МААМ-картинки

Итоговая ООД по окружающему миру в старшей группе

Саида Шахбанова
Итоговая ООД по окружающему миру в старшей группе

Итоговое занятие «В поисках пригласительного билета в подготовительную группу» в старшей логопедической группе.

Цель: повторение обобщение пройденного материала за учебный год.

Задачи:

1. Закрепить название родного города (страны, ее столицу, название улиц).

2. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях.

3. Закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

4. Закрепить знания о строении человека

Публикация «Итоговая ООД по окружающему миру в старшей группе» размещена в разделах

5. закрепить знания о растительном мире.

6. Развитие наблюдательности, памяти, мышления, речи, восприятия

7. Развивать навыки совместной деятельности.

8. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам

9. закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова.

10. Учить образовывать уменьшительную форму имён существительных, упражнять в практическом употреблении предлога «У», 11. Учить соотносить название животного и его детёныша.

12. Умение работать в команде сообща.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Подходит младший воспитатель и спрашивает, ребята я слышала, что вам передали пригласительное в подготовительную группу.

Ответы детей: да, да…

Воспитатель: ребята, давайте покажем.

Открывают ларчик, а там пусто….

Ответы детей: где же он? Куда он пропал?

На экране появляется Баба –Яга

Воспитатель: ах, вот чьих это дело рук. Что же нам делать ребята?

На экране появляется Фея. И предлагает помощь ребятам, если они выполнят задания в конвертах.

Воспитатель: Ну, что ребята, согласны?

Ответы детей: Да, да.

Воспитатель: Тогда открываем первый конверт и начнем выполнять первое задание.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Что это такое глобус?

Дети: Модель нашей земли.

Воспитатель: Если внимательно посмотреть на глобус, что вы можете сказать о нашей планете?

Дети: Земля круглая, много воды - это синий цвет, есть суша – зеленый, желтый, коричневый цвета.

Воспитатель: Наша планета Земля самая красивая из всех планет солнечной системы.

- Какие планеты вы знаете?

– А как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица? (Москва)

- А как область, город в котором живем?

- А давайте вспомним улицы нашего города по которому мы путешествуем с вами.

- Правильно, ребята, молодцы!

-Воспитатель: а сейчас давайте подойдем к стенду и вспомним названия животных которые живут на нашем Кольском полуострове, но сегодня будем называть не только название, но и их детенышей.

Воспитатель: молодцы, давайте вспомним еще и про ягоды которые растут у нас на сопках.

Воспитатель: молодцы, все назвали, а сейчас давайте вспомним, как можно отличить голубику от черники.

Ответы детей:…

Воспитатель: переходим ко второму заданию. Второй конверт.

А во втором задании вам нужно взять любой предмет из этой коробочки и назвать для чего предназначен, употребляя выражение «для того чтобы…».

Воспитатель: молодцы, а сейчас присаживайтесь на свои места.

Какое по счету мы сейчас будем выполнять задание?

Ответы детей: второе. Третий конверт.

Воспитатель: Назови время года по приметам. Игра «Назови время года по приметам»

Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба. (весна)

Солнце ярко светит, цветы, купаться. (лето).

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья. (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки. (зима)

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите месяца весны? (Март, апрель, май). Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: по набору вы должны определить профессию человека.

Физминутка.

Хомка-хомка, хомячок, (Ладони положить на щеки, качать головой

Полосатенький бочок влево – вправо)

Вместе с солнышком встает, (Потянуться вверх)

Щечки моет, шейку трет. (Потереть щеки, шейку)

Подметает хомка хатку (Наклониться вперед, размахивать руками в стороны)

И выходит на зарядку. (Ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять! (Рывки руками перед грудью)

Хомка хочет сильным стать.

Громко хлопнет он в ладошки, (Хлопать в ладоши)

Зашагает по дорожке. (Ходьба на месте)

Четвертый конверт.

Назовите виды транспорта

Наземный (автобус, поезд, грузовик, троллейбус)

Подземный (метро)

Воздушный (вертолет, самолет, дирижабль)

Водный (лодка, корабль, яхта, паром).

Подбери слова – признаки слова – действия (что делать).

Поезд что делает?

(едет, мчится, гудит, перевозит, останавливается)

Самолет что делает?

(взлетает, летит, перевозит, приземляется)

Машина

(едет, стоит, сигналит, возит, останавливается)

Корабль

(плывет, гудит, тормозит, трогается)

Экскаватор

(разгребает, копает, утрамбовывает, ровняет).

Ребята, а может приглашения уже в ларчике, давайте посмотрим.

Ответы детей: приглашения нет.

Воспитатель: Ну, тогда открываем пятый конверт.

Задание «Части тела». «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Упражнение в практическом употреблении предлога «У».

У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.

У меня нос, а у куклы Маши – носик.

У меня живот, а куклы маши – животик

У меня руки, а у куклы Маши – ручки

У меня глаза, а у куклы маши – глазки

У меня рот, а у куклы Маши ротик

У меня уши, а куклы маши ушки

У меня губы, а у куклы Маши губки

У меня брови, а у куклы маши бровки

Воспитатель: по набору вы должны определить профессию человека. Шестой конверт.

• Каска, шланг, вода… (пожарный)

• Сцена, роль, грим… (артист)

• Читальный зал, книги, читатель (библиотекарь)

• Весы, прилавок, товар. (продавец)

• Ножницы, ткань, швейная машина… (портной)

• Руль, колеса, дорога… (водитель)

• Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)

• Ножницы, фен, модная прическа… (парикмахер)

• Небо, самолет, аэродром. (летчик)

• Корабль, тельняшка, море (моряк)

•Доска, мел, учебник… (учитель) где работает учитель?

Дополнительное (четвертый лишний).

Воспитатель: ну, все задания выполнили, давайте посмотрим.

Дети: Ура! Ура!

Воспитатель:

Ребята, что было сложным вам на нашем занятии?

Что вам понравилось?

Что было интересно?

Воспитатель: Спасибо всем за занятие. Мы все готовы перейти в подготовительную группы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Песня колокольчика» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Песня колокольчика» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: окружающий мир. Тема: «Песня колокольчика». Возрастная группа:.

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая ООД по окружающему миру в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2024 в 10:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая ООД по окружающему миру в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саида Шахбанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД