МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» (1 фото)

наталья каркавина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Космическая школа»

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Каркавина Н. Б.,

воспитатель Мещерякова Н. Н.

Программные задачи:

Закрепить умение определять состав числа в пределах 10.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Оперировать знаками плюс, минус, равно. Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Закрепить умение детей подбирать прилагательные к словам, формулировать полные ответы. Формировать грамматический строй речи.

Коррекционные задачи: Развивать зрительное внимание, восприятие, память. Развивать логическое мышление, зрительно – моторную координацию. Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости по схеме.

Развивать восприятие схематических изображений.

Материал: аудиозапись песни «Учат в школе», аудиозапись «Космическая музыка», карточки для составления задач, карточки-ракеты, счётные палочки, видео-послание, игрушки инопланетян, элемент от скафандра, космический объект, игровые задания на карточках, маркеры, подзорная труба для зрительной гимнастики.

Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение энциклопедий, беседы, чтение стихов.

Ход занятия:

Звучит песня «Учат в школе».

В: Скоро вы тоже пойдёте в школу. А какие бывают школы? (музыкальные, спортивные и т. д.). Интересно, а существуют космические школы? Чему учат там?)

«А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам…

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?»

Задание № 1.

Разминка: «Блиц-опрос». Хорошо, начинаем блиц-опрос (индивидуальные вопросы задаются детям на космическую тему) :

• Кто был первым космонавтом?

• Когда отмечается День космонавтики?

• Назовите 3-ю планету от солнца.

Что больше: Луна или Солнце? И т. д.

Молодцы, справились. А вот и следующее задание:

Возьмите числовой ряд от 1 до 10, найдите цифру, которую случайно пропустили. Назовите эту цифру и займите за столом место с таким же номером.

Задание № 2. «Космические ракеты»

Все нашли свои рабочие места, приступаем к размещению экипажа в ракете. (Состав числа). Начинаем обратный отсчёт 10…. 1, полетели!

Звучит космическая музыка.

- Подлетаем к неизвестной планете.

Приземляемся и выходим из наших ракет. Нас встречает житель этой планеты (звучит аудио запись на непонятном языке).

- Гугл, переведи, что нам сказал инопланетянин.

И: «Я хожу в школу и очень люблю составлять и решать задачи. Это моё любимое занятие. А вы умеете составлять и решать задачи?»

- Покажем, чему мы научились. Нужно придумать условие задачи к тем примерам, которые он написал (дети берут карточки и садятся за столы).

Дети придумывают условие задачи и записывают ответ.

И: «С вами было интересно заниматься. Спасибо. Прилетайте ещё ко мне в гости. До свидания».

- Берите свои карточки. Посмотрите на ответ в задаче и вставьте цифры по порядку (от 1).

Сколько вас всего? (7) Что бывает только 7? (дней недели, цветов радуги)

Возьмём подзорную трубу посмотрим в неё и возможно увидим что-то интересное.

Зрительная гимнастика с подзорной трубой.

1. И/ з: «Найди инопланетянина»

- Космонавты наблюдают за космическими объектами с помощью различных оптических приборов. Что это за приборы, вы знаете? (бинокль, подзорная труба, телескоп). Потренируемся с подзорной трубой! (находят на доске нужное направление с помощью картонной подзорной трубы).

- Найдите с помощью подзорной трубы инопланетянина того цвета радуги, с которого она начинается. Где он находится? (в правом верхнем углу (левом нижнем и т. д., всего – 7 направлений)

2. И/ з: «Раскрасим планеты» - спектральная визуализация и релаксация. Приложение № 2.

Дети закрывают глаза и под спокойную музыку представляют, как раскрашивают то одной, то другой краской то, что видят в космосе.

Задание № 3. «Судоку»

- В корабле повреждение – сломался бортовой компьютер, пропали некоторые датчики (пиксели). Вот сейчас - то мы и посмотрим, как экипаж корабля справляется с экстремальными ситуациями.

Задание: понять последовательность и разложить недостающие картинки (космонавты, космические корабли и т. д.) в пустые клетки.

Физ. минутка музыкальная (космическая). Приложение № 3.

Задание № 4. «Навигатор»

(задание на умение кодировать информацию)

- Чтобы не заблудиться в космическом пространстве нам нужен навигатор. Экипаж ракеты пользуется картами навигатора. Движемся по схеме.

Дети прокладывают маршрут движения на инд. карточке, разделенной на 16 частей.

Задание № 5.

Вот мы приближаемся к третьей планете от солнца. Что это за планета? (Земля). Одевайте скафандры, выйдем в открытый космос и посмотрим на нашу Землю. (показ видео- вид Земли из космоса)

- Какая наша планета? (голубая, красивая….) (дети подбирают прилагательные).

- Вот мы и вернулись на нашу родную планету, где можно снять скафандры и дышать кислородом. А вот и земляне, которые наблюдали за нашим длительным полётом и рады нас видеть.

Земляне вручают сертификаты космонавтов и подарки.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Опубликовано: 9 декабря 2022 в 10:49

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем наталья каркавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.