с вами моей радостью, я теперь учитель-логопед. Как же близки стали строки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Мы читаем. С. Маршак»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 14:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе «Мы читаем. С. Маршак»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прозорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД