МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике в старшей группе

Светлана Ленчик
Итоговое занятие по математике в старшей группе

Итоговое занятие по математике в

старшей группе.

Тема:

Лунтик знакомится с наукой математикой

Цель: Закрепить счетные умения, составить геометрические фигуры из

«подвижных моделей», понятия вчера, сегодня, завтра;

закрепить знание геометрических фигур, развивать внимание,

умение анализировать, делать выводы; познавательную активность,

самостоятельность, воображение, речь; воспитывать заботу и

доброе отношение к живой природе, работать самостоятельно.

Материалы и оборудование :

Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный: Знаки +; -; =; <; >; цифры от 0 до 9, числовой луч,

птицы, насекомые, «подвижные модели».

Раздаточный: Карточки с геометрическими фигурами в форме ведёрок,

комплекты геометрических фигур для выкладывания

божьих коровок.

Ход занятия

Слайд. (На экране появляется Лунтик.)

Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости!

Вы, конечно, все его знаете, он очень любознательный и хочет, чтоб ему объяснили, для чего нужны следующие символы (на экране) :

Что обозначают? Знаки.

Для чего нужны? Цифры.

Числовой луч.

Как называется наука, где все это используется?

Ребята, Лунтик, хочет узнать, как можно больше о математике.

Он прислал нам такое задание, в котором просит определить:

сколько насекомых прилетело к нам? Слайд. (на экране насекомые).

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель,

Стрекоза и мотылёк.

А за ними соловей, зяблик,

Стриж и воробей.

Вот такие Дружные

Все друг другу нужные. Дети Выбирают насекомых.

Из количества картинок выбрать насекомых.

Одним

словом – Много

сколько?

Сколько – Считают. (10)

всего?

Положите в пустой обруч насекомых, сколько их? (5)

Сколько осталось карт? Кто они? (птицы, 5)

Картинок больше справа или слева?

Какой знак мы можем положить между ними?

Как можем ещё сказать?

Птиц столько же, сколько насекомых.

5 = 5

Приготовить цифровой ряд и знаки.

Слайд. (На экране картинки с задачами)

4 птички на ветке, к ним прилетела 1

4 + 1 = 5

на березе сидели 7 птичек, одна улетела

7 – 1 = 6

сравните 5 и 6 (<;>)

Лунтик спрашивает, а в какое время года появляются птицы? (Весной)

А сейчас какое время года? А какое число? День недели? Какой день был

(вчера, сегодня, завтра) ,Назовите летние месяца.

Игра «Четвертый лишний»

Лунтик спрашивает: сколько в таблице нарисовано насекомых и птиц? (4)

На каком месте лишняя картинка?

Муравей Бабочка Муха Ласточка

Насекомые –

Дятел Снегирь Комар Воробей

Птицы –

Синичка Воробей Снегирь Ласточка

Зимующие –

Летающие

Стрекоза Паук Май. жук Пчела

насекомые –

Ползающие

Шмель Клоп Клещ Паук

насекомые –

.Насекомые бывают летающие и ползающие.

Лунтику интересно, сколько лапок у летающих? (6) А у ползающих? (8)

У кого больше?

6<8.

Подвижная игра:

Давайте представим, что мы пчёлки (Музыка).

С помощью считалки выбирается водящий.

Дети берут по одной карточке, на которой определенное число геометрических фигур. Дети пересчитывают их и, изображая пчёлок, движутся под музыку – к своим домикам – цифрам в обруче.

Игра «Подвижные модели».

6 звеньев и 8 звеньев

Составляем геометрические фигуры.

6<8 на 2.

Сравним по длине

8>6 на 2.

Продуктивная деятельность

Работа на столах.

Лунтику делают подарки: выкладывают божьих коровок из геометрических фигур.

Очень понравились подарки, Лунтик поблагодарил деток и попрощался!

.Понравилось знакомство с наукой математика? Что было сложно для вас?

Всем всё понравилось и очень многое показали и узнали. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Путешествие футбольного мяча» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе .

Итоговое занятие по математике «Карта фантастического путешествия» в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Итоговое занятие по математике «Королевство Математики» в подготовительной группе (подготовительная группа) Образовательные задачи: -закрепить умение детей составлять числовой ряд в пределах 20 -упражнять в сравнении двух.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: 1. совершенствовать навыки прямого.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое занятие по математике в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: Закрепить навыки.

Итоговое занятие «Зоопарк» по математике в старшей группе Итоговое интегрированное занятие по математике в старшей группе Тема : “Зоопарк” Разработчик : Воспитатель Тарасова Т. С. 2016.

Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе Программное содержание: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, умение сравнивать числа, называть.

Итоговое занятие в старшей группе «В математическом королевстве» Интеграция образовательных областей: Познавательное+Речевое развитие Интегрированные задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом.

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС Тема: Стоит в поле теремок. Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2019 в 10:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ленчик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД