Папки-передвижки

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенние приключения»

Большакова Татьяна
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенние приключения»

Итоговое занятие по развитию речи с детьми старшей группы

«Весенние приключения»

Программное содержание:

Закреплять уже известные способы словообразования; Упражнять в подборе определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе падеже. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, в составлении предложений с заданным словом. Совершенствовать слуховое восприятие. Учить правильному, отчетливому произнесению звуков. Умение различать гласные и согласные звуки, интонационно выделять данные звуки в словах; Закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец). Продолжать развивать фонематический слух.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „Весенние приключения“» размещена в разделах

Закрепить умение придумывать рассказ на предложенную тему, используя таблицу.

Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Материал:

Демонстрационный: солнце с лучами на фланелеграфе; картинки означающие звуки [з] и [с]; схема для составления рассказа.

Раздаточный: карточки с изображение комара и шарика; цветочки из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик озорной

Ты детей в кружок построй

Дети: Собрались все дети вкруг

- Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Пожелаем друг другу

Хорошего дня!

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (ответы детей – нет, незнаем)

Воспитатель:

Кто пришёл так тихо-тихо?

Это точно не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, тихо - тихо

В гости к нам пришла весна.

Воспитатель: Вы слышали выражение «ВЕСНА - КРАСНА»? А что это значит? Почему так говорят? (Я думаю, потому что весной все вокруг просыпается, начинает цвести, благоухать. Повышается настроение, хочется больше гулять. Солнышко начинает греть. Я думаю это, и означает «Весна – красна»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто является самым лучшим другом и помощником нашей гостьи? (солнышко)

(картинка солнышка на магнитной доске).

Воспитатель: Скажите, а какое солнышко бывает?

Ответы детей (яркое, доброе, лучистое, круглое, ясное, жаркое, игривое, золотое, румяное, улыбчивое, т. д.).

Воспитатель: Ребята, солнышко очень радо, что вы сказали столько красивых слов про него, и предлагает вам поиграть в весенние игры и выполнить задания, которые спрятались на его лучиках. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Берём первый солнечный лучик. Солнышко предлагает вам подобрать однокоренные слова к слову ВЕСНА (весенний, веснушки, веснянка).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Весной снег (тает, исчезает)

Весной солнце… (греет, припекает, светит)

Весной сосульки… (тают, капают)

Весной деревья… (оживают, просыпаются, набивают почки)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются из теплых стран, прилетают, поют песни, строят гнёзда)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)

Весной медведь (просыпается, выходит из берлоги, греется на солнышке).

Воспитатель: Ребята, вы справились с этим заданием, значит можно взять следующий лучик.

Выбирайте следующий лучик. Ох, ты, на этом лучике очень интересное задание. Есть такая пословица. «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами», объясните, что это значит?

Дети: В марте тает снег, в апреле появляется первая травка, в мае зацветает первоцвет.

Воспитатель: Всё правильно, а сейчас какой весенний месяц идёт? Солнечный лучик предлагает вам поделить слова из пословицы на слоги:

во-да, тра-ва, цве-ты.

Воспитатель: А сейчас придумайте предложение со словом «цветы».

Дети: появились первые цветы, цветы одуванчика жёлтого цвета, на цветы прилетели пчёлы, и т. д.

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились

Воспитатель: Давайте немного пориграем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте.)

За природой наблюдали (Повороты головой

влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели. (Встать на носочки.)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, (Встать на сосочках)

Великанами мы стали (руки на поясе.)

Бабочки летали, (Бег на месте)

Крыльями махали. (плавно машем руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши.)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются)

И ни сколько не устали. (на свои места.)

Воспитатель: Берём следующий лучик. Лучик предлагает поиграть в игру, которая называется «Звуки». Сначала давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Воспитатель: Сейчас я буду называть разные звуки – если вы услышите гласный звук, то хлопните, если услышите согласный звук, то топните. (о, р, м, ы, а, з, к, у, ш, э, п)

Воспитатель: всё правильно.

Воспитатель: У нас осталось два лучика, выбирайте любой. Игра «Шарик и комар».

Воспитатель: Каждому из вас я раздала по две карточки, что на них нарисовано? Что они обозначают? (карточки с изображением комара и шарика)

Воспитатель: Карточка, на которой нарисован комарик - звук з - песенка комара. Карточка с шариком – звук с - так выходит воздух из воздушного шарика.

Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки. Вы должны определить какой звук – з или с живёт в этом слове, и поднять нужную карточку. (слон, заяц, самолёт, лиса, змея, земляника, слива, и т. д)

Воспитатель: Последний лучик с заданием. «Придумать рассказ о весне по схеме»

(Наступила весна, ярко светит солнце. На деревьях набухают почки и распускаются листочки. Появляется первая травка. Расцветают первые весенние цветы. Просыпаются насекомые. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы и вьют гнёзда. Люди радуются наступившей весне). Дети оценивают рассказ товарищей (спросить 2-3 рассказа)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все лучики закончились, значит мы успешно выполнили все задания. Давайте подарим солнышку вместо лучиков цветочки. Если вам понравилось занятие – подарите розовый цветок, а если вам было трудно – зеленый.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Занятие по развитию речи в старшей группе с презентацией. Занятие по развитию речи в старшей группе. Подготовила: Ширнина Людмила Васильевна воспитатель МКДОУ Петровский детский сад. Цель: используя.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенние приключения»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 06:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Весенние приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Большакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД