Получи документы

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Незнайкой»

Анисимова Анастасия
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Незнайкой»

Цель: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, ёж); подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Задачи:

Образовательные:

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Развивающие :

- развивать фонематический слух;

- продолжать развивать связную диалогическую речь;

- стимулировать у детей развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

- развивать любознательность детей в познании разнообразного окружающего мира;

- создавать условия для развития движений, творческого воображения.

Воспитательные:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)- формировать умение получать сведения об объектах природы. Способствовать освоению ребенком соответствующего словаря, самостоятельно называть признаки. Способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира – диким животным.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»-развивать художественно-эстетическое воспитание, эмоционально-эстетические, творческие способности.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

ОО «Физическое развитие»-развивать двигательные умения и навыки у детей. Способствовать развитию равновесия, координации движений.

Методы и приемы:

Словесный: вводная беседа, художественное слово, загадки, вопросы, сравнение, уточнение, указания, дидактическая игра «Назови сказку», речевая зарядка.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Теремок» и т. д.

Беседы о домашних и диких животных, беседы о временах года

Дидактические игры «Назови детенышей», «Угадай сказку», «Собери яичко»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом, раздается стук в дверь, приходит письмо от Незнайки : «Ребята, я потерялся и для того чтобы мне попасть в Цветочный город, мне нужна карта дороги, вам нужно выполнить правильно все задания в стране «Любознайка», и отыскать мою карту, что бы попасть домой. Вижу вы смышленые ребята и сможете мне в этом помочь!- ваш Незнайка»

Воспитатель: Ребята, ну что поможем Незнайке добраться до своего дома?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поскорее отправимся в путь,

Хороших друзей взять с собой не забудь.

Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь самый умный их сможет пройти

Ребята и мы с вами отправимся в страну «Любознайка» на поезде. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим : «З-з-з».

2. Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и наша первая остановка «Времена года».

Давайте с вами посмотрим на картины и определим, какое время года изображено?

- Что происходит весной (летом, осенью, зимой) с природой? ( весной: птицы прилетели, снег растаял, трава зазеленела, просыпаются деревья и кустарники, на них появились зеленые листья, осенью: листья желтеют, пасмурная погода, дожди и т. д.).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ну а мы с вами отправляемся дальше, и следующая наша остановка «Такие разные животные».

Воспитатель: Дети как называют животных, которые живут с людьми? (домашние). Назовите их.

Воспитатель: А животные, которые заботятся о себе сами? (дикие).Назовите их.

Воспиатель: Молодцы ребята, а теперь давайте поиграем в дидактическую игру игру «Назови детенышей и как они говорят»

У медведицы – медвежонок, а много – медвежата.

У собаки-щенок, а много щенят

У зайчихи – зайчонок – зайчата.

У лисы – лисенок - лисята.

У волчицы – волченок - волчата.

У ежихи – ежонок – ежата.

Воспитатель: Умницы, и с эти заданием вы справились, не будем останавливаться, продолжим свой путь, следующая остановка «Сказочная».

А вот ребята и следующее задание для вас. Посмотрите, сколько здесь книжек со сказками. Вам нужно угадать сказку. Я буду читать Вам загадки, а вы должны угадать о какой сказке идёт речь.

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

2. Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Что за сказка? (Колобок)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети (Волк и козлята)

4. В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

5. Снесла она яичко

Не простое, а золотое.

Были у нее дед, да баба

Отгадайте ребята, кто это. (Курочка Ряба)

Воспитатель: Ребята, а кто помнит что случилось в этой сказке? Кто разбил яичко? Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

(Дидактическая игра «Собери яичко»).

Воспитатель: И с этим заданием справились, но на этом наши задания не закончились, теперь вам нужно продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

• Тянут потянут…

• Не садись на пенек…

• Не пей, братец, из лужицы…

• Я от дедушки ушёл…

• Дед бил-бил…

Воспитатель: Ребята, ну а мы с вами отправляемся на последнюю станцию «Познавательная». Ребята, посмотрите, здесь стоит корзинка, давайте посмотрим, что в ней:

Воспитатель: Интересно! Что в нем лежит? Выкладывает по одной игрушке и спрашивает что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Мячик какой? (резиновый)

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Грузовая машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Машина какая? (пластмассовая)

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубик

Воспитатель: Из чего сделан?

Дети: Кубик сделан из дерева.

Воспитатель: Кубик какой? (деревянный)

Воспитатель: Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Ой, ребята, а в корзине что то еще лежит, что же это…

Дети: Карта дороги Незнайки.

Незнайка : Ура! Вот и карта в мой Цветочный город. Спасибо Вам ребята, без Вас я бы не справился! В знак благодарности хочу Вам вручить вот эти угощения. А теперь пора прощаться. Адрес мой Вы знаете, буду ждать от Вас рисунков «весенних цветов» в своём Цветочном городе. До свидания!

Воспитатель: Незнайка, тебе мы тоже рады были помочь, но нам надо возвращаться обратно. А то, наверное, в саду нас потеряли! Рисунки с ребятами нарисуем и обязательно тебе вышлем по почте. До свидания, Незнайка. (дети прощаются с героем, Незнайка уходит)

3. Рефлексия

Воспитатель: Ну, вот и наше путешествие закончилось.

Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

В какой стране побывали?

Что больше всего Вам понравилось в нашем путешествии с Незнайкой?

Какие трудности Вы встретили на пути?

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Незнайкой»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 09:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД