Лучший педагог года

Итоговое мероприятие тематической недели «Одежда» для детей младшей и средней группы

Татьяна Хороших
Итоговое мероприятие тематической недели «Одежда» для детей младшей и средней группы

Итоговое мероприятие по тематической неделе «Одежда» для детей младшей и средней группы.

Актуальность:

Общаясь с детьми в рамках занятий невозможно дать детям более полное, четкое представление о предметном мире, тем более он так разнообразен. В наше время ребенку приходится часто встречать в быту огромное разнообразие предметов. Для чего они нужны, как использовать их правильно, по назначению, как же трудно во всем разобраться. Я заметила небрежное отношение к предметам, а значит и к труду, так как предметы создаются руками человека. Из всего разнообразия предметного мира я остановила свой выбор на «Одежде». Считаю, что бережное отношение к одежде, может означать и положительное отношение к труду человека.

Публикация «Итоговое мероприятие тематической недели „Одежда“ для детей младшей и средней группы» размещена в разделах

Цель: Расширение.

Задачи:

1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда».

2. Расширять и конкретизировать представления об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

3. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением одежда, обувь; уточнять и расширять словарь по теме (одежда, надевать, снимать; тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки)

4. Продолжать обучать составлению распространенных предложений.

5. Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Участники:

- воспитатель

- дети и родители младшей и средней группы.

Гипотеза:

Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус.

Первый этап – подготовительный

Подбор информации и дидактических игр по теме.

Подбор художественной литературы для чтения с детьми.

Разработка сценария развлечения.

Информационные картинки виды одежды

Д/игры «Пришей пуговицы», «Найди пару»

Центр изодеятельности-нарисуй шапку

Второй этап – основной

Работа с детьми

1. Проведение познавательных занятий «Как называется то, что мы одеваем?», «Сезонная одежда», «Форма и размер».

2. Занятие по изобразительной деятельности «Я модельер» (аппликация, рисование).

3. Беседы: «Ремонт одежды», «Одежда».

4. Знакомство с художественной и познавательной литературой «Одевальная песенка», М. Гранович.

5. Создание выставки детских работ.

Работа с родителями

Участие в изготовлении одежды для выставки.

Третий этап – заключительный.

Выставка детских работ.

Итоговое развлечение

Наличие информации по теме в родительском уголке.

Предполагаемый результат.

- Дети стали лучше разбираться в предметах одежды, знают детали одежды, умеют правильно, последовательно одеваться;

- Дети научились бережному отношению к одежде и труду, умеют аккуратно использовать ее в повседневной жизни.

Ход:

Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

- Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках).

- Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

- А теперь прошу пройти остальных и занять свои места. Ребята, сегодня у нас с вами необычный разговор. Послушайте:

Загадка про одежду :

1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (Одежда)

(Вдруг раздается крик, шум, стук и появляется Девчушка-Болтушка).

Ведущий: Ты кто?

Девочка: Здравствуйте! Я – девчушка-болтушка. Ваша подружка! Я к вам в гости торопилась и красиво нарядилась!

Ведущий: Здравствуй, девчушка-болтушка, да мы видим, что ты торопилась. Как -то уж очень странно ты одета!

Девочка: Почему странно? Я всегда так одеваюсь!

Ведущий: Ребята, посмотрите внимательно на Болтушку. Что на ней одето и как?

(Дети отвечают, что платок одет на ноге, а должен быть на голове; рубашку одевают на туловище, а не на ноги, на руке должна быть варежка, а не носок; жилетка одета наоборот; на одной ноге кроссовок, а на другой сапог).

Болтушка: Ой, я что неправильно оделась? Я всё исправлю.

Воспитатель: Ребята, пока Девчушка-болтушка переодевается, давайте поиграем в игру “Продолжи ряд”.

Я вам буду задавать вопрос, а тот, кому я брошу мяч - отвечает.

(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям, задает вопрос, а дети, возвращая мяч, дают ответ).

Одежда- это…. (пальто, платье….)

• Обувь-это (ботинки, кеды.)

• Головные уборы- это (шапка, кепка).

• Как называется одежда, которую носят летом?

• Как называется одежда, которую носят зимой?

• Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

• Чем украшают одежду?

Болтушка: Какие молодцы! Я готова, и хочу поиграть с ребятами. Но сначала давайте разделимся на две команды.

Дети разбиваются на команды "Нитки" и "Иголки".

Про что вы сейчас рассказывали? Про одежду? Сейчас я проверю, как вы знаете её! Чья команда даст больше ответов – та и выиграла!

- Что можно одеть на праздник? (платье, костюм,)

- Что можно носить дома? (халат,)

- Что можно одеть для занятий спортом? (спортивный костюм,)

- Что можно одеть на пляж? (купальник,)

- Ребята, а что одевают летом (осенью, зимой, весной)

- Что могут носить женщины? Мужчины? Дети?

- Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас ещё поиграем.

Игра называется «ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ.»

Девчушка-болтушка предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то.».

• Что будет, если летом носить меховую шапку?

• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

• Что будет, если в жару не надеть панамы?

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

• Что будет, если весной не менять шубу на пальто или куртку?

• Что будет, если играть, в песочнице в праздничной одежде?

• Что будет, если исчезнет вся одежда?

Молодцы, команды! И с этой игрой справились!

Девчушка-болтушка: Что-то мы с вами засиделись. Давайте немного потанцуем!

Под музыку дети танцуют, повторяя движения Болтушки (физминутка).

Девчушка-болтушка: Молодцы, ребята! И команда «Нитки» и команда «Иголки» здорово танцевали и соревновались!

Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

Внимание на экран. (Болтушка неправильно называет предметы, перебивает детей)

Платье, кофта, сапоги, футболка.

Шуба, пальто, куртка, шляпа.

Сарафан, купальник, шорты, туфли.

Туфли, сапоги, босоножки, юбка.

Детская футболка, детское платье, детский комбинезон, мужская рубашка.

Платок, шапка, сапоги, кепка.

Ведущий: Молодцы, ребята справились с заданиями! Команды работали хорошо! А ты, Болтушка, учись у ребят.

Ребята, расскажите, пожалуйста, Болтушке, нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

Дети: Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. Сейчас я предлагаю командам разложить одежду по сезонам :

выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- Как называется твоя одежда?

(Аналогично с солнцем, с дождём).

Девчушка-болтушка: Ой, как мне у вас понравилось! Но мне пора домой!

Провожаем Девчушку-Болтушку.

Ведущий: О каких удивительных вещах мы говорили? (об одежде, обуви, головных уборах.) Молодцы команды! Мне очень понравилось, как вы рассказывали, играли, учили Болтушку.

Выставка детских работ

Родители группы приняли участие в выставке

"Моя мама рукодельница" по созданию одежды для кукол.

Публикации по теме:

«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы«Мы-будущие защитники». Мероприятие по патриотическому воспитанию для детей второй младшей и средней группы В начале праздника дети под строевую музыку входят в зал Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами праздник, посвященный «Дню защитника.

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Итоговое мероприятие тематической декады «Расту здоровым». Викторина «Коронавирус и мы»Итоговое мероприятие тематической декады «Расту здоровым». Викторина «Коронавирус и мы» Викторина «Коронавирус и мы». Цель: закрепить с детьми основные способы профилактики и защиты от коронавирусной инфекции. Задачи: Образовательные.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Отчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группыОтчет о проведении тематической недели «Дорога без опасностей!» с детьми средней группы В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы провели тематическую неделю «Дорога без.

Планирование тематической недели «Весенняя капель. Сезонные изменения, одежда людей» (старшая группа) понедельникРассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Организационная часть; Беседа о признаках весны; Сравнение.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие тематической недели «Одежда» для детей младшей и средней группы
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие тематической недели «Одежда» для детей младшей и средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хороших на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД