МААМ-картинки

Итоговое занятие по природному миру с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие в мир природы»

Татьяна Филиппова
Итоговое занятие по природному миру с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие в мир природы»

Тема: «Путешествие в мир природы».

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь; развивать творческие способности детей; развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук, усидчивости.

умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Итоговое занятие по природному миру с детьми подготовительной к школе логопедической группы „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; воспитывать чувство любви к объектам природы;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.

Методы и приё мы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.

Материал и оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением времен года с ошибками, предметные картинки с изображением птиц и объектами живой и неживой природы, мяч, силуэты животных, аудиозапись с голосами птиц, тетрадный лист в клетку, карандаш.

Ход занятия:

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).

- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).

- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).

- Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы. А поможет нам в этом волшебный поезд, который будет нас перемещать от станции к станции. На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?

Речевая гимнастика.

-Давайте изобразим как едет поезд: «Чух-чух-чух».

Тормозить он будет: «Ш-ш-ш».

Останавливается: «С-с-с».

(Дети выстраиваются в поезд и передвигаются к первой станции).

Станция «Времена года»

- Какое сейчас время года?

Игра «Что напутал художник?»

На доске сюжетные картинки с изображением времен года. Художник допустил ошибки, нужно их найти.

- Отправляемся дальше.

Едет поезд: «Чух-чух-чух».

Тормозит: «Ш-ш-ш».

Останавливается: «С-с-с».

Станция «Лесная»

Д/И «Тени»

На карточках изображены силуэты животных. Дети должны определить, чей силуэт.

Д/И «Назови семью»

Назвать семью животного (Папа - заяц, мама – зайчиха, детеныш – зайченок и т. д.)

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

«Больше я не буду шишки собирать, (Грозят пальцем)

Сяду я в машину и поеду спать» (Имитируют езду на машине)

Д/И «Узнай птицу по голосу»

Звучит аудиозапись с голосами птиц. Отгадать птицу, показать картинку с изображением птицы.

- Отправляемся дальше.

Едет поезд: «Чух-чух-чух».

Тормозит: «Ш-ш-ш».

Останавливается: «С-с-с».

Станция «Знатоки природы»

Д/И «Знатоки природы» (с мячом).

1. Время года, когда просыпается природа. (весна)

2. Как называется дом муравьев? (муравейник)

3. Домашний родственник зайца? (кролик)

4. Кто является санитаром леса из животных? (волк)

5. Назови насекомое.

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

7. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

8. У какого дерева ствол белый? (у березы)

9. Боровик, подберезовик, опята, мухомор – это … (грибы)

10. Назови лишний гриб. (мухомор)

11. Василек, ромашка, незабудки, колокольчик - это? (полевые цветы)

12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

13. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

14. Как называется жилище медведя? (берлога)

Д/И «Живое и неживое»

Картинки: цветы, облако, камень, крот, солнце, стрекоза, радуга, червь, дерево, вода, олень, гора.

Нужно определить, что относится к живому, а что к неживому.

-Дети, как нужно себя вести на природе?

Правила поведения на природе :

1 Нельзя разводить огонь.

2 Нельзя разорять гнезда птиц.

3 Нельзя разорять муравейник.

4 Нельзя обижать насекомых и животных.

5 Нельзя шуметь в лесу.

6 Не оставляй мусор.

7 Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву и ягодные кусты с корнем.

8 Нельзя трогать ядовитые грибы и ягоды.

-Нашу планету нужно беречь. Стараться, чтобы она была здоровой и красивой. Что нужно для этого делать, вы узнаете, выполнив следующее задание.

Пальчиковая гимнастика «Если нравится тебе, то делай так».

Если нравится тебе, то делай так. (Показывают «обезьянку»)

Если нравится тебе, то делай так. (Показывают нос Буратино)

Если нравится тебе, то делай так. (Трут ладошки друг об друга)

Если нравится тебе, то делай так. (Дуют на ладони)

Графический диктант (работа за столами).

-Что нужно делать, чтобы наша планета стала еще красивее? (Сажать цветы и деревья)

-Возвращаемся в группу.

Едет поезд: «Чух-чух-чух».

Тормозит: «Ш-ш-ш».

Останавливается: «С-с-с».

-Станция «Детский сад»

Итог.

-Куда мы сегодня совершили путешествие?

В какие игры играли?

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группы Комплексно-тематическое занятие с детьми логопедической подготовительной группыЛексическая тема «Мамин день»Цели: Коррекционно-образовательная:.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по природному миру с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 09:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по природному миру с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Путешествие в мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД