Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Новикова Татьяна
Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Итоговое занятие в подготовительной группе

«Поможем Незнайке»

Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.

Задачи:

1) Образовательная

-Закрепить счёт в пределах 20, нахождении соседей цифры, определять порядковое место того или иного предмета, закрепить умение решать математические задачи;

-Закрепить знания о нашей родине, родном крае,

-Закрепить знание правил безопасности;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

-Закрепить знания, полученные в познавательной области;

2) Развивающая

-Развивать память, внимание, образное мышление;

-Развивать словарный запас, речевую активность детей, ;

3) Воспитательная

-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная; восприятие художественной литературы ; двигательная (физкультминутка).

Методические приемы: Словесный, практический (просьбы, поручения, игровой, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Оборудование : конверты с заданиями, кубики с цифрами от 1 до 10, мяч, числовой ряд, демонстрационный материал (иллюстрации к задачкам, три конуса с планетами, ИКТ: ноутбук, проектор. пластилин,цветные карандаши,заготовки для аппликации, клей кисть.

,Ход занятия :

Вступительная часть. Дети входят в группу.

Воспитатель: -Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Они пришли посмотреть как вы подросли и чему мы с вами научились за этот год.

На слайде 1 появляется изображение Незнайки, который плачет.

Воспитатель: -Ребята! Вы узнали, кто это? (Незнайка) Здравствуй, Незнайка. Меня зовут Татьяна Валерьевна. А это ребята группы «Почемучки». Почему ты плачешь? Что случилось?

Незнайка : «У меня неприятности. Мои друзья-коротышки перестали со мной общаться. Они говорят, что я глупый, и им со мной неинтересно. Они мне дали кубики и задания, чтобы я их выполнил. А я кубики все растерял, задания не выполнил. Они такие сложные (плачет) Помогите. Мне без вас не справиться»Слайд№2

-Как вы думаете, что мы можем сделать для Незнайки? (Ответы)

-Ребята, чтобы помочь Незнайке, нам надо не только найти в группе кубики с цифрами и расставить по порядку, но и выполнить интересные задания.

-Мы справимся?

Ответ детей.

Тогда, вперёд! Ведь мы команда, а чтобы все получилось давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. я улыбнусь вам. а вы друг другу и вперед на поиски кубиков.

Основная часть.

Воспитатель: -Ребята, нас много. Чтобы не путаться, мы должны распределить поручения. Ответственным за поиск первого кубика назначаю (имя). Остальные ребята ему помогают. Первая подсказка: «Первый кубик в месте том, где мы с вами узнаём о нашем крае, о стране. (Дети ищут кубик) Слайд№3

Воспитатель: -Первый кубик принёс нам задание, которое поможет нам вспомнить о тех местах, где мы живём. Будьте внимательны, отвечайте быстро и полным предложением.

Разминка «Вспоминай и отвечай!» :

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Как называется наша страна?

3. Назовите столицу России?

4. Как зовут президента страны?

5. Назовите цвета российского флага?

6. Как называется наш город?

7. Как называется наша область?

8. Какой сегодня день?

9. Назовите первого космонавта?

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. У нас есть кубик с цифрой 1. Начало числового ряда.

-Переходим к следующему заданию. Отыскать второй кубик мы поручим (имя). Подсказка: «Кубик тот найти не сложно, правила все вспомнить нужно. Он бы сам дошёл к нам скоро, но ждёт подсказки светофора!» (Дети ищут кубик)

Этот кубик принёс нам задание, в котором вам надо вспомнить всё, что вы знаете о безопасности. Слайд№4

Игра «Можно-нельзя» Дети встают в круг. вопросы по теме «Безопасность» Если ответ МОЖНО - хлопаем, если ответ НЕЛЬЗЯ – качаем головой

1. Можно ли переходить улицу, если на светофоре для пешеходов горит красный сигнал светофора?

2. Разводить огонь?

3. Включать электроприборы?

4. Можно переходить дорогу через подземный переход?

5. Можно кататься на велосипеде по проезжей части?

6. Можно ли уходить со двора с незнакомцем?

7Можно ли оставаться одному дома?

8. Можно подходить к открытому настежь окну?

9. Можно ли брать острые (опасные) предметы в отсутствие взрослых?

10. Можно ли весной выходить на тонкий лёд?

11. Можно уступать место в транспорте взрослым?

Воспитатель: -Вы справились с заданием, молодцы! Кубик с цифрой 2 ставим в числовой ряд.

Переходим к следующему заданию. (Имя) поможет найти кубик. Подсказка: «Кубик этот наблюдает, скоро многое узнает. Рассмотреть он всё готов под лупой или в микроскоп» (Дети ищут кубик)

В этом задании вам надо отыскать лишнийпредмет и объяснить причину почему он лишний. Д/и «Четвертый лишний»

Ребята, будьте наблюдательными и внимательными.

На слайдах 5,6,7,8,9,10

1. Стол, матрёшка, карандаш, стакан.

2. Конфеты, сахар, лимон, мёд.

3. Гиря, пёрышко, слон, камни.

4. Самолёт, бабочка, пингвин, воздушный шар.

5. Облако, солнце, сосульки, вода.

6. Кролик, роза, кактус, ёжик.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, ставим кубик с цифрой 4 в числовой ряд. (При необходимости объяснить детям, что кубики рассыпал Незнайка, и мы найдём их позже) Дальше, в путь. Следующим искать кубик будет (имя). Подсказка: «Этот кубик, он старался – физкультурой занимался: в мячик поиграл, на скакалке поскакал» (Дети ищут кубик) Этот кубик нам принёс весёлое задание. Вставайте в рассыпную. Так, чтобы не мешать друг другу. Немного разомнёмся. Слайд№11

«Физкультминутка -Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединяем руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгивание)

Долетаю до Луны (руки в стороны)

На орбите повисим (помахивание руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: -Этот кубик с цифрой 6 ставим на место. Продолжать поиски я назначаю (имя) Подсказка: «Кубик этот затаился, среди цифр заблудился!» (Дети ищут кубик) Кубик принёс задания, в которых надо решить «Веселые математические задачки» и нужно вспомнить числовой ряд от1 до 20 .Будьте внимательны. Слайд№12

«Задачи с картинками в стихах»

На ветке сидели три птички

К ним прилетели еще три

Сколько птиц стало? (3+3)

Витя слепил три шарика

Вова на два больше

Сколько шариков слепили мальчики? (3+2)

У Миши было четыре рыбки

У Коли шесть

Сколько всего рыбок у мальчиков? (4+6)

А сейчас приготовьтесь обвести цифры. которые меньше 10 зеленым карандашом,больше 10 синим карандашом

Воспитатель: - Ребята вы и с этим заданием справились. Наш числовой ряд дополняет кубик с цифрой 8. На поиски следующего кубика я назначаю (имя) Подсказка:» Этот кубик не скучает,наши книги он читает!»(Дети ищут кубик) Слайд№13

Кубик принёс задание, в котором надо вспомнить слова-антонимы (противоположные по значению) и вставить пропущенные буквы в слова и прочитать (весна, космос, луна орбита).

Какие звуки пропущены?

Ответы детей.

Речевое упражнение «Слова наоборот» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре, бросает мяч и называет слово. Дети по очереди ловят мяч и называют слово-антоним.

«Добрый-злой, верх-низ, высокий-низкий, тяжелый-лёгкий, широкий-узкий, здоровый-больной, короткий-длинный, твердый-мягкий, день-ночь, сладкий-кислый, большой-маленький, холодный-горячий,, светлый-тёмный, чёрный-белый, трудолюбивый-ленивый, хороший-плохой»

Воспитатель: - Молодцы ребята, всё сделали правильно. справились и с этим заданием. Можно поставить кубик с цифрой 9 в числовой ряд. Отыскать следующий кубик нам поможет (имя). Подсказка: «Кубик в место то попал, очень много он узнал. Обо всём, что интересно стало вдруг ему известно» (Дети ищут кубик) Слайд№14

-Ребята, Незнайка увлекается путешествиями. Он даже был на Луне! А ещё он любит играть.

А вы? Поиграем?

Музыкальная игра «Планеты»

Правила игры : Воспитатель ставит 3 конуса с картинками планет, распределяет детей поровну на три группы. Воспитатель называет планеты: Земля, Юпитер, Уран. По сигналу воспитателя дети плавно движутся вокруг конуса, когда начинается музыка – врассыпную по группе, как музыка меняется, надо собраться вокруг своей планеты.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Ставим кубик с цифрой 10 в числовой ряд. Посмотрите, верно ли составлен числовой ряд? (Все ли кубики нашли) Больше подсказок нет. Кубики Незнайка рассыпал здесь. Подумайте, что ещё мы с вами учили на космическую тему.

Вспоминают вместе считалку. Выясняют, какие по счё ту планеты: Земля (3, Юпитер (5, Уран(7).

«По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз – Меркурий, два- Венера, три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран,

За ним – Нептун, он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон»

Воспитатель поднимает конусы с планетами, под которыми соответствующие недостающие кубики с цифрами 3,5,7.

Воспитатель: -Ребята, что это за кубики? ( Ответы: которых не хватало) Мы сейчас вместе определим их место в числовом ряду. Начнё м по порядку: соседями какой цифры являются 2 и 4? Соседями какой цифры являются 4 и 6? Дети самостоятельно ставят кубики. Проверим, правильно ли мы распределили. Что для этого надо? Сосчитать по порядку. Прямой счёт. Потом - обратный.

Посмотрите что у меня есть, мы ведь знаем что Незнайка летал на Луну -. давайте мы сделаем для него подарок-воспоминания о космосе -коллаж (рисование,аппликация. лепка)

Молодцы! Здорово получилось,

На слайде№15 появляются Незнайка и друзья : «Спасибо, вам ребята, какие вы дружные умные, много знаете. Я бы у вас остался, но соскучился по своим друзьям. Я побегу к ним о вас им расскажу. А можно я буду к вам в гости приходить, когда у меня будут трудности?»

Воспитатель: - Приходи к нам всегда. Мы тебе очень рады.

Заключительная часть.

Воспитатель: -Ребята, вот как приятно помогать и делать добрые дела!

Воспитатель:

- Скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось в нашем приключении?

-С каким заданием вам справиться было легче? А какое - вызвало затруднение?

-Кто помнит, каких номеров кубиков нашли не сразу? Дети: 3,5,7.

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка обратился именно к вам?

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы помогали друг другу, поддерживали, сопереживали. Вы были внимательны, любознательно, отвечали четко, показали, чему вы научились.

Всем спасибо, молодцы!

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 05:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД