МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришел»

Ильмира Чуракова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришел»

Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

– Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

– Побуждать детей к называнию предметов и их признаков;

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „В гости зайка к нам пришел“» размещена в разделах

– Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы.

1. Наглядный: показ, демонстрация.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: игрушка-зайчик, большие фигуры (треугольник, квадрат, круг, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Но, чтобы нам узнать, кто к нам пришел, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это? …

Дети: зайчик.

Правильно, к нам придет зайчик! Только он боится к вам выйти, давайте позовем его ласково, он услышит, как вы его называете и придет к нам.

Дети: зайчик, заинька, зайчишка, красивенький, косой, добренький.

(Воспитатель выносит детям зайчика)

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые зайка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил зайка. Посмотрите, он принёс «Чудесный мешочек», здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: синего.

Воспитатель: Правильно, синий квадрат будет жить в этом домике.

А это какая фигура?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Треугольник желтого цвета будет жить в этом домике.

Воспитатель: А это что за фигура?

Дети: круг.

Воспитатель: какого он цвета?

Дети: красного цвета.

Воспитатель: Круг красного цвета будет жить в этом домике.

Посмотрите, здесь еще маленькие фигуры. Нам нужно их расселить по домикам. Обруч – это домик, у каждой фигуры свой домик.

Как называется эта фигура? (ответы детей). Какого она цвета? В какой домик мы его положим? (ответы детей) Правильно! Молодцы!

Давайте по очереди подходите, и кладите фигурку в свой домик.

(Дети по очереди вытаскивают фигуры из мешка и раскладывают по домикам). По ходу игры дети активно повторяют название цветов и формы.

Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания Зайки. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: Мячи.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: (Большие и маленькие).

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Рома, сколько у тебя мячей в руке? (один). А у Леры? (один). И у Ани один, и у Димы один.

Покажите большой мячик (показывают). Покажите маленький (показывают).

Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины, это какая корзина по размеру?

Дети: большая.

Воспитатель: А эта корзина какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: - Ребята, большой мячик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину.

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают мячики по корзинам.

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайчику: большие мячики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Зайчик доволен, он улыбается.

Воспитатель: Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарок. Посмотрите, что это? (воздушные шарики)

Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся.

(Дети прощаются с Зайкой).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А какие задания мы выполняли? А подарок вам понравился? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришел»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 19:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Чуракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД